Спасибо, школа

Сергей Хоршев-Ольховский
                СПАСИБО, ШКОЛА

     Николай* всё утро стоял у окна.
     - Что ты там застыл? – спросила сестра Ирина, накрывая стол к завтраку.
     - Родной двор запоминаю.
     - Зачем?
     - Чтобы весь год был в памяти. Завтра заканчивается отпуск.
      - Позавтракай, и сходи с племянником в школу, – приказала мать, наливая в чашки чай. 
     - И то верно. Своих учителей проведаю.
      - Нет, Коленька, – возразила Ирина. – Славик пойдёт в специальную школу. С углублённым изучением английского языка.
      - Тогда, пожалуй, не пойду. Что мне делать в чужой школе?
      - Пойдёшь! – строго сказала мать. – У него всё-таки первый в жизни звонок.
      - В первый раз, в первый класс! – засмеялся Николай и сел за стол. – Ладно, пойду.
     - Ура! Ура! – запрыгал Славик. – Все пацаны лопнут от зависти!
     - И с чего бы то им лопаться? Я что, какой-то особенный?
     - Да. У тебя военная форма, с медалями.
     - Но я не собираюсь идти в форме.
     - В форме. Обязательно в форме. Это даже не обсуждается, – отрезала мать.
     - Конечно в форме, – поддержала маму сестра. – Это же так красиво.

                * * *
       Николай, Ирина и Славик, как не спешили, всё-таки немного опоздали на линейку. Ирина с извинениями кинулась к директору школы, а Николай пристроился к группе умилённых торжественным событием дедушек и бабушек и увидел посреди школьного двора девочку со звонком, и ошалел: «Он знает эту девочку! Знает! Он видел её раньше! Но где и когда?» В его сознании быстро поплыли картинки из детства: «Посреди школьного двора стояла маленькая, очень красивая девочка, с большими белыми бантами, в коротеньком платьице и с острыми коленками. Завуч школы подводила к ней одного за другим мальчиков, но тотчас отправляла их обратно в шеренгу первоклассников. И тут пришёл он, как и сейчас, с опозданием. Завуч школы бросила на него резкий взгляд, схватила за руку и поставила рядом с девочкой неземной, как тогда показалось Коле, красоты. И они вместе прошли перед шеренгой выпускников со школьным звонком. А потом Олю и Колю посадили вместе на первую парту, как самых маленьких. Коля каждый день подсовывал Оле в парту конфеты, а она научила его играть в девичью игру классики. Каждую перемену они проводили вместе в школьном дворе, несмотря на едкие насмешки ровесников. Но после осенних каникул Оля не пришла в школу. Коля не находил себе места. Ждал, ждал, ждал... Но она так и не вернулась.»   
     События вдруг стали разворачиваться точно так, как в детстве. Завуч школы подводила к миниатюрной девочке одного за другим долговязых мальчиков, и тотчас отправляла их обратно в шеренгу первоклассников. И тут её взгляд упал на Николая. Она быстро подошла к нему, схватила за руку и затараторила:
   - Пройдите, пожалуйста, со школьным звонком вместе с этой девочкой, это традиция такая. 
   - Я знаю, – успел вставить Николай. – Я ходил с таким звонком в первом классе.      
     - Отлично! – воскликнула завуч, и обратилась к родителям первоклашек. – Посмотрите, как символично! Этот офицер, будучи первоклассником, шёл со школьным звонком перед выпускниками. И теперь он снова проделает этот путь!
      Родители и гости с восторгом захлопали в ладоши, и Николаю не оставалось ничего другого, как подойти к девочке очень походившей на его первую школьную любовь. На светленькой головке девчушки были точно такие белые банты, точно такое коротенькое платьице, и точно такие остренькие коленки, как и у бесследно исчезнувшей Оленьки, приворожившей его на всю жизнь.
     - Ты мой папа? – неожиданно спросила девочка. 
     - С чего ты взяла? – опешил Николай.
     - Мама сказала, что мой папа военный, находится на важном задании. Но как только я вырасту, приедет.
     - А ты уже выросла? – улыбнулся Николай.
     - Конечно. Я же пошла в школу.
     - Идите, идите! – скомандовала завуч школы. – Звоните, звоните! – голосисто кричала она, семеня следом.
     Закончив круг почёта, завуч повела девочку к первоклашкам, а Николай направился к гостям школы.
     - Иди к маме! Вон она, в голубом платье! – крикнула ему вслед девочка.
     Николай посмотрел на гостей. Среди них была единственная женщина в голубом платье. Его будто магнитом потянуло к ней и он сходу представился.
    - Ольга, – сухо ответила белокурая красавица.    
     - Ваша дочь сказала, чтобы я шёл к Вам. Она почему-то считает меня своим папой.
     - Я виновата в этом, – сконфузилась Ольга. – Когда дочка подросла, стала спрашивать, где папа? Я не знала что ответить и поведала ей распространённую легенду. Папа военный, находится на важном задании, но обязательно вернётся, когда она вырастет, и заберёт нас.
     - А где он на самом деле?   
     - Уехал в длительную командировку и встретил там другую женщину, когда Оленьке не было ещё и годика.
     - Удивительная история, – торопливо сменил тему разговора Николай, желая отвлечь новую знакомую от невесёлых мыслей. – Будучи первоклассником, я шёл со школьным звонком перед строем старшеклассников вместе с точно такой белокурой девочкой, с точно такими большими белыми бантами. И звали её тоже Оленька, и коленки такие же... – засмущался на секунду Николай. – А ещё она научила меня играть в классики.
     - А ты за это подкладывал ей в парту конфеты.
     - Ты та самая девочка?!
     - Да.
     - Никогда бы не узнал, если даже и встретил бы где-то.
     - Я тоже не узнала бы тебя. Вон какой боевой стал. Офицер, с наградами. А был маленький, юркий.
     - Но куда ты тогда исчезла?
     - Мой папа тоже офицер. Его перевели в другой город. А потом ещё раз, и ещё... Теперь вот только ушёл в отставку и мы вернулись.
     - Ох и влюбился же я тогда в ту девчонку!
     - И я долго грезила о том мальчишке.
    - Родители первоклашек, идите вместе с детьми в класс! Давайте! Давайте! Быстрее! – потребовала завуч, и Ольга заспешила вслед за первоклассниками в здание школы.

                * * *
       Николай стоял на краю школьного двора, ожидая сестру и племянника. Но первыми он увидел Оленьку и её маму.
     - Вот мой папа! Вот! – пищала девчушка и отчаянно тащила за руку сопротивлявшуюся маму.
     - Извините меня, ради Бога, – едва слышно произнесла Ольга, в жутком смущении. – Зря я придумала эту легенду.
     - Ну, почему же зря? – нерешительно начал Николай, суматошно подыскивая нужные слова.
     - Папа! Папочка! Ты заберёшь нас? – вцепилась в руку Николая Оленька. – А то я ещё никогда не летала на самолёте!    
     - Да, завтра мы уезжаем, – решительно заявил Николай, ободрённый словами ребёнка и пристально посмотрел на Ольгу. – Успеешь собраться? А то наша дочка ещё никогда не летала на самолёте.
     - Успею, – будто загипнотизированная произнесла Ольга. 
     - Спасибо школа! – вне себя от радости закричал Николай и подхватил на руки Оленьку. – Ты опять свела нас вместе!
     - Спасибо школа! – тоненько прозвенела Оленька. – Я нашла папу!
     - Спасибо школа, – обессиленно пролепетала Ольга и прислонилась к плечу Николая.
-----------------------------
*Все имена взяты автором произвольно, любые совпадения случайны.


БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. Журнал «Литкультпривет" № 5, 2023 г., Красноярск.
     Ссылка:https://disk.yandex.ru/i/A_hjAh27GnITbQ         
  2. Международный альманах «Рукопись» № 42, 2023 г., Ростов-на-Дону
  3. Газета «Наш край» № 38 (стр. 17), 30 сентября 2023 г., Миллерово
      Ссылка: https://cloud.mail.ru/stock/5vQJSswCgaCrRCoEJb9M5xvt
  4. Газета «Слава Труду» № 36 (стр. 9), 9 сентября 2023 г. Кашары, Ростовская обл.