Мавка. Проклятие русалки. Боевик. Глава 15

Соня Ляцкая
На этот раз темнота закончилась внезапно. Прямо в лицо ей бил нестерпимо яркий свет.

Она лежала на деревянной палубе, и палуба эта тихо покачивалась, а над ней сверкал ослепительный южный день. Горячее солнце приближалось к зениту, и небо плавилось от жары.

Голова кружилась. Рядом слышались голоса, но смысл речи ещё ускользал. Наконец она смогла понять, что они говорили:

— Какого чёрта?

— Опять дрон. Что-то их много разлеталось сегодня. Неспокойно как-то. Может уйдем от греха подальше?

— Да ничего страшного, полетают и свалят. Опять рекламу снимают.

— Ну может... Неделю назад тоже запускали. Но оно нам не надо…

— А вертолёт?

— Далеко. Чёрт с ним, пусть летает.

— Давай лучше уйдем. Бережёного бог бережёт.

— Ну ладно, давай подальше в море.

Речь собеседников была обильно сдобрена матом.

Один из них ушёл и вскоре послышался звук запускаемого мотора и бурление воды под винтами; палуба завибрировала, но этот звук внезапно прервался. Снова забурлило, и снова застопорилось.

— Что там, мать твою? — крикнул кто-то.

Издалека послышалось что-то неразборчивое. Только понятно было слово "проблема".

Мавка попыталась пошевелить руками, но они были скованы наручниками за спиной. Она сразу постаралась нащупать пластырь на ладони; он пообтрепался, но главное – ключ был на месте. Она чуть приоткрыла глаза, стараясь, чтобы это было незаметно.

Над ней общаясь стояли несколько человек, и тень одного из них прикрывала её от света, но когда в следующий момент он шагнул в сторону, раскалённое солнце ударило в закрытые глаза. Мавка невольно зажмурилась.

— О, смотри, проснулась, — сказал один.

— Ну что, открывай зенки-то, хватит притворяться! — кто-то пнул её в поддых и Мавка задохнулась, дёрнулась от боли. И поняла, что ноги её тоже скованы наручниками. Кто-то начал бить её по щекам, и она открыла глаза.

Это был Кабан. Рядом с ним стоял Маджид и ещё двое. Один чеченец, другой мрачный русский весь в татуировках, обоим под сорок; их Мавка не знала.

— Видишь, — сказал Маджид, — доставили как обещал. Пальцем не тронули. Делай с ней что хочешь, она твоя.

— Ну мог бы и потрогать, — усмехнулся Кабан, поставив Мавке ногу в кроссовке на лицо и хорошо надавив. — Не жалко. Хочешь? Или ты? — он посмотрел на другого.

Мавка стиснула зубы, стараясь поймать дыхание, выбитое болью от удара в солнечное сплетение.

— Да страшная она, — ответил татуированный.

— Внутри такая же баба, как и другие, — оскалился Кабан.

— Вот именно! — ответил татуированный, отходя в сторону вслед за Маджидом. — Внутри они все одинаковые. Потому и трахаем не что внутри, а что снаружи. Вот снимешь красивую девочку с большими титьками, так хоть кайф словишь. А эту-то какая радость? Пристрели её быстро и все дела. Только выбросить надо подальше от берега. И чтобы не всплыла.

— Пристрелить… Чтобы так просто отделалась? — Кабан сжал кулаки. — Сколько она моих парней положила, тварь!

— Ну значит плохие были бойцы, раз девчонка их уделала, — усмехнулся Маджид.

Кабан поднял на него тяжёлый взгляд, но ничего не сказал, только поиграл желваками.

— Не тяни! — свирепо прорычал татуированный, в котором чувствовалась властность и сила. — Некогда. Смотри, опять дрон летит. Вдруг у него камера хорошая. Скорее, пока далеко.

Кабан ещё постоял, размышляя, но наконец качнул головой:

— Легко отделалась, стерва. Быстро сдохнешь. Эй, Киви, дай свою гирю, — крикнул он кому-то вдалеке.

— Слушай, мужик, — ответил Киви обиженно, — она дорогая между прочим. Засунь ей пару камней за пазуху и не всплывёт.

— Не жопься, неси. Купишь другую. Что там с мотором?

Обиженное ворчание Киви затихло вдалеке, но вскоре вернулось, и тяжёлая гиря гулко стукнула рядом о палубу. Мавка лежала закрыв глаза и не отвлекаясь на эмоции; она наконец поймала дыхание и теперь выравнивала его, делая всё более и более длинные вдохи и выдохи. Почувствовала, как на левой её лодыжке расстегнули кольцо и услышала, как его защелкнули на рукоятке гири.

— Вот, класс. Уйдет на дно как топор! — сказал Киви, явно любуясь своей работой. — Ну что, кидать?

— Подожди, — ответил Кабан, — сам скину. Как там мотор?

— Да сейчас спрошу, — сказал Киви и ушёл.

— Не устраивай тут кино, — резко ответил татуированный. — Бросай её. Надо торопиться.

— Ну вот, Марьсергевна, — сказал Кабан всё же драматизируя, — последнего слова не будет. И последней сигареты тоже. А так было весело, но ты всё…

Он поднял её за предплечье и подвинул к тому месту, где перила яхты заканчивались и открывался проём прямо в зелёные волны.

Она открыла глаза. Вдали за огромным пространством моря сверкала белая полоска берега.

— Ты всё просрала, дура, — насмехаясь добавил он, медленно подталкивая гирю к краю яхты. — А теперь покажи, сука, какая ты русалка…

Она ничего не ответила, она делала долгий глубокий последний вдох.

И когда гиря зависла на мгновение над краем, словно задумавшись, рука Мавки взметнулась из-за спины, и кольцо наручника защелкнулось на руке Кабана. В тот же момент Мавка оттолкнулась ногами — и спиной вперёд полетела в эти зелёные волны, увлекая Кабана за собой.

Взгляды их на мгновение замкнулись. Он взревел каким-то нечеловеческим животным воем, вдруг осознав неотвратимость происшедшего, но этим же криком он выпускал последний кислород из лёгких. Вдохнуть он уже не успел.

Татуированный бросился к ним, но было поздно. Рёв Кабана превратился в бульканье, и увлекаемые вниз гирей, они стремительно полетели в глубину.

Мавка, держась одной рукой за кольцо наручников, а в другом кулаке сжимая ключ, смотрела вверх в лицо Кабану. Его мощное тело дёргалось, а лицо корчилось, а над ними сгущалась зелень, и страшная тяжесть вдавилась в барабанные перепонки. И Мавка чувствовала, как тот демон, злобный демон проглатывает её и её жертву.

— Теперь ты знаешь, какая я русалка, — мысленно ответила она, но в душе больше не было ни страха, ни боли, ни тоски. Словно всё закончилось. Даже жизнь. И она подумала, что это может быть и конец. Сколько здесь метров до дна? Десять? Двадцать? Больше? Страшное давление на барабанные перепонки показывало, что уже больше. Кажется кто-то нырял на сто тридцать без акваланга. Точно так же — с грузом. На три с лишним минуты без воздуха… Выдержит ли? Ни разу так глубоко не погружалась…

Но вдруг услышала глухой удар гири по мягкому дну — и движение остановилось. В тот же момент Мавка увидела, как свободная рука Кабана дёрнулась к горлу, и он не выдержав вдохнул воду. По телу его пробежала судорога и он замер в нелепой растопыренной позе и с полными ужаса глазами.

И тогда она его отпустила.

Её сознание уже разрывало от жажды сделать такой же вздох, но, сосредоточившись из последних сил, она скорчилась над своей лодыжкой, не обращая внимания на Кабана, медленно опускающегося на дно рядом. Последняя мысль была — только не выронить крошечный кусочек металла. Иначе конец. На ошибки не было времени.

Пальцы с трудом донесли ключ к отверстию — и она была свободна!

Оттолкнувшись от гири она начала работать ногами и всем телом, из последних сил стремясь к поверхности. Прямо навстречу трассерам от пуль, которые пронзали зелёную воду. Но вдруг стрельба прекратилась, и прямо перед ней в воду упали двое. Это были Киви и татуированный. От их тел начали растекаться дымные облачка крови.

Мавка выбросилась на поверхность и судорожный вдох её превратился в крик, похожий на вой.

В лицо ей ударил мощный поток вибрирующего воздуха от двух вертолётов, из которых на них смотрели люди с винтовками. Из динамиков сверху что-то кричали. Темнокожая женщина, стоящая на палубе, подняла руки и бросила автомат. Маджид и его спутник тоже подняли руки, наблюдая, как с вертолёта на палубу спускаются люди в униформе и бронежилетах с надписью ФБР.

Мавка жадно дыша раскинулась на волнах лицом в небо. Мощный ветер, создаваемый вертолётами, холодил тело и гнал мелкие волны гигантским веером по воде. Вдали слышалось тарахтенье нескольких катеров и ещё двух вертолётов. И торопиться было уже некуда.

* * *

Их рассадили на палубе на дистанции друг от друга и надели на них наручники. Сандра улыбалась чуть безумной улыбкой и ничего не могла с собой поделать. На палубу спустились пока только трое из вертолёта и всё их внимание было на мужчинах — двух чеченцах и одном механике Кабанова, который так и не справился с мотором. Два катера приближались издалека, а третий дрейфовал рядом; полицейские пытались достать из воды покойников.

Заметив, что всё внимание отвлечено, Сандра пересела ближе к Мавке.

— Привет, — прошептала она, — я так поняла, что ты своего добилась.

— Да, — ответила Мавка.

— Хорошо, — ответила Сандра. А потом добавила, — я тоже рассчиталась. За свою дочь.

— А… понятно. Этот в татуировках?

— Да, — ответила Сандра. — Он там был второе лицо, организовывал нападение на машину. Извини, не успела до того, как тебя…

— Ничего, я управилась.

— Глубоко?

— Метров тридцать, — пожала плечами Мавка.

— Брр… Тяжело. Не выношу глубины, — заметила Сандра. — Боль в ушах.

— Да, это всегда проблема.

— Как ты выдерживаешь?

— Тренировка. Я тогда хотела в десант, готовилась. Но не взяли. Я маленькая. — улыбнулась Мавка.

— Круто, — ответила Сандра и явно имела это в виду.

Они долго молчали, потом Сандра сказала:

— Спасибо тебе.

— На здоровье. Как ты его нашла?

— По названию яхты. Перебирала разные названия. Нашла Аурум. Золото в химической таблице. Десять лет назад она была зарегистрирована на одно имя, потом продана. Потом на это же имя куплена другая. Куин Даймонд. Я нашла в портовых реестрах, куда она приписана. Запустила дрон по округе.

— Понятно. Здорово, — сказала Мавка тихо.

— А откуда взялись они? — Сандра имела в виду людей в бронежилетах.

— Я позвонила Маккою. Он твоему напарнику. Наверное тем же путём.

— Ясно, — ответила Сандра по-прежнему улыбаясь.

Вдалеке двое в униформах допрашивали чеченцев, и слышались чуть насмешливые голоса с акцентом:

— Какое оружие?!… Нас пригласили на пикник... Приятели… Кто нас пустит сюда с оружием?… Нет, начальник, мы чисты… Вот проверь на пороховой налёт… Да это вон она стреляла… — Маджид указал рукой на Сандру и широко улыбнулся и подмигнул им обеим.

— Как ты добралась? — тихо спросила Мавка.

— Акваланг. И подводный скутер. Висят на винтах между прочим.

— Мотор не заводился это твоя работа? — спросила Мавка догадавшись.

— Да, — они переглянулись уже более дружески. — А ты как?

— В ящике со связанными руками.

— Чёрт возьми… Маджид… — Сандра подарила ей долгий взгляд и качнула головой. — Твой ключ ещё у тебя?

— Нет, на дне, — ответила Мавка.

— Возьми мой, — прошептала Сандра.

Мавка почувствовала, как за спиной её пальцев коснулись пальцы Сандры. Хиггс невольно чуть вздрогнула, когда Мавка нечаянно задела забинтованный обрубок мизинца.

— Прости, — прошептала она и почувствовала ключ в ладони. — А тебе?

— Мне не надо. Я остаюсь. У меня хороший адвокат и послужной список. Легко отделаюсь. Кстати, машина серый джип чероки на берегу. Ключи под большим камнем рядом. Но тебе ключи и не нужны… — и добавила, — это была большая честь работать с тобой, напарник.

— Взаимно, — шепнула Мавка и молнией выбросилась через перила в морскую пучину.

Она уже не слышала криков, не видела как бросились к борту люди в униформах. Всё было уже за спиной. Перед ней была тёплая зелёная глубина.

* * *

Продолжение следует