ФАЗА 1 ЛИЧНОСТЬ
Личность – это совокупность социально проявленных качеств человека
Методы (Внешний учитель)
1 Дрессировка Полусознательный уровень Активное действие
Учитель обучает, что делать, применяя поверхностное объяснение причин и процессов. Ритуальное обучение.
Дает свой опыт в конкретной ситуации. Понимание приходит на уровне рефлексов – физических и психологических.
2 Преподавание Сознательный уровень Пассивное и активное действие
Учитель рассказывает теорию и в ограниченном объеме обучает практике, объясняя причины и особенности.
Дает сущностное понимание и обучающие ситуации для закрепления преподанного знания.
3 Воспитание Самоосознающий уровень Активное действие
Учитель предлагает без предварительного объяснения ученику ситуации для самостоятельного поиска решений и освоения теории и практики как на базе имеющихся знаний, так и с целью получения новых.
Дает ситуацию. Опыт и понимание приходят самостоятельно.
Личность – это форма, в которой выплавляется индивидуальность.
ФАЗА 2 ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Индивидуальность – это уникальная совокупность качеств, более сильно проявляющихся в человеке, по сравнению с человеческими качествами не только других людей, но и остальными качествами его самого
Методы (Внутренний учитель)
4 Самонаблюдение и самоанализ Сознательный уровень Пассивное действие
Человек начинает самостоятельно наблюдать за ситуациями, которые ему предлагает мир в естественном потоке событий, и извлекает из них свои уроки и опыт.
5 Самовоспитание Сознательный уровень Активное действие
Человек сознательно выбирает для себя прохождение определенных ситуаций, чтобы получить соответствующие знания, опыт и навыки, необходимые ему для развития, осознания себя и своего предназначения (иногда своей миссии).
6 Самореализация Осознанный уровень Активное действие
Человек четко осознает и реализует своё предназначение (миссию в отдельных случаях), максимально используя свои индивидуальные и личные наработки и, при необходимости, методы предыдущих этапов.
В ряде конкретных случаев в рамках каждого метода могут применяться элементы других методов. Но последовательность основных методов сохраняется.