Приключения кроличьего бандикута Би

Ольга Прохорович
- Би, перестань грызть мой сосок, - сердито сказала мама Биль.

- У меня от тебя голова кружится, зачем так извиваться кругами под землей, - проворчал в ответ Би.

- Мы делаем себе норку, она должна закручиваться спиралью.

- Но ведь ты же целых десять вырыла, зачем нам еще, – продолжал ворчать Би.

- Их должно быть не меньше двенадцати, слишком много врагов у нас – и змеи, и орлы, и кошки, и лисы. Главный же враг – человек, больно уж нашу шубку голубую любит. Хочешь выжить – учись рыть.

- Фу, какая ты занудная. Мне скучно и душно в твоей противной сумке, да и братец Ли хлопает по мне ушами. Я хочу гулять, мне уже скоро 70 дней будет, я большой, - продолжал капризничать Би.

Би уже давно выучил, что мамина сумка открывается вниз и назад. Поэтому ночью, когда мама билби была увлечена охотой, он тихонько выбрался и спрятался в кустах.

Там и встретился с кенгуренком Ку, которому тоже надоело сидеть в маминой сумке.

- А давай соревноваться, кто дальше прыгнет, - предложил Ку.

- Нет, давай лучше в догонялки играть, я не умею прыгать.

И они скакали и бегали по полянке, пока над ними не начал кружиться орел. Хорошо, что мама кенгуру подоспела и засунула обоих в свою надежную сумку.

В это время расшумелись все лесные жители, пришла весть, что лес горит. И кенгуру огромными прыжками поскакала прочь от страшного бедствия.

От таких прыжков маленькому Би было жутко, у него кружилась голова, он не знал за что ухватиться и в какой-то момент от сильного удара выпал из сумки и потерял сознание.

Когда он открыл глазки, то услышал, как кто-то говорит:

- Леночка, не расстраивайся, мы ехали на маленькой скорости и удар был не сильный. Кенгуру обязательно поправится и снова будет скакать.

Би пошевелил ушами и принюхался, его очень смущал необычный запах.

- Ой, папа, смотри, голубой кенгурёночек, - закричала девочка.

- Нет, Леночка, это кроличий бандикут или билби. Помнишь, ты такого шоколадного на Пасху ела. Как он сюда попал? – удивился папа.

- А давай мы его домой возьмем.

- Пожалуй лучше так, а то его кто-нибудь задавит.

Би снова оказался в сумке, только совсем не похожей ни на мамину, ни на сумку кенгуру. Она была холодная, с гладкими скользкими стенками, и выбраться из нее ему никак не удавалось.

Наконец теплые руки вытащили его из этого плена.

- Он будет спать в кроватке моей куклы Риты, а утром я возьму его с собой в школу, - заявила девочка.

Она сбросила куклу на пол, уложила новую живую игрушку и укрыла её одеялком.

От пережитого страха Би очень хотелось спать. Он сел на кроватке и закрыл передними лапками мордочку.

- Так не спят, - возмутилась Лена.

Она снова уложила его. Би опять сел. И, наверное, это продолжалось бы до бесконечности, если бы папа не взял девочку на руки и не уложил саму в кровать.

Когда девочка уснула, Би своими чуткими ушами уловил всхлипывания.

- Кто здесь плачет? – спросил билби.

- Это я, Рита. Пока тебя не было, я была любимой игрушкой, она меня из самой Москвы в Австралию привезла. И я всегда спала на этой кроватке.

- Так и ложись снова, я не сплю на этих смешных сооружениях. Мне удобнее сидя.

Би вспомнил, как его укладывала Лена и перенес куклу на кроватку, закрыв ее одеялом. А сам пристроился рядом, но уснуть не смог, хотелось кушать, а маминого молочка поблизости не было.

- Какой воспитанный билби у нас появился. Хочешь, я угощу тебя за такой красивый поступок, - сказал паук, который сполз с потолка, чтобы наблюдать за этой сценой.

- Очень вам признателен. Благодарю за вкусный ужин, - сказал Би, доев последнюю пленницу паука. После перенесенных приключений он не был капризным Би, а стал вежливым бандикутом.

- Мой совет – беги от людей при первой возможности, а то заласкают до смерти, - прошептал паук своему гостю.

Ох, как он был прав. Наутро Би почувствовал это своей шубкой. Ему снова пришлось путешествовать в сумке, но уже на чем-то шуршащем и жестком. Более неудобно ему никогда не было.

- Дай я его поглажу!

- Нет, я!

- Я первая попросила.

Дети тянули его каждый на себя. Би показалось, что ему сейчас оторвут хвост и лапки. Он укусил тянувшую его руку. Спорящие Ленины подружки испугались и выбросили его в окно.

Наконец-то родные запахи, обрадовался Би, приземлившись на клумбу.

Так, что мама говорила? Кажется, надо выкопать не менее двенадцати норок три метра глубиной и никогда не ночевать дважды в одной и той же.

И Би на огромной скорости принялся рыть передними лапками спиральные ходы, заметая лысым кончиком хвоста выгребаемую землю.

----------

Кроличий бандикут или по-другому билби - маленький зверек, живущий в Австралии. Иногда его еще называют ушастым сумчатым барсуком.

Как и кенгуру, пока не вырастет, он живет в сумке своей мамы. К сожалению, кроличьих бандикутов осталось очень мало. Люди уничтожали их за красивый мех, а местные австралийцы украшали себя их хвостами.

Сейчас пытаются спасти оставшихся кроличьих бандикутов, а чтобы подчеркнуть опасность их полного исчезновения, на Пасху вместо обычных фигурок зайчиков, в Австралии для детей делают шоколадных бандикутов.