Как воспитывают психопатов

Елена Харина
         Иду я с картошкой из магазина. Тут у нас есть наркологическая клиника. Как раз мимо нее и прохожу. К клинике подъезжает черный внедорожник. Из него выходит очень красивая мадам. Маникюр сияет, юбка, несмотря на внушительные формы, выше колена. Она распахивает дверцу и орет трехэтажным матом. Смысл можно свести к следующему: «пожрешь потом, вылезай из машины, скотина». Заряд агрессии такой, что у меня мозг взрывается и я останавливаюсь. Мне стало интересно посмотреть, кто оттуда выйдет. Неужели, это муж? Брат? Из машины тем не менее никто не выходит. И ей приходится повторить приказ.

Я ставлю картошку на землю. Человек, который находится внутри должен быть либо инвалидом, либо находиться в запредельно высоком уровне протеста и пассивной агрессии. Наконец, из машины неспеша (пассивная агрессия) вылезает мальчик лет 15. Ее сын. Красивый, одет хорошо, физически очень развит. Он спокойно доедает гамбургер (пассивная агрессия), комкает обертку и швыряет в салон. Мать все это время курсирует туда и сюда и оскорбляет его. По ее словам выходит, что он «конченый идиот, недоумок и дегенерат». Мальчик не обращает внимания (пассивная агрессия) и смотрит на меня. Я стою буквально в пяти шагах. Потом лучезарно мне улыбается и следует за матерью.

Конечно, она его не просто так туда привезла. У матери стресс, вызванный многими факторами. Но если мать на людях так себя ведет с сыном, то страшно представить, что она делает с ним дома. То есть она регулярно упаковывает в него свою агрессию и ненависть. Чем ответит ей ребенок? Кроме высокого уровня пассивной агрессии, который был очевиден, выраженного протестного поведения, у мальчика высочайший уровень толерантности к насилию, агрессии, ненависти и оскорблениям. Его мозг автоматически записывает модели такого поведения, которые в будущем он будет автоматически воспроизводить. Остановить его можно будет только еще более высоким уровнем насилия и агрессии. Критической оценки своего поведения у него нет, что совершенно естественно. В ситуации опасности все второстепенные функции мозга блокируются. Остается инстинкт выживания. Это страх, агрессия и отвращение. И даже если кто-нибудь когда-нибудь сможет его любить, его мозг окажется неспособен это распознать.

И я очень надеюсь, что в его окружении есть тот, кто сможет научить его чему-то другому.