Доброе сердце

Виктор Дулин
Хлопоты,хлопоты,хлопоты,что может быть приятней если работа в радость.А прогулка в лес в компании с сияющим радастью солнцем и с щебетанием на все лады пичугами -вообще прелесть.Солнце то прячась,то выглядывая из задеревьев,приглашало поиграть в догонялки и прятки и Дарьюшка охотно соглашалась,но безуспешно.
Разве можно поймать солнце,оно скрывшись за деревом тут же выглядывало из за другово,или пряталось за кусты шиповника,колючки которого хорошая защита.
Ах ты рыжая плутовка,мелькаеш и прячешся словно лиса.Я знаю что тебя невозможно поймать,но всёже с тобой весело и интересно - сказала Дарьюшка.
А солнышко смеялось в ответ разбрызгивая лучи во все стороны.
Прогулка в лес была предпринята со смыслом,проверить ягодные поляны,на которых
ягоды со дня на день наполнятся сладким ароматным соком и собрать немного грибов на обед.Маленькое лукошко и туесок на ремешке за спиной не обременительная тяжесть.Вдыхая аромат трав и цветов,слушая пение птиц,жужжание и писк мошкары Дарьюшке почудилось что к этому многоголосию примешивается посторонний слабый звук.Остановившись и прислушавшись поняла что это толи стон или печальный вздох.
Что это?возможно трётся ствол о ствол,но ветра сильного нет,как же тогда деревья могут раскачиваться.Интересно что же это может быть.
Определив направление от куда доносится столь странный звук,Дарьюшка неспеша пошла проведатЬ эту загадку.
Пройдя немного вышла к болотцу заросшему изумрудной травой и мшистыми кочками. Осенью здесь видемо не видемо клюквы и очень опасные трясины.
В по запропрошлом году Дарьюшка угодило в такую и выбралась благодаря медвежонку наклонившему к ней молодую берёзку.Как удачно он пришол полакомиться и помог мне.А голосОк стал звучать отчотливее и слышался он с той стороны болотца.Как же перейти,ход на ту сторону есть, но он ведётся по другой дороге а возвращаться далековато.Да и стон такой печальный и слабый кто то явно попал в беду.Что
делать? Болотце можно и перейти зноя тропу,но как её разглядеть,всё заросло сочной травой и мхом.
Вон ворона скачет с кочки на кочку,поглядывает изредка чорным глазом с белой искоркой, будто приглашая - следуй за мной.
Чтож попробую,если что то не так то сразу вернусь и осторожно сделала шаг.
Вдруг сойка села на соседнию кочку и застрекотала, мол не ходи за вороной,она
обманет,иди за мной и перескочила на соседнею кочку.
А ведь и правда в этой стороне тропка есть,по ней и можно пройти,а ворона в трясину заманивает.Ворона от досады каркнуна,вспорхнула, покружилась и улетела,а сойка с кочки на ночку перепрыгивая провела через болотце.
На этой стороне растёт большое дерево с дуплом,в котором живут пчёлы и осенью она здесь собирала мёд,да не весь,а только половину,надо же и пчёлам на зиму оставить.Дупло было не обычное,от земли метра три продолговатое и в низ к земле от отверстия трещина,У самого дупла по больше с ладонь.а ниже всё тоньше и тоньше.
Что за чудо чудное,У дупла висит чурбачёк весь мхом обросший и побегами-росточки такие зелёные,словно кафтан зелёный на него надели.С боков две ветки торчат, пытаясь обхватить ствол и внизу две ветки тоже в ствол упираются.Сверху нарост как у жолудя шапочка,ба, да это же лесовичок,вроде живой еле еле шевелится и
постанывает.Видемо леший решил мёдом полакомиться,да и соскользнул,а нос большущий сучёк в ращелени застрял.
Вот те раз и страшно,ведь леший это и жолко ведь в беду угодил.Ноги готовы бежать,а руки помочь,так и стоит Дарьюшка глазами хлопает.
Что девится глядиш,помогай,чуток подсади или боишся обижу,и опять горько вздохнуд.
У Дарьюшке в доме живет домовой, с кем она очень дружна и вспомнила она его слова, что в лесу живут его родртвеники,водянные с русалками в озере и леший с кикиморой в лесу.Так что же я бобсь,ведь сколь живу и в лес хожу а меня никто
не пугал и не обижал,надо помочь.
Взялась она за лапотки да и приподняла лесовичка на сколь смогла.Но и этого хватило,нос освободился из трешины,старичок лесовичок спрыгнул на землю и упал, видимо совсем ослаб.
Что с тобой дедушка,как же ты домой доберёшся, совсем же ты без сил остался.
Твоя правда Дарьюшка,неделю здесь провисел,весь пчёлами покусан,весь ростками стал обрастать, из сил выбился барахтаясь.Кабы не ты зарос бы я побегами и превратился бы в куст,тут и конец бы мне пришол.
А как же теперь быть дедуша?
А вот ежели ты проводиш меня до озера,тут не далече,к водяному он меня и вылечит, мази грязи у него есть лечебные,намажусь,ростки и отсохнут, буду как новенький.
Чтож не проводить,провожу,а водяной меня не забижает?
А разве тебя кто обижал? когда купалась в озере иль в реке.
Да нет,я и не думала что там кто то водится.
Вот ты и сама себе ответила.так поможеш мне до озера дойти?
Пошли дедушка провожу и помогла лесовичку поднятся,да и палку подожок ему принесла,чтобы смог оперкться.
Пока шли лесовичок расказывал про своё житиё бытиё и про землянку под поваленным деревом в чаще.
Так за разговорами и пришли к озеру.Солнышко чтобы не мешать их беседе, спряталось за деревьями,будто прислушиваясь к ихней беседе,а день то уже к вечеру.
Озеро гладкое как зеркало,словно глаз земли голубое,камыши ресницы пушистые, отражонные облока словно лебеди белые,плывут по небу и озеру.
Эй водяной,друг любезный выйдипозвал лесовичок.
Из камышей показалась зелёная голова,глазищи круглые,огромные и в каждом по головастику словно зрачки плавают,лапки перепончатые как у утки.
Что раскричался то?Я вас давно приметил,как к озеру подходили.Да не пойму никак,что то ты леший с людьми водится стал или уже к ним жить перебрался.
Да нет,живу как всегда у себя в чаще,а дружбу с такой дивчиной и не грех вести и тебе советую с ней подружиться. Что сомной приключилось я тебе потом раскажу,а она меня здорово выручила,видиш весь порослью оброс,дал бы ты мне мази своей
лечебной,а то мне совсем худо.
Ха,Дарьюшку я давно знаю,ты думаеш что домовой только к тебе в гости захаживает. Он и мне про неё тоже много расказывал,хвалил,лес любит,животинку не обижает и зимой о ней заботится,подкармлевает.Уважать её уважаю,а дружить,это как,не гулять же сней по лугам,а ей как в воде прогуливаться, сложно всё.
Да уж,жить в воде она и правда не может,а вот экскурсию ты смог бы организовать, показать мир подводный.ведь у тебя есть пузыри прозрачные,на голову наденет и минут десять у тебя погостит.
И то правда,есть пузыри,да вечер уже, скоро стемнеет,ужель в следующий раз приходите,а сей чес тебя лечить надо.
Нырнул водяной только круги на воде.Вынурнул в ладошках грязь синеватая и стал лесовичка всего обмазывать,вся поросль сразу повяла и пожухла,а лесовичок приободрился,приседает ноги разминает,руками машет зарядку делает.
Дайка Дарьюшка свой туесок-говорит водяний и тебе мази лечебной с собой дам. Отдаш туесок с мазью приятелю моему домовому,он сохранит,а захворает кто, тут то мазь и пригодится.
Кто то больно укусил нос,Дарьюшка проснулась у дерева с дуплом-наверное пчела.
Ба вечер уже,солнышко вот вот скроется,а где же лесовичёк и водяной - знать приснилось всё.А туесок за плечами потяжелел,открыла крышку ,а там мазь
синеватая - чудеса.Так и не верится,выль или не быль.

Прогулка.

Прошла неделя от столь невероятных событий.
Как обычно во время уборки дома,раздался тихий голос дедушки домового.
Дарьюшка а Дарьюшка,дай пожалуста водитцы,что то в горле пересохло.
Я налила маленький кувшиньчик и поставила на шесток.
Спасибо Дарьюшка - всё хлопочеш?
Да дедушка,вот приберусь,наведу порядок и прогуляться можно.
А что ты водяного не навестиш?
Он ведь тебе разрешил приходить и давно уже ждёт тебя в гости.
Как? ужель всё было в заправду и лесовичок и водяной,я же думала это всё приснилось,а глину мазь в полусне набрала да и забылась.
Нет Дарьюшка всё в заправду было,так то оно и не страшно и интересней.
Ну предположем я то на озеро приду,а как водяного кликать не ведаю.
Да просто всё,придёш сядкш на бережку и говори-буль,буль,буль,буль,он сам и услышит.
А ужель и правда покажет мир подводный?ведь намокну вся и замёрзну,ключи в озере бьют холоднющие.
Не печалься,это уж забота водяного,ради тебя расстарается придумает, вот увидеш.
Придя на озеро я уселась поудобнее и стала наслаждаться необыкновенным пейзажем представшим предо мной.
Тихая голубая гладь,отражение неба манили меня,а напевы птиц и жужжание насекомых словно волшебная мелодия-завораживала.
И я тихонько произнесла-буль,буль, буль,буль,буль.
Не дразнись Дарьюшка,это дедуня домовой надоумил тебя,он такой шутник и проказник, я знаю и на тебя не сержусь.Хорошо что ты пришла,я обещал тебе увлекательную прогулку,но очень не люблю ждать выполнения обещаного.
В руках у него был прозрачный пузырь который он осторожно надел мне на голову и тот сразу приник к моей шеи и плечам.
Пошли Дарьюшка и ничего не бойся.
Подводный мир был необычайно красив,Словно расплавленный солнцем воздух,вокруг всё словно слабо колыхалось и в тоже время видно всё многокрасие сочных цветов Алея стройных стеблей тросника яира с коричнневыми шишаками обрамляли дорогу и площадь на которой били фонтаны,похожие на хрустальные перевернутые люстры виденные на ярмарке.Не торопливые красные караси,словно отлитые из меди ярко блестели на солнце кружили вокруг фонтанов.Полосатые окуни уклейки и пескари
словно стайка ребятни играли в догонялки. Щуки одетые в мундиры цвета хакки степенно наблюдали за порядком,словно полисмены.
Под ногами дно вымощено разноцветными камушками и присыпоно ярко жолтым песком. Везде клумбы с цветами жолтых кувшинок и белыми лилиями с зелёными водорослями. Как не странно струи фонтана были тёплыми и издавали мелодичное журчание.Везде царил покой и порядок.
Нравится тебе здесь Дарьюшка?
Даже не сказать как я очарована,даже представить не могла такую красоту.
А разве щуки не охотятся на карасей и окуней?
Праздник сегодня у нас-гости и я запретил любую охоту,ведь я здесь хозяин и моё слово закон.
А фонтаны как же?
Фонтаны это ключи что бьют из под дна и здесь они тоже живут своей жизнью,своими струйками.
Так они же должно быть холодными.
Да, но для тебя сегодня бьют тёплые.
А вот тебе мой подарок и потянул мне большую ракушку перловици похожую на пудреницу.
Ой видимо задремала сидя на берегу,а в руке почему то держу большую раковину,странно.
Раскрыла а там два перламутровые зеркальца и полилось матовое сияние в котором можно увидеть любой уголок бескрайнего моря.
Вот так,добро всегда возвращается добром,если исходит от чистого сердца.
(Дарье Михайловне Майской)