Ловчий. Часть 11

Татьяна Морозова-Анапская
Ночь не задалась. Навязчивые мысли липким потом возвращали в тёмный коридор - трещину, куда провалился Алекс, находясь в пещере: «Бесформенное лежащее существо с длинными волосами, говорящая о белых каплях и витающих вокруг мыслях. Неужели это портал! Так я могу и без помощи шара вернуться? А если шагну не в ту кротовину и не вернусь? Нет. Рисковать не нужно. Мне же ясно объяснили, что вернуться домой на Землю могу лишь с помощью комнаты. Но я не игрок. Это Игра своими сюжетами расставила ловушки, предлагая определённые квесты. Пройти их, чтобы вернуться домой. А я появился здесь по просьбе Игрока. И делал всё, что просил Игрок. Теперь я свободен и нахожусь в тени Игры. Она меня не видит. Но кто-то нарушил ход игры и заблокировал её. Комнату, портал с людским миром без Драконьего шара не восстановить. Шар у Каргусса. Но он демон! Только призрак может владеть комнатой. Поэтому он хочет жениться на Райе? Потомке Великого Варргарда. Этого нельзя допустить! Нужно найти погребение его любимой. И тогда Каргусс отпустит Райю». Тень человека, входящего в хижину, отвлекла от мыслей. Человек что-то искал, то и дело вытаскивая и запихивая проверенные ящики обратно. На свои места.
- Эй, ты кто такой! - крикнул Алекс. - Что тут делаешь?
Человек пугливо оглянулся и стремглав выбежал вон. Из хижины. Алекс выбежал следом:
- Я узнал тебя! Сэм. Это же ты? Сэм!
Но человек, нырнув в чёрную дыру портала, пропал из виду. Дыра за ним закрылась. «Наверное мне всё привиделось. Бессонная ночь. Усталость. Вот и чудится всякое». Но чей-то голос заставил остановиться.
«Тот кто сновидец  часто бывает в тех мирах, которые пересекаются с нашим миром какой-то определённой точкой бытия. И из этой точки можно выйти куда угодно, если, конечно, есть разрешение и нет жёсткой привязки к этому миру. В этом мире существуют тоже программы, функции, стражи, которые просто не выпускают дальше определённого предела. Это то и правильно, потому что для остальных миров мы являемся вирусами».
- Кто здесь? Покажись! - испуганно оглядываясь по сторонам, Алекс пытался найти говорящего. Но никого не было. Лишь ветер качал кроны деревьев, заглушая свистом все посторонние звуки. «Причудится же всякое».
- Дед, вставай! - запыхавшийся Алекс тормошил хозяина хижины. - Да ты не спишь. Вон глаза открыты. Мне нужно кое-что спросить.
- Какой ты неугомонный. Говорил же: всему своё время.
- Мне кажется, я видел Сэма! Он приходил сейчас. Искал что-то. Видимо, свою книгу. Где вы нашли её?
- Сем вернулся?  Не может быть. Я говорил, что он жил у меня всего неделю. Помогал мне по дому и упрашивал показать вход в гробницу. Я и согласился. Взяв с собой в дорогу светящийся сосуд, мы направились к горам. Неоновый свет сосуда указал на еле заметную дверь в скале. Вход в гробницу. Сем рвался войти первым, но я настоял на своём и отказал ему: «Если лёгкий вход, то смертельный будет проход. Гробница имеет много комнат с ловушками, нужно знать направление, куда идти».
 И медленно стал спускаться по ступенькам. Я сразу заметил летевший навстречу нож и, отпрыгнул в сторону. Фрагмент пола под ногами сразу стал проваливаться. Я перепрыгнул на следующий фрагмент пола, и в этот момент на меня из стены полетели два меча. Уворачиваясь от мечей, прыжками, я продолжил движение вперёд. Остановился только у закрытой двери. Пройдя весь коридор ловушек, Сем следовал за мной по пятам. По обе стороны двери находились четыре лабиринта. Инкрустированная резьба на стенах напоминала о правлении Верховного Призрака. Я долго смотрел на рисунки и сказал, что эту дверь нельзя открывать. Ужасные ловушки, несущие мгновенную смерть, ждут смельчака, решившего нарушить покой гробницы. Но и четыре лабиринта не приведут к ней. В основном это тупиковые проходы, и в конце пути заблудившегося смельчака ждёт смерть. Мы минуем дверь, пройдя подземным коридором под ней. Вот же он! Я ударил ногой на рисунок на полу между дверью и вторым проходом, тем самым открыв отверстие в полу. Подсказка сработала. Спустившись в колодец, дальше по сооружённому проходу между каменных блоков, мы попали в просторный зал. По центру зала на потолке висело огромное гнездо диких пчёл. Сем хотел сбить его. Но я запретил, напоминая, что можем попасть в неприятность. Укусы диких пчёл смертельны для человека. Повсюду из стен торчали потухшие из-за нехватки кислорода факелы. Сем зажёг один, ослепив наши глаза блеском золота. Золотые чаши вперемешку с монетами и разного толка подсвечниками, казались, ждали своего хозяина. Они лежали навалом и скользили вниз при всяком к ним прикосновении. Это было хранилище карликов Зютканов. И оно хорошо охранялось. Дальше по проходу между колоннами мы подошли к запертой двери с выдолбленной в ней фигурой призрака, одетого в латы, опирающегося на длинный меч. В короне на голове торчал чёрный Драконий шар. Это была обманка. За этой дверью располагалась лишь пещера страданий призраков. Сем ослушался и нажал на шар. Дверь медленно стала открываться. За спиной уже было слышно гудение диких пчёл. Я предложил быстро покинуть это место и потянул Сема за руку. Отчаянно сопротивляясь, он закричал, что не может вернуться без шара домой. И мы вошли внутрь. Посередине огромной комнаты на каменном постаменте стоял золотой ларец. Мы поспешили к постаменту, и дверь за нами закрылась. В ларце вместо шара на подушке лежала книга. И на обложке был нарисован Символ Драконьего шара. От напряжения Сема вырвало. Сколько он искал его! И вот надежда перевоплотилась в реальность. Поиски шара провалились. Осы проникали в пещеру через отверстия в стенах, и нарушителя ждала неминуемая смерть. Их ненадолго отвлёк брошенный горящий факел. Реагируя на тепло, осы облепили его. Как только факел погас, они с ещё большим ожесточением набросились на Сема. Облепленный осами, он успел крикнуть, чтобы я уходил. Обнадёжив, что с ним ничего не случиться. Благодаря ему я вернулся живым. Что произошло дальше с Семом, я не знаю.
- Нужно передохнуть.
- Воевода!
- Да, Мастер!
- Принеси мне книгу. Она ведь у тебя? Посмотреть нужно.
- Так я и не забирал её обратно. Она у вас лежит в комнате. На шкафу.
- Разве? Точно лежит. Спасибо, что подсказал. Я на эту полку ничего не ложу, так и не заглядываю сюда.
Смахнув пыль с книги, Алекс внимательно погрузился в чтение.
- Почему в конце книги листы пустые?
- Не может быть. Вы просто ничего не видите.
- Я не смогу её прочитать?
- Сможете, когда сконцентрируете силу мысли. Это древнее писание. Прочесть сможет лишь посвящённый.
«Страницы не пустые, и только я вижу здесь фигу. Тайнопись, значит. Посмотрим, на сколько она тайная». Вырвав пустой лист, Алекс зажёг свечу. Держа лист над пламенем, явно видел дым и в центре листа горящее пятно. Казалось, лист вот-вот воспламенится и сгорит. Но пятно уменьшилось на глазах в размерах и, наконец, исчезло совсем. Лист как был, так и остался чистым. Что это? Я же видел огонь. Посмотрим, как ты дружишь с водой. Взяв чашку с крепким чаем, он плеснул жидкость на лист в надежде увидеть водяные знаки. Большое пятно расплылось кляксой и тут же пропало, не причинив вреда белому цвету листа. «Значит ты и в огне не горишь, и в воде не тонешь. Что нужно прятать так от посторонних глаз?».
- Воевода. Давай уже. Открой тайну. Как прочитать книгу до конца?
- Секрет состоит в том, что здесь написано любовное послание женщине. Не для посторонних глаз. Его можно прочесть лишь сердцем. Подумай, с каких слов начинается любовное послание?
- Все письма начинаются с обращения к имени любимой. Как звали девушку первого призрака?
- Её звали Элвисе. Лесной цветок.
- Я вижу! «Ты словно солнце, освещаешь мне путь в темноте. Ты словно ручей весенний наполняешь журчанием уставшие от одиночества уста. Я не в силах совладать с собой и на крыльях ветра стремлюсь к тебе. Твой белый цвет во мне рождает вздох. И этот вздох расплавил белые снега моего сердца. Но я глупец, что проронить слезинки не посмеет, услышав отказ на своё признание».
- Она погибла от когтей дракона, так и не прочитав письма. Невидимое, неотправленное любовное послание. Какой трус. Чувства описал, а ей не сказал. -  вздохнув, Воевода вспомнил синие глаза Райи. « А он не трус?».
 -  Каргусс знает, где похоронена Элвисе! Воевода. Теперь он хочет возродить свою любимую. Ему не нужна Райя! Ему нужны мы!