Утренняя луна

Максим Катеринич
    Одно из самых милых и странных лично для меня явлений: луна на утреннем небе. Это когда наступило светлое утро, вышло солнышко, но оно еще пока именно «солнышко», еще не ослепляет и не напрягает. И главное, позволяет самой луне, по сути, светилу прошлой суточной эпохи значиться на светло-голубом небе. Это возможно только ранним, относительно безоблачным утром, еще полным надежды, что весь день сложится удачно.

    У меня утренняя луна почему-то сразу вызывает ассоциацию и воспоминания с моей бабулей, которая была в моём детстве, тоже полным самых светлых надежд.
    Почему-то не только у меня, но у многих детей есть большая привязанность и какие-то особые отношения с бабушками.
    И это удивительно! У самих полным полно энергии, вокруг куча таких же энергичных ровесников, да и взрослые папа с мамой просто пышут здоровьем и напрягающей, ослепляющей силой.
    Но нет же, есть какая-то странная тяга к бабушке, этому немощному, тяжело передвигающемуся существу.

    Когда я в раннем детстве ощущал себя еще пупом земли и всегда существующим таким, какой я сейчас есть, я озадачивался вопросом: «А почему бабушка вот такая? Почему ей так не повезло: оказаться такой старенькой и немощной. Но вместе с тем, всегда ко мне улыбающейся, доброй и почти никогда не напрягающей.

    Потом, правда, я узнал, что на самом деле, у неё была своя длинная эпоха собственной жизни, где она была сильной, молодой и яркой. А я в это время спал, поэтому бабулю в этом состоянии не застал. А застал уже только утром, где она продолжала еще немножко в моей и жизни родителей значиться и чуточку светить.
    ...Прям как эта утренняя луна.

Посвящается памяти моей покойной бабушки, Богдановой Валентины Андреевны.