ОПЦ Собор Святого Духа 9 часть

Сергей Фокин 3
СОБОР СВЯТОГО ДУХА

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Прозвучавший на собрании в Дивеево священников и мирян РПЦ 13 июня 2023 г. «Ключевой Вопрос» – «Какому Богу мы молимся?», не мог нас не привести к рассмотрению и освещению темы главной Ипостаси ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ - Святого Духа. Его признают Истинным Богом все Святые! И в первую очередь, - Сам Христос!

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24).

Определение Христа, что  «Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы» и «Вначале  было  Слово  и  Слово  было  у  Бога, и  Бог  был  Слово» дает нам понимание, что под словом «Слово» Христос имел ввиду  сотворённую Разумом Мысль. Мысль для непросвещённых учеников была абстрактна, а Слово вполне конкретно и понятно. После Схождения Святого Духа на Учеников данное понимание определилось в конкретном слове «Разум», как сознательное проявление Души через ум и Дар от БОГА-Святого Духа, сделавшего Апостолов Разумными Божественными Творцами.
 
«Кто познал разум Господа и мог бы дать Ему совет?» А у нас разум Христа» (1Кор. 2:16).
 
И жизнь Христа, и жизни Апостолов, и жизни Святых Христианства подтвердили, что Святой Дух, как Свет,- это не только невидимый «беЗплотный Дух», но и вполне видимое человеческими глазами свечение. Нимбы и «фаворский свет» вокруг Святых и Христа на иконах как раз и есть признак всего совокупного проявления Святого Духа. Не облечённый ещё вместе со всеми Апостолами Святым Духом Пётр на горе Фавор видел своими глазами и безошибочно узнал собеседников Христа – Моисея и Илию, блиставших вместе с Христом неизреченным светом. Святой Дух проявился, - и в Знании, и в Свете! Облако Света и Голос Отца утвердили Божественное Единство всех присутствовавших на горе в Свете Святого Духа.

Ещё одним примером проявления Святого Духа, как Света, который могут видеть подготовленные своей святой жизнью люди, является демонстрация Николаю Александровичу Мотовилову проявления Святого Духа Серафимом Саровским в ответ на вопрос…

«- Каким же образом,- спросил я батюшку отца Серафима, - узнать мне, что нахожусь в благодати Духа Святого?
- Это, ваше Боголюбие, очень просто! - отвечал он мне. - Потому-то и Господь говорит: вся проста суть обретающим разум... Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мира сего есть...Я отвечал:
- Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
далее, как мы все знаем произошло чудо: Господь Всемогущий позволил отроку мотовилову увидеь Святой Дух плотскими очами:
- Надобно, - сказал я, - чтобы я понял это хорошенько!..
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
- Благодарите же Госпада Бога за незреченную к вам милость Его. Вы видели, что я только в сердце моем мысленно Господу Богу и внутри себя сказал: Господи! Удостой его и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим! "» (Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни").

Так же ощутимые дуновения ветра, ощутимый чувствами и видимый свет и огонь сопровождали Схождение Святого Духа на Апостолов. Реакция страха на казалось бы прекрасные видения говорит о несоответствии вибраций даже чистой жизни человека силе и вибрациям Благодати. События, происходившие со Святыми, говорят нам о материальности проявления Силы Святого Духа. И даже более в материальном для наших чувств виде, чем, например, невидимые зрением радиоволны!

«…после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]»(3 Цар. 19).

Пришло время, когда  мы должны «знать Истину» и «молиться в Духе и Истине». Что означает глубинные и основополагающие знания о БОГЕ и наличие Связи(религии) с БОГОМ. Теперь люди могут и должны знать о БОГЕ из двух источников, -  через доступные средства информации (вся святоотеческая литература) и из научных работ по темам огненной и тонкой материи мысли и чувства. А так же из самого главного источника, - из личного духовного опыта! Совмещение научных знаний и открытий с опытом Святых делает из "слепо-верующих" людей, которых ведут в пропасть знающие туда путь поводыри, - в людей «истинно свободных» от изощрённых пут современности!

Разработки российских учёных создали условия для принятия сначала Народом России, а затем и всем человечеством Символа Православия,-  «Бог есть Свет и нет в нём никакой тьмы».

Фотофиксация материальности мысли привела пермского учёного Геннадия Павловича Крохалева  к выводу, который ведёт нас далее к осознанию проявлений БОГА.

«Материальность мысли – это не только изображения на фотопленке. Это сила, которой подвластно многое. Материальная мысль является оружием и властью».

А Питерские учёные  Дульнев Геннадий, Алексей Носачёв и Алексей Ипатов определили не только материальность мысли, но и качества её проявления через «правых» и «левых» духов.

« — Мы уже говорили, — продолжает Ипатов, — о том, что торсионные поля делятся на правые и левые. Так вот, особенность в том, что их одноимённые заряды притягиваются. Вспомните известный тысячи лет "закон подобия". Правое "налипает" на правое, левое — на левое. Из-за этого в торсионных полях возможно существование устойчивых структур, которые не спешат разрушаться. Это приводит к образованию "фантомов" — достаточно долго живущих и саморазвивающихся полевых образований.
— Так вы поймали такие призраки?
— Да. И правые ведут себя иначе, чем левые. При правых мы чувствуем благоухание, душевный подъём. Левые, наоборот, несут с собой смрад, в душе сразу появляются беспокойство, страх.
— Вы прекратили работы?
— Нет. Мы получили на них благословение у самого почитаемого на Руси старца Николая с острова Залита. Он, математик по образованию, выслушал нас. А потом сказал: "Вы взяли тяжкий крест. Не бросайте его..." Я ездил к Отцу Николаю четыре раза, информировал его о ходе исследований. Последний раз — незадолго до его смерти.Старец благословил нас на глобальную цель: доказать людям, что незримые силы реально существуют» (Григорий Тельнов. СПб. Газета "Санкт-Петербург. Жизнь" № 50 за 17-23.12.2002 г.).

Учёные в простоте ищущие Истину стали ближе к БОГУ, чем священники, решившие, что они уже с БОГОМ. Поэтому Христом были сказаны слова о старых и новых сокровенных знаниях, которые истинные поборники Царства Небесного, как алмазы в глине находят во все времена. И знания эти берутся от внутреннего Божьего Царства, соединённого со Святым Духом. Любящий и верующий в Бога находит знания о БОГЕ и в «старых» и в «новых» «книгах».

«Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Матф. 13.44-52).

Научные эксперименты и выводы, которые с огромным трудом и кровавыми жертвами доходят до народа во времена правления Мамоны, говорят о Световой Материальной Природе Мысли и качестве этой мысли, зависящей от свободы выбора Мыслителя. Т.е. мысль материальна и тем сильнее может воздействовать на окружающее пространство, чем более сильными качествами эмоционально-мыслящего Существа обладает её Создатель, Носитель и Пользователь.

Из научных данных и информации и рассуждений над христианской литературой следует вывод, что Дух – на современном языке, понятном молодёжи - это Разумное Электро-Магнитное Поле. Но Духи – духам, - рознь! И даже учёные, только ещё начавшие изучение Тонкого Мира Духов, определили их строго противоположное движение и воздействие в ощущениях на людей. Но есть и нейтральное состояние «не горячих и не холодных», которые не устремлены ни к Свету, - ни в пороки тьмы! Чаще всего они вместо Бога творят себе кумиров и поклоняются им, идя на поводу своих низменных и эгоистических чувств.

Точками для сбора низменной энергии света становятся так называемые звёзды эстрады и кино, а в последнее время – кино и мульт герои фентези. Вокруг них так же вырастают «обители кумиров», к которым после смерти притягиваются те, кто их подпитывал своим светом при жизни. Ад, как и Рай - разнится по обителям. И кто выбирает путь служение кумиру, - тот теряет не только душу, но и человеческий облик! Получается процесс точно описанный Христом:

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф 12 :30).

Тот, кто своих поклонников не направляет по пути восхождения к Законной Иерархии Света,- топит их и себя в болоте лжи и соблазнов. Участь таких кумиров и их «паствы» в аду извергнутых из упоминания БОГОМ.

«Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение Иоанна Богослова 3.15).

Каждый человек творец материи своей мысли и слова. Человек воистину Бог Света, когда творит с Любовью к БОГУ, Христу и ближнему с помощью Разума Светлую Материю Мысли. И становится богом тьмы, - демоном, когда по собственной воле творит материю тёмных мыслей! Несмотря на внутреннюю тьму, демоны могут быть видимы людям в виде света, но света искажённого и холодного!
 
«Ибо сам сатана для обольщения нашего преобразуется иногда в Ангела света; причём обещает, что, если пад поклонишься ему, то даст тебе такое и такое дарование, или восхитит тебя, как новаго Илию, на небо, на огненной колеснице. И бывало, что принимавшие это с верою уклонялись от истины и впадали в умоповреждение» (Преп. Нил Синайский).

О тёмных духах и людях, по собственной воле выбирающих путь потакания грехам и «левое вращение», а затем творящих тьму, говорили и другие Старцы.

«Мы обычно не обращаем внимания, откуда появилась новая мысль, отчего зародилось желание? А ведь это так важно понять и определить. Шло ли оно справа – от Ангела Хранителя, или слева – от лукавого духа» (Схииг. Савва).

Воздействие от тьмы на наш Дух не может причинить нам вред, если мы не принимаем его по собственной воле. При этом «тёмные духи», и ограниченные в развитии люди,  любят «греховную специализацию».

«Тот, кто запечатлевается печатию антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алчет и жаждет еще больше, и не только больше, но в семь раз больше вас. Потерпите только малое время…» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого в кн.: А.Краснов, с. 266-267).

«По убиении же Еноха и Илии выпустит антихрист всезлейших чад своих, то есть даст волю злым духам, которых он дотоле сдерживал. Эти чада, или духи зла, суть прелюбодеяние, блуд, мужеложство, убийство, хищение, воровство, неправда, ложь, мучительство, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам злым, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали бы больше зла, чем раньше; исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий.                От усиленного напряжения и крайней злобы его всезлейших чад погибнет чувственно и мысленно природа человеческая в людях. Люди, сделавшиеся столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1,5 аршина, говорим: пять пядей длина тела человеческого. Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов и будут один дух с демонами» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского» в кн. Л.Емельяновой, с.256-257).

Как мы видим, - не дьяволы делают из человека демона, они его лишь искушают, а воля самого человека приводит его в лагерь тёмных духов. И тем свершается отбор «зёрен» от «плевел»!
 
«Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию» (Иеросхимонах Иероним Санаксарский (+ 2001 г.)).

Получается, исходя из евангельских и научных знаний, - что Святой Дух-Бог-СВЕТ, «в котором нет никакой тьмы», – это совокупный продукт Чистых Мыслей всей Иерархии Святых, облекающих свои мысли в Светлые Чувства.  Это Абсолютный Свет- БОГ АБСОЛЮТ, - ПРЕСВЯТАЯ ТРОЦА, в КотороЙ нет никакой тьмы! Совокупный продукт светел, когда светлы все его составляющие.

Для подтверждения этого образа снова возьмём слова Христа и Святых о Святом Духе и путём рассуждения определим, - «Кто-Что есть Святой Дух?».  И, что особенно дня нас важно, -  в приложении задачи построения Православного Царства.

Наиболее полное представление о Святом Духе дал Исус Христос в пророчестве о Святом Духе Утешителе.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:16-17, 25-26).

Здесь описаны события настоящего и будущего, а так же проявления прошлого. Из данного Откровения понятно, что Сам Христос был Источником Святого Дух а(«а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»). На тот момент ««пребывал» с Апостолами Сам Учитель и проявления Святого Духа на Нём  (Благодать Крещения и Благодать исполнения Воли Отца) и в Нём. И во времени будущем - «в вас будет»!  И в далёком, относительно, будущем, - «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек», - что уж точно перекрывает наше время!

Так же и следующее упоминание Христа об Утешителе раскрывает временные события процесса «Познания Истины» через «послание» - т.е. волевой акт посыла Святого Духа. И начало свидетельства о Христе положат Апостолы «и вы будете свидетельствовать», если не считать библейских пророков возвещавших о Мессии. Ведь они так же пророчили и творили чудеса по Благодати от Святого Духа.
 
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин. 15:26-27).

Последующее, уже направленное в будущее обращение Христа, детализирует пришествие Утешителя:
 
«А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:5-15).

Рассуждая над смыслами данных строк, мы понимаем, что пророчество о Духе Утешителе направлено в будущее («обличит мир»). И в нём говорится о событиях мирового масштаба. Данного события в истории человечества  ещё не было, «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Найдём те пророчества Христа, которые по смыслу дублируют пророчества о Духе Утешителе и соответствуют времени, когда Утешитель  «обличит мир о грехе и о правде и о суде». Они соответствуют времени проведения Всемирной Проповеди.

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос », и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет» (Матфея 24:3-14).

Святое место времён Христа – Храм, Храмовая Гора и сам Иерусалим времён проповеди Христа в Палестине. Читая пророчество Даниила о «седьминах» («…с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима»), мы понимаем, что с момента восстановления Иерусалима, а точнее Израильского Государства, прошло более семидесяти лет. И понимаем, что в наше время свершились почти все события окончания Тёмного Века, кроме  Армагеддона, Всемирной Проповеди и Суда Земного!

Что мы знаем о процессе Суда перед концом тёмного века в (день Господень великий и страшный)? Что Суд будет вестись в первую очередь  словом. Словом пророка Илии, словом «двух светильников», словом «Всадника на белом Коне» или одним и тем же человеком и его помощником, скрытыми в описаниях различных пророчеств и так же их помощниками по всему миру!

«Вот Я пошлю вам Илию пророка, прежде чем наступит день Господень великий и страшный, и обратит он сердце отцов к детям и сердце детей к отцам их, чтобы не придти внезапно и не поразить земли проклятием" (Мал.4. 5-6).

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их … И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,…. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле» (Откровение 11).

Дублируется смысл данного пророчества совпадением смысла с современным пророчеством:

«Старец нам рассказал: В молодости сидел я в своей келье и разными способами хотел вычислить приход антихриста. Умолял Бога сообщить о нём. Вдруг надо мной появился Ангел Господень, попросил бумагу и на ней написал: Борьбу пророка Еноха и Илии с антихристом покажут по телевизору». [Св. преподобн. Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)  1929—1995 гг.Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С.110]

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует….Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие…. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:11).

Дублируется пророчеством Святителя Михаила Ершова:

«А Верный Муж явится в Духе и милостию с силою Духа Истины Христа, Знамением Всадника, Князь Небеснаго Царствия, чтобы поставить на земле Престол в Духе и Истине, земное и небесное равно. И будет давать воззвание и учение Его, иметь будет власть такую и силу и справедливость, как и Христос учил на земле, потоку что Он Верный и Истинный /19 Иоанна Богослова откровение/. И вот открытое небо и Конь Белый и на Нем Всадник Верный и Истинный, Он праведно судит и воинствует. Открытое небо – это открытое учение духом, не по букве писания, а властно сем, что и дано Ему в духе и силе. Одеждою Он одетый обагренный кровию т.е. многолетними мучениями в темницах и ссылках, но ничего не преодолеет Его» («Материалы по истории движения истинно-православных христиан-«михайловцев» – Чебоксары, 2007).

Разным языком описаны одни и те же события Земной Проповеди и Суда «Царя царей» перед Страшным Судом и Вторым Пришествием Исуса. Приведём лишь малую часть пророчеств, чтобы не загромождать текст, и без того дающий ясное представление, что это наши времена. И что данные события будут происходить на государственном и мировом уровне. И во всех этих событиях участвует Святой Дух.

«Затем воссядут судьи, и отнимут у него (Антихриста) власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан. 7; 26-27).

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина» (Исайя 11).

Знал ли Христос данные пророчества? Конечно, знал! Как и прозревал Святым Духом будущее! А значит, Он знал, что в будущем перед Его Вторым Пришествием для Всеобщего Суда, придёт, облечённый «Духом Господним» Правитель, которого БОГ и Он, пошлёт на землю для исполнения Промысла! И который будет свидетельствовать о Христе, что мы знаем из пророчества об Утешителе:

«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».

Есть пророчества и явно говорящие, что это будет Помазанник-Царь, который и будет возглавлять Всемирную Проповедь и «Суд живых» перед «днём суда»!

«Помазанник, сохраненный всевышним к концу мировой истории против них врагов и нечестий их, который обличит их и представит перед ними притеснения их. Он поставит перед ними притеснения их на суд живых, и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их [царствованием], доколе не придет конец [тьмы], день суда» (3 Ездр. 12; 34).

Если библейские пророчества говорят о Проповеди и Суде Земном перед Судом Небесным в общих чертах, то православные пророчества рассказывают нам о данном процессе довольно детально. И они дают чёткое описание Православного Царства.

«Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле» (Преп. Серафим Саровский (+1833)).

«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России изчезнут все расколы и ереси…В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых» (Преподобный Лаврентий Черниговский. «Житие, поучения, пророчества и акафист». Типография Почаевской Лавры. 2001 г.По воспоминаниям Схиархимандрита Феофана, схимонахини Александры и монахини Олимпиады).

В контексте поиска проявлений Святого Духа и практики применения этих знаний, мы понимаем, что Святой Дух Утешитель из пророчеств Христа, исходит сразу из нескольких источников.
 
1.     От Воли Самого ЦАРЯ НЕБЕСНОГО – Святого Духа, как части ТРИЕДИНОГО БОГА – АБСОЛЮТНОГО СВЕТА.
 
"По окончании пения с высоты воссиял свет великий озарение огненное, пресветлое, и заблистали молнии страшные. И явился Престол, сделанный как будто из изумруда, на котором Господь Дух Святый — Утешитель — в образе белого голубя парил над Престолом Праведного Судии, Единородного Сына Божия. Ангелы и собор праведников Божиих прославили Отца и Сына и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную. Таким образом был посрамлен скверный Македонии со своими единомышленниками.
Затем явились Ангелы огненные, и, бивши их немилосердно веригами, низвергнули в бездну адскую. А Святой Животворящий Дух взошел со славою туда, откуда сошел".(Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского).

А так же…

2. От Воли Отца Небесного, Имя Которого Сварог:
«Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:16-17, 25-26).

3. От Воли Сына – Исуса Христа:
«...а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16).

Использование собственного Духа, как Разумной Силы, подтверждают и другие Откровения. В частности, - Господь своим Духом помог запомнить и записать Григорию «всем язычникам, и всем народам»  «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского».

«Знаю, что это тебе невозможно, но Я пошлю благодать Мою, которая, вселившись в сердце твое, просветит его, воспламенит Божественной любовью ко Мне и подаст силу и память, чтобы все постигнуть и потом подробно написать обо всем на пользу всем Церквам Моим» (Приводится по книге "Посмертные мытарства души и Страшный Суд Божий", М., 2000, Даниловский Благовестник).

4.      И Воли Царя Православного (Имя его Бог веси), который … «будет Божиим избранником, послушным Ему во всем»:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит» (Иоанна 16.13).

Дублируют пророчества о Духе Утешителе, как Царе Православном другие пророчества:

«Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем» (Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский. М. 1994. С. 111–112, 272–273, 89).

Пророчества говорят нам о скором очень простом и одновременно великом Событии! О том, что в Православном Царстве наконец-то соединится воля людей и всей Иерархии ТРИЕДИНОГО БОГА! От Царя Небесного – Святого Духа и Воли Отца Небесного нашей галактики, - до Воли Сына – Исуса Христа, и воли Царя Помазанника, и всех подданных Христа, согласных по доброй волей исполнять Промысел ТРИЕДИНОГО БОГА.

На Страшном для тёмных и хладных Суде за заслуги исполнения Светлой Воли  святые ("ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (МТФ.13.12)) напитываются   "трёхсолнечным Божественным Светом" доказывающим Единство Источника БОГА АБСОЛЮТНОГО СВЕТА.

«Но самое величайшее откровение было дано святому Нифону в конце.
САМ Великий Отец единородного Его Сына, Родитель, Свет Невиданный и Нескрытый засветил внезапно вместе с Сыном и Святым Духом сверху над этой необъемлемой Палатой и Силами окружавшими её.
Осветил эту чистейшую Палату со всеми Силами её так как освещает Солнце всю землю.
Так осветил всё и всех Отец Милосердия.
И так же как губка впитывает в себя вино и удерживает его, так же все святые впитали в себя наполнились несказанным трёхсолнечным Божественным Светом и так царствовали непрерывно во веки.
С этого часа не существует для всех их ни дня, ни ночи.
Только есть Бог Отец и Сын и Святой Дух - нежность немерцающей жизни, наслаждение и удовольствие» (Видение святого Нифона епископа Констанцы Страшного Суда Божия).

И хотя в том же Откровении Святого Нифона говорится, что БОГ спасает даже "нехристианские народы", "имеющие в себе добро и правду совести". Но они остаются в Царствии Небесном слепы.

"Затем после них вошло неисчислимое число язычников (здесь хочу добавить от себя что во всех первоисточ.греч. это слово имеет смысл нации и народы) которые не знали закона данного Христом, но сами по себе, имеющие в себе добро и правду совести. Многие из них были как солнца от чистоты и наивности их.

Господь подарил им Рай беззаботный, венцы, отливающие стальным цветом и украшенные лилиями и розами. Но из-за того что не были они крещеными, были они слепы. Они не видели славы Господа, потому что крещение это есть свет и око души. Поэтому тот кто не получил крещения, но работал не уставая и совершал благое, получает радости рая и все его блага, наслаждаться его благовонием и сладостью, но не может видеть всего его великолепия".

Поэтому - наличие креста и исполнение ритуалов не гарантирует спасения! Только исполнение Заветов Христа переносит через пропасть Страшного Суда! И будучи христианами и исполняя Заповеди и Волю БОГА, мы не только спасаемся, но и становимся зрячими братьями и сёстрами Христу!

«…ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12.50).

И носителями царственных качеств Света Святого Духа!

«…ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:17).

Из пророчеств и откровений Святых следует, что Духом Утешителем является вся совокупность Сознаний и Воль Всей Иерархии Света, в Которую неотъемлемо входит … Пресвятая Богородица!
 
И здесь мы прикасаемся к великой тайне тёмного века. К тайне Материнской Части ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ!

За Святую Русь!
С БОГОМ