Европеец2-пролог

Надежда Опескина
      За четыре дня Жан переоформил свои документы, зарегистрировал брак с Орели в мэрии, получив свидетельство о заключении брака, так называемую семейную книгу (livret de famille). Орели, по совету юриста мэрии, при регистрации вернула себе девичью фамилию Морель, присоеденив к ней фамилию Жана, Делаж. Обвенчаться они решили в маленькой церкви, пригласив лишь доктора Матиса. Удалось быстро перерегистрировать квартиру на Орели, так решил Жан. Они сидели в кабинете, разбирая документы Изабель.
    
     Всю жизнь я мечтал о встрече с матерью, - произнёс Жан, обнимая Орели. - Сейчас, прочтя письмо, понял, как не хватало мне её. От отца знал, что её не стало в год моего восемнадцатилетия. Знал, но надеялся на встречу. Ещё искал ту женщину, которая поймёт меня и примет таким, какой я есть. Можно начать жизнь с чистого листа, но изменить себя трудно, это также трудно, как поменять почерк. Всегда помнил изречение мудрого Омар Хаяма:
     "Ветер жизни иногда свиреп. В целом жизнь, однако, хороша. И не страшно, когда черный хлеб, страшно, когда черная душа...". И боялся стать человеком с чёрной душой. До какого-то момента всё шло к этому. Большие деньги, раскиданные по всему миру отцом для меня, неограниченная власть над многими людьми, окружающими меня - всё это и могло сделать меня монстром. Но вдруг встретил женщину и моё сердце затрепетало, я захотел быть с ней рядом, как хочет ребёнок забрать игрушку из рук другого ребёнка. Она знала и о моём богатстве, и о моей власти, но устояла, ограждая свою любовь к другому человеку от любых поползновений. Именно увидев её чувства, я увидел своё падение в чёрную бездну.
     Два имени - Ермек и Жан, казах и француз, данные мне родителями. Выбор имени отец уступил своей бездетной жене, которая не могла меня любить априори и назвала именем Ермек — забавный. Он знал моё второе имя, данное женщиной, родившей меня, Жан - помилованный Богом. Выходит, выносив под сердцем, она отдала меня отцу, чтобы я получил имя - забавный? Тётушка назвала тебя Орели - золотая. Она не мстила своей сестре за связь с её мужем, она оберегала тебя, невинного ребёнка...

     Звонок в дверь прервал размышления Жана. На пороге стоял бригадный майор полиции Венсан в сопровождении двух жандармов.
    
     - Мне надо допросить вас, месье Жан. Но поскольку доктор Матис считает невозможным ваш приход в участок полиции по состоянию вашего здоровья, вынужден сделать это на дому. Заодно мне нужны показания мадам Орели Бернар...

    - Мадам Орели Бернар здесь больше не проживает, - с серьёзным выражением лица сказал Жан.

    - Как? Она тоже сбежала? - всполошился Венсан.

    - Орели, дорогая, выйди к нам, - громко произнёс Жан. - Я должен тебя представить представителю полиции.

     - Со вчерашнего дня в моей квартире проживает моя законная жена Орели Морель-Делаж, - Жан показал рукой на вышедшую в прихожую Орели. - Она ждёт от меня ребёнка и я, как всякий порядочный мужчина, решил зарегистрировать брак. Ну, не кидаться же мне в бега, месье Венсан. А кто у вас снова сбежал?

     - Это тайна следствия, - ответил побагровевший Венсан, пятясь на площадку.

     - Куда же вы, месье Венсан? А как же допрос? - весело спросил Жан.

     - Без допроса ясно. Вы находились в любовных отношениях с мадам Бернар, теперь уже не Бернар...

     - Это как-то поможет расследованию дела об убийствах? Или вы решили стать представителем полиции нравов? - продолжал уточнять Жан.

     - Надо было уточнить, как вы оказались в Валь д’Изере и к кому туда приезжали, - раздражённо ответил Венсан, спускаясь по лестнице, а впереди него поспешали жандармы.

     - Завтра, после венчания, мы покинем Францию навсегда, дорогая. - сказал Жан, сразу после бегства Венсана. - Лечение практически завершено, доктору Матису скажем о поездке в твой родной городок Сен-Брие на отдых...

     Для тех немногих, знавших эту пару, их исчезновение осталось загадкой. Вскоре в квартире поселилась молодая супружеская пара из далёкой Канады, никому не докучая своим присуствием. Никто их не беспокоил.

     Иногда случались чудеса у друзей Ермека. Неизвестный даритель оплачивал дорогостоящие операции и лечения, никак не давая о себе знать, но друзья вспоминали именно его добрыми словами, не удивляясь, как он мог узнать об их беде, зная о его способности всегда находить источники информации. Он имел право  потратить свою жизнь так, как  хотелось ему. Но события с дарением средств были похожи на солнечную дорожку на синей глади моря.

     Все мы любим жизнь, такова наша слабость, а возможно, и наш недостаток. Ведь несмотря на все сложности в жизни, мы не стремимся избавиться от ноши тяжёлого существования, продолжая продлевать себе жизнь любыми доступными способами, переезжая в другие страны. У каждого из нас всего одна жизнь, другой не будет. У жизни нет обязанности давать нам всё, что мы ждём. Мы должны быть благодарны любому подарку от неё.

     Где-то там, глубоко внутри нас, живёт надежда на лучшее, а если случится беда, то мы всё сможем преодолеть. Каждому из нас хочется отличаться от других своими достижениями и успехами. Таков наш мир...

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/09/10/657



.