1. Глаза зверей

Таис Никольская
1.Птичье молоко


В свете истины легко определить границы заблуждения.

Автор



   В стене,позади комода находится небольшая ниша,таковы особенности перепланировки.
Возможно раньше там был дверной проём,но об этом сейчас можно только догадываться.
Старый паркет и комод  переживший бабушку уже с трудом вписываются в интерьер быстро меняющейся реальности.
Хотя и это пока что  терпимо,ремонт потребует  колоссальных жертв и материальных затрат,а главное лишит привычного  покоя.
Вообщем вся это печаль обычная,из разряда: «может быть,когда нибудь,потом».
Квартира досталась по наследству,а бабушка, помнится говорила:
- « Вот так и мне,когда-то,завещали родители:
"Доченька это мебель всей твоей жизни»

Это сейчас легко всё изменить,были бы деньги.
Раньше,конечно, представлялось по -другому:
Кровать,сундук,подушки под кружевными «накидашками», накрахмаленные простыни с шитьем и рюшами.

Сам ореховый комод с резными финтифлюшками и завитушками,как ему и  полагается,давно потемнел от времени,местами потёрт, но это не новомодное«"браширование»Да и цвет его вроде как  не комильфо(мнение мамы),ну и ладно.
Было когда-то здесь печное отопление,позже и само здание  перестраивалось в угоду   новой отопительной схемы.
Странно однако,что если бы был вход в соседнюю квартиру тогда бы и ниша оправдала свое значение.Но нет,её по логике и быть не может ,потому что это торцевая стена здания.
Да и выход с третьего этажа без намека на лестницу вниз,прочем кто знает? Может тайный замысел пожарной службы?
Жизнь продолжается и ни к чему гадать.
 
Ширина углубления в стене говорит о том что и сама стена далеко не тонкая.
Сегодня ниша облагорожена полочками сверху,на них располагаются вазочки пастельно светло-молочных и кремовых тонов с сухими растениями:
это и карминовые фонарики физалиса и коробочки хлопка и веточки без названия с листьями напоминающими монетки.

Вот и Ушастик любил это место.
Говорят,когда он был котёнком мы с ним там прятались и подолгу сидели в темноте ожидая возвращения мамы с работы.

Бабушка в те годы почти  всегда вязала.Иногда она за этим занятием засыпала,клубок внезапно падал и Ушастик  вприпрыжку летел за ним вдогонку.

Мама открывала дверь своим ключом и мы собирались домой.
По дороге заходили в булочную,где продавали конфеты «Птичье молоко».На коричневых квадратиках рисунка коробки- безногие птички с большими веерными хвостами,ни чем не впечатляющий,повторяющийся рисунок по всей поверхности.
Если придумали что у птиц есть молоко,значит можно отыскать нечто неизведанное не только среди кондитерских изысков.
Но мне почему-то никогда не нравился этот вкус. 

Зато я помню как просил:
-Мама купи шоколадку!
Хотя она совсем маленькая,грамм двадцать , не более,но и не сам шоколад меня интересовал. Всё дело в форме плитки.Привлекало выступающее рельефное изображение в виде  животного.Мне чаще всего,почему-то попадались слоники.
Это теперь я думаю что нужно было продать партию,а на Грибоедова были в основном мишки.

В детстве у меня почти не было друзей,хотя я всегда стремился отыскать их,но они выбирали других.
Возможно те другие, в чём-то намного интереснее,скорее всего это так.Это не обидно,просто при воспоминании становится немного грустно.

Зато Ушастик был всегда рядом и девчонки,вот без них совсем никак нельзя.
Я думаю их привлекают больше мои успехи в учёбе.
Хотя я вовсе не «ботаник» ,все само собой-люблю рисовать,исторические фильмы и всё что касается космоса.
Я всегда понимал о чем думает Ушастик,на самом деле его звали не благозвучно-«Мурзик»и, думаю,имя Ушастик ему больше нравилось.Я как-то спросил и он отвечал неизменно-
«Мяу»
Однажды мама прочитала-оказывается, существует такое мнение что «шестимесячные дети понимают язык птиц и зверей».
Но я итак всегда понимал Ушастика,а он меня.

Школа где я учусь,находится недалеко от дома.Однажды Ушастик отправился меня провожать и не вернулся.
Теперь он приходит ко мне во сне.каждую ночь и мы отправляемся с ним в путешествие в старинное поселение.
В школе об этом времени на уроке истории рассказали немного,всего три темы,поэтому я пытаюсь отыскать и читаю дополнительную литературу.
А с Ушастиком мы уже обошли все закоулки древнего села.
Сегодня снова идёт дождь,скоро мама вернётся с работы и упрекнёт-
-Котя,ты опять с этой книжкой сидишь в нише?
-Ты уже в шестом классе ,пора становиться серьёзнее.
Потом придёт Ленка,со второго этажа просить помочь с домашним заданием.
Частота её визитов ко мне 
соответствует степени сложности задач по  математике.

Почему маме так не везёт?
Она всегда вздыхает об этом.когда приходят подружки.
Я думаю нам итак хорошо.
У мамы есть работа в лаборатории, бывает иногда, она возвращается домой раньше.
Она очень красивая ,похожа на актрису.
Не везёт скорее Ленке,её папка выпивает и ругается.
А нам с мамой повезло,у нас дружная семья.

-Костик,открой же!
За дверью кричит Ленка ,она нервно стучит и похоже возмущается.
-Ну открой,я ведь замёрзла!
-Сходи,оденься.
-Костик,открой,я не уйду пока не откроешь!
-Ладно,заходи.
-Мама дома?
-Нет ещё не пришла
-Я тебе печенье принесла ,мама сегодня испекла.
Ленка,конопатая,рыжая ,тощая в фиолетовой широкой футболке,серых трениках.
Смешные хвостики и недоумение в глазах чайного цвета.
-Чем занят?
-Уроки сделал,читаю.
-Ты все одну и ту же читаешь?
Ленка кивает,указывая взглядом на книжку забытую на полу у ниши.

- Представь,во времена царя,богатый боярин Никитка спрятал клад.
-Какого царя?- Ленка достает из-под мышки тетрадку по математике.
-Ивана Грозного!
-А это на тему что по истории задали?
-Нет по истории об этом не рассказывали и не задавали.
-И где клад ?- без особого интереса спрашивает Ленка.
-Исчез,но мы с Ушастиком найдем.
-Это твой новый дружбан?
-Вроде того.

-Леночка,какая ты заботливая!
Вместе с мамой в комнату вплывает ароматное  облако из ландышей ,земляники и ещё каких-то неведомых волшебных цветов.
В её руке маленькая белая сумочка,влажный зонтик .
-Балуешь Котю печеньем
-Мама много напекла,я уже объелась.
-Понятно,улыбнулась мама.
-А я купила малину,делайте свои дела и приходите на кухню.

На кухне пахнет кофе ,мама разложила ягоды в креманки посыпала сахаром .
Чаю налить?
-Нет.
Ленка молча уплетает ягоды.
-Сладкие и такие крупные! -восхищается она
-Уроки сделали? - интересуется мама
-Да ,я сразу,как пришел .
-Тетя Олеся,вам идёт эта прическа,- немного поразмыслив на эту тему  про себя,сообщает Ленка
-Я тоже такую хочу,добавляет она  поправляя челку.
-Вот,решила попробовать ,в этот раз,эксперимент,-
мама отходит к плите,её русые волосы в этом варианте удлиненной  "ассиметрии" кажутся более светлыми на фоне окна.
-Я сейчас приготовлю салат и поужинаем.
-А мне пора,мама потеряет .
-Хорошо,Лена,беги ,-закрывает дверь мама.
-Ты куда,Котя?- встревоженно интересуется она
-Я быстро!-кричу я ,выбегая следом

Дождь прекратился,редкие капли с деревьев срывает ветерок,в лужицах на асфальте плывут облака.
Большой сизый голубь  покачиваясь медленно вступает в одну из таких ,наклоняется,и мне кажется что он пытается выпить из отражения всё серое небо.
Я бегу к пришкольному участку.У неприступного заросшего высокой травой забора есть тайная лазейка .
Неподалеку от неё  тропинка ведущая к клумбе,там растут анютины глазки и бархатцы.

Мама открывает дверь
-Да ты весь мокрый и в траве!
Я протягиваю спрятанную за спиной руку.
-Это тебе!
Полюбовавшись сиянием ее глаз и улыбкой я иду в комнату.
-Спасибо,радость моя!
Она целует меня,прижимая к себе и на душе становится так спокойно,так уютно ...
-Костик,все готово,помой руки.
После ужина мы смотрим фильм об астронавтах и я засыпаю.

Появляется Ушастик ,его серая шёрстка запрошена снегом.
Как обычно следую за ним мимо  лошадей,саней ,идем к "Торговым рядам",Снег падает крупными хлопьями ,но я не ощущаю холода.Здесь нас просто не замечают причём никто.
Две пожилые монашки с большой корзиной направляются в сторону собора.
Мы подходим к низкой двери и спускаемся вниз ,в подземелье.Под двухэтажными  деревянными домиками(в нижних этажах продают :муку,крупу,соль,сыр и другое,а в верхних расположены помещения приказчиков.(Откуда я это знаю,мне и самому неизвестно),идёт лабиринт коридоров,от стен старого Клинского кремля к реке Сестре.

В конце шестнадцатого века ,после продолжительной  борьбы село Клин отошло к Московскому княжеству.

Из истории:
Иван четвертый завещал своему сыну Ивану: "Клин с волостями, и селами, и со всеми пошлинами", а впоследствии город был   отдан в вотчину Романовых.
 Реформой 1781 года  Клин утверждается уездным городом Московской губернии"
После первого упоминания в исторических источниках в которых сказано что
(территория Клинского края входила в состав Владимиро-Суздальского княжества  и Юрий Всеволодович, стремясь обезопасить свои границы строил крепости,одной из них стал город Клин, расположенный на живописном холме с трёх сторон омываемом рекой
Изначально это была крепость,стоявшая в излучине реки Сестръ  расположенная на торговом пути из Москвы в Великий Новгород.



Продолжение
2.Ушастик
по ссылке

http://proza.ru/2023/09/07/1504