Глава 11

Светлана Баранова 4
Александре было тридцать пять лет, когда она развелась с Владом. Он легко согласился на все её условия, разошлись мирно, остались друзьями. Саше помолодела, похорошела, записалась на курсы английского и йогу. Ей казалось, что это весьма оригинально, но спустя немного времени, она поняла, что все женщины после развода записываются на какие-нибудь курсы, покупают абонемент в спортзал или на танцы. Это естественно. Новая жизнь, хочется наверстать всё то, что почему-то не смогла сделать, находясь в браке. Странно, как женщина прячется за семьёй и перестаёт следить за собой, не хочет учить новое, у неё ни на что нет времени. Все силы отнимает работа, дети, муж. Неправда. Время есть, силы есть, нет основного – желания. И только, когда женщина это понимает, она начинает осознавать, что просто рядом не тот человек, что семьи, по сути, и нет. Главное, успеть это понять до того момента, как отсутствие желания не станет осознанным выбором. Не хотеть будет чем-то обычным, привычным и даже правильным.
Саша хотела. Хотела любви, заботы, понимания, хотела быть важной и нужной. Всегда уступчивая и думающая, в первую очередь, о других, она вдруг, неожиданно для всех, поставила себя на первое место.
Юлька растерялась, взбунтовалась, потребовала вернуть всё обратно. Не получилось. Началась война. Глупая война, которую невозможно выиграть, не проиграв.


*****
– Сегодня видел Юлю на остановке в легкой куртке. Холодно уже, у неё теплая куртка есть? Может, у тебя денег нет, чтобы купить? Давай, дам.
– Есть у неё куртка, и деньги у меня есть. С твоими премиями у меня всегда деньги есть. Ой, попадёшься ты, Андрей Олегович.


Саша провожал до дома её начальник, они жили в соседних домах. Андрей Олегович был старше Саши, занимал на фирме хорошую должность, был прекрасным другом, заботливым и внимательным мужчиной. Цветы, подарки, красивые слова. Почти идеальный мужчина, если бы не одно «но»… Он был женат.
– Сашка, ты же знаешь, я не боюсь. Попадусь и хорошо. Люблю тебя. Никого в жизни так не любил. Родная, ты моя.
– Завтра Юля к отцу поедет ночевать. Придёшь?
– Прости, милая, не могу никак. На дачу к тестю едем. Не обижайся. На следующей неделе пообедаем вместе, хочешь?
– Хочу.


К Андрею Саша испытывала очень тёплые чувства, он во многом ей напоминал отца, при этом он был более романтичным и чувствительным, но самым главным было то, что он смог расшевелить в ней спящую многие годы женщину. Не просто женщину, а чувственную, сексуальную, красивую. Наверное, именно для этого он и появился в её жизни. Если бы не он, у Александры не хватило бы смелости уйти от мужа. Она развелась, он нет. Говорил, что из-за детей. В принципе, это было и неважно, просто не стоило им из банальной интрижки пытаться создать что-то большое. Саша верила словам, а надо было оценивать поступки.
– Торопишься домой? – Андрей взял Сашу за руку, по её телу моментально растеклось тепло, и по коже побежали мурашки. – Посидим немного на нашей скамейке? Не хочу тебя отпускать.
– Давай. Я так устала, Юля совсем не слушается. Уроки делает из-под палки, в школу не поднять, а ей только двенадцать. Что же дальше будет?
– У неё стресс после твоего развода, ей тяжело, ещё и возраст такой…
– Господи, о чём ты говоришь? Мы просто её избаловали. Я думала, что вдвоём нам будет легче, станем подружками, не вышло. Она не уважает меня. Это ужасно, Андрей, ужасно.
Они долго целовались. Обоим не хотелось идти домой.


*****
Саша не смогла открыть дверь в квартиру: Юля заперлась изнутри. Бесполезно было говорить, чтобы она этого не делала. В последнее время вообще все разговоры были бесполезны. Саша нажала на звонок. Тишина. Ещё и ещё раз. Позвонила дочери на телефон. Гудки. Стало страшно, в голове возникали картины одна хуже другой: дочь упала, ударилась головой и потеряла сознание, напилась таблеток, порезала вены.
Саша стучала в дверь ногами, бесконечно нажимала на звонок, спустилась вниз и обошла вокруг дома, так…на всякий случай.
Позвонила Юлиному отцу, он был в командировке, сказал, что надо вскрывать дверь, вызывать специалистов. Пришло сообщение от Андрея: «Люблю, ты самая родная. Солнышко моё». Интересно, что он сейчас делает? Ужинает и пишет ей сообщение, прикрывая рукой экран телефона, или закрылся в туалете, а может, вышел покурить на площадку? Какая мерзость! Столько лжи.
Александра написала Андрею, что Юля уже почти час не открывает дверь, что ей страшно, и она не знает, что делать. Влада нет в городе, и ей совсем некому помочь.


Андрей пришёл через десять минут. Он стукнул кулаком по двери. Сильно. И каким-то ужасно грубым и страшным голосом потребовал открыть ему дверь. Саша даже не представляла, что он может так разговаривать.
Юля открыла дверь. Извинилась, что не слышала звонка. Уснула. В комнате на полу валялись сорванные с окон шторы и порванные учебники и тетради по английскому. Домашка не получалась.
Андрей положил руку на плечо Саши:
– Не ругайся на неё. Ради меня, прошу. Я пойду.
– Хорошо.


*****
Я не могу отвечать за всех.
Я не просил тебя разводиться.
Я устал от твоих упрёков.
Ты сама всё прекрасно понимаешь.


Всё чаще и чаще Саша слышала подобные слова от Андрея. Это было началом конца. Позже она, конечно, поняла, что была просто обычной любовницей, тогда же ей казалось, что Андрей устал от необходимости обманывать жену и детей, что чувство долга не позволяет ему уйти из семьи, он страдает, ему сложно выбрать, решиться. Ничего этого не было. Просто со временем страсть утихла, из их отношений постепенно уходила романтика, Саша больше не заполняла пустоту внутри Андрея, она стала раздражать, нервировать.
Расставались долго и мучительно. Писали друг другу длинные письма и никак не могли поставить в конце точку. Каждая последняя встреча оказывалась предпоследней.
А потом в жизни Саши появился другой мужчина. Андрей изображал безумную ревность, обиду, но в душе он был рад, что эта затянувшаяся история наконец-то закончилась.


*****
Саша вышла прогуляться. Кажется, это было в воскресенье. На улице было солнечно, но дул холодный ветер. Она была одета явно не по погоде. Ветровка, легкий шарф, кеды. Быстро замерзли руки, захотелось горячего кофе. Александра направилась к ближайшей кофейне. Надо было перейти дорогу, только что загорелся красный цвет. Она посмотрела на противоположенную сторону и увидела его. Он сразу же поймал её взгляд.


Они не виделись больше пяти лет. Андрей постарел. Выглядел уставшим. Родной, дорогой сердцу Саши человек. Она улыбнулась. Искренне. Была рада его видеть.
– Привет! Как дети?
– Все хорошо. Нормально. Мишка уже совсем взрослый. Учится в институте. Девушка есть. Хорошая. Олег тоже нормально.
– Я рада, что всё хорошо.
– Ты как?
– Замечательно. Правда. Рада тебя видеть.
– У тебя же дочка школу в этом году заканчивает. Куда будет поступать?
– Ты помнишь?
– Конечно, родная. Я всё помню. Ты счастлива?
– А ты?
– …


Загорелся зеленый свет.
Они так и не заговорили.
Саша была его второй молодостью. Он был её вторым дыханием.
– Мне, пожалуйста, капучино. Большой. С собой.
– Корицу, шоколад?
– Шоколад.
Саша гуляла по парку и пила кофе. Это был их парк. Здесь всегда было тихо. Мало народу. Они часто останавливались и целовались. Много разговаривали. Андрей держал её за руку, как будто боялся, что если отпустит, то Саша убежит.
Он постоянно дарил ей цветы. Когда они ссорились, Андрей оставлял у неё под дверью букет белых роз. Саша не могла долго сердиться на него. Он был лучшим. Встречал вечером с работы, если шёл дождь. Боялся, что Сашка забыла зонт и промокнет. Каждый день говорил, что любит. Говорил, что если бы не она, то он давно бы уже спился. И что в его жизни никогда не было ничего прекраснее неё. И уже не будет. Он всегда желал ей спокойной ночи и никогда не оставался ночевать у неё дома.


У него была жена и двое сыновей.


Через три месяца после того, как они расстались, Саша встретила его на улице. У него в руках был букет роз. Белых.
Его жена не любила цветы. Он их ей никогда не дарил.


И всё равно Саша была рада его видеть. В воскресенье. В апреле.