О чувстве вины и раскаяния

Елена Разум
    Большую часть своей жизни я прожила в роли жертвы, и себя жалела, и многое терпела, не могу похвастаться тем, что я с этим покончила. Привычка - сила ого-го! Как и чувство вины, видимо оно надо мной давлеет, и поэтому стоит это осветить светом, и покончить с этим, и продолжить дальше жить без вины и виноватых.
      
     Возможно, что-то я не доделала, не досказала, не допоняла в силу своего развития и понимания. Ведь я только учусь и возможности мои пока ограничены моим же умом и моим же эгом. Не могу я прыгнуть выше или дальше, да и на перегонки с кем-то помоложе не рискну бегать. Возраст знаете ли,  да одышка - много кушаю, да мало двигаюсь. Давно нарушен обмен веществ.

     Да просто трезво смотрю на себя и знаю, что могу, а что не смогу, хоть кол на голове чеши, но некоторые вещи и до меня не доходят или доходят не сразу, а постепенно. Ведь не сразу я отказалась от алкоголя, от мяса, от телевизора. Мясо я не ем, но приходится готовить внукам и зятю. И когда я это делаю - внутри противостояние, уловки сознания и чувство вины, ловит меня на этом эго:
"Не смотришь телевизор, а кто сейчас зыркал на кухне, когда готовил и подслушивал о чем там говорят? ".

     Ведь я живу в семье и с семьёй,у которой всё те же старые привычки: любят мясо и просят его приготовить, а телевизор работает круглосуточно, и у меня и уши, и глаза. Я бы рада не смотреть и не слушать, но приходится с телевизором пересекаться и встречаться, а заставить семью жить по моим правилам  - не могу. Свобода воли, право выбора - закон Вселенной! Каждый волен себя развлекать, увлекать чем хочет, пока сам не поймёт или не осознает. А мои нотации могут даже повредить, ведь эго любит мстить и делать всё вопреки кому-то, пусть даже бабушки родной.
      
     У каждого какие-то свои неудобства, привычки и компромисс найти нелегко, когда живёшь в семье. Я думаю, что это не только проблема меня и моей семьи, это проблема многих наших несоответствий и в семьях, и в обществе. И многие конфликты на этом рождаются и даже войны. Но я не люблю воевать, но умею относиться терпимо, но тоже до поры, до времени. Люблю пока любится, и терплю пока терпится.
      
     Но к чувству вины у меня особое отношение, не люблю я его испытывать, не люблю обвинять и искать виноватых. Поэтому принимаю, понимаю и прощаю. Позволяю другим их слабости, но в стороне от меня. Хотите - ешьте мясо, пейте алкоголь, материтесь, ругайтесь, из себя выходите - это ваш выбор и ваша ответственность, ваше тело и ваше здоровье, ваша жизнь в конце концов. И она вас по-своему учит и дай Бог, чему-то научит со мной или без меня рядом.  Просто моей вины в этом нет!

     Когда-то и я ела мясо, пила алкоголь, обижалась на кого-то, обвиняла, ругала... Видимо, нравилось мне это или терпелось, пока не поняла, не осознала или не надоело всё это. Пришло же оно ко мне - осознание и результат. Пусть поздно, но всё относительно. Никогда не поздно изменить свою жизнь!
    05.09.2023 г.