3. 12. 3 Соединение небесных обществ

Лариса Болотова
«204. Должно, однако, знать, что разумение и мудрость каждого (духа) различны, смотря по качеству его сообщения с другими. У тех, коих разумение и мудрость образовались из подлинных  (genuinis) благ и истин, сообщение с обществами совершается согласно небесному образу; у тех, коих разумение и мудрость образовались не из подлинных благ и истин, но, однако, из благ и истин, согласных с подлинными, сообщение с обществами прерывисто и неправильно, потому что оно не поддерживается в порядке небесного образа …»

                Как осознать это? Если человеку, незнающему высшую математику, дать провести математический анализ чего-либо, то он не сможет это сделать. У него не хватает запаса необходимых знаний. Но он может узнать эти знания, подключивших к интернету. Что-то подобное происходит и на небесах между сообществами ангелов.

«… но те, в коих нет ни разумения, ни мудрости от жизни во лжи по злу, находятся в сообщении с обществами ада: обширность этого сообщения зависит от степени утверждения в истине. При этом должно знать, что это сообщение с обществами не постигается явно лицами другого общества, но есть только сообщение с качествами, им свойственными».

                Сообщение с качествами, им свойственными – как понять? Бывает, читаешь текст и не можешь понять его смысл, но проходит какое-то время и открывается канал связи (луч света) и человек осознаёт прочитанное. То есть происходит озарение.

«205. На небесах все соединены в общества по духовному родству, основанному на благе и истине; так делается во всех небесах вообще, так и в каждом обществе, и в каждом доме; поэтому ангелы, которые сходны между собой во благе и в истине, узнают друг друга, как узнаются родственники на земле или как знакомые с детства. Подобно сему соединяются в каждом ангеле и начала мудрости и разума, то есть блага и истины; они точно так же познают друг друга и по мере знакомства таким же образом соединяются. По этой же причине те, в коих истины и блага соединении по образу небесному, видят все степени их последствий и далеко вокруг весь порядок их сцеплений; но этого вовсе нет у тех, в коих блага и истины не соединены по небесному образу».

                Они видят через своё внутреннее зрение? Расширение сознания?

«206. Таков в каждых небесах образ, по которому совершается сообщение и распространение мыслей и чувств ангельских и от которого, следовательно, зависит степень из разумения и мудрости. Но сообщение одних небес с другими, то есть третьих или самых внутренних со вторыми или средними, а тех и других с третьими или последними, совершается иным образом. В прочем, сообщение между небесами не должно быть названо сообщением, а наитием (influxus) …»

                Трое небес – три высших уровня: Мировой Разум, Мировая Душа и Мировой Дух? Мир духовный тоже три уровня? Огненное, ментальное и астральное тело человека?

212. Что же касается небесного образа в частности и как он направляется и простирается, то это непостижимо даже и для ангелов.  Некоторое понятие о том можно себе составить из образа всех частей и частей человеческого тела при рассмотрении и исследовании их человеком, умным и мудрым; ибо выше было сказано, что все небеса изображают одного человека …, и что всё, находящееся в человеке, соответствует небесам…

Насколько непостижим и не исследован этот образ можно только вообще заключить из того, как нервные волокна соединяют все части и частицы тела в одно: глаз даже не видит этих волокон, ни каким образом они направляются и простираются в мозгу, ибо они тут безчисленны и до того сложны, что взятые вместе представляют сплошное мягкое тело. Между тем как по этим волокнам всё, относящиеся вообще и в частности к воле и разуму, переходит совершенно отчётливо в действия.  Каким образом эти волокна сплетаются во всём теле, видно из различных местных сплетений (plexus) их, как то: солнечного, брыжеечного и других; и также из узлов их, называемых ганглиями, в которые отовсюду входят множества волокно, сливающих тут  как бы в одно и опять оттуда выходящих в ином соединении для отправления дальнейших служб своих; и это повторяется снова и снова.

 Я уже не говорю о таких чудесах в каждом череве, члене, орудии и мышце тела. Кто мудрым оком будет рассматривать эти предметы и все прочие чудеса, заключающиеся в них, тот крайне изумится. При всём этом глаз увидит только малую часть чудес этих, а то, чего он не может видеть, ещё чуднее, потому что оно относится к внутренней природе. Что такое устройство соответствует небесному образу, это вполне ясно из того, что всё, относящееся к разуму и воле, совершается согласно этому образу: ибо всё, что человек хочет, то произвольно переходит по образу этому в действие, а всё, что он мыслит, пробегает по волокнам этим от самого их начала и до конца и рождает в нём ощущение; а так как этот образ есть образ мысли и воли, то он есть и образ разумения и мудрости.

Этот самый образ соответствует небесному, вследствие чего мы можем узнать, что таков же тот образ, согласно которому простираются все чувства и мысли ангельские, и что настолько же они в разумении и мудрости (что сей образ небесный происходит от Божественной человечности Господа, смотри выше … Всё предшествующее было сказано и для того, чтоб было известно, что небесный образ никогда не может даже относительно общих своих начал истощиться и что, таким образом, он непостижим, даже и для самих ангелов".

  Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 96).