Слепой Лев. Глава 6. Пожар

Евгений Боуден
     Глава 6. Пожар
           Уже несколько дней Лев навещал Далию[1].
     Первыми словами, когда она очнулась, были “Мой сын Йоэль. Я спешила к нему. Он был с бабушкой Шошаной[2]”.
     Лев уже был знаком с мамой Далии. Она постоянно сидела в палате с дочкой. Но вот сегодня она не приехала и не позвонила, хотя обещала приехать с внуком, и Далия сильно беспокоилась. Она дала Льву номер телефона мамы и попросила позвонить ей. Пользуясь голосовым управлением, Лев набрал телефон. Но тут же получил ответ “Номер вне доступа”.  В течение часа он вновь и вновь набирал, но результат был тот же. Что-то было не так.
     Он позвонил Белле, своей старой подруге, заместительнице начальника лаборатории криминальных исследований. Когда-то у них было то, что называется “замутили”, но хватило их не надолго. Они расстались добрыми друзьями.
     Попросил Беллу выяснить почему телефон Шошаны не отвечает.
     Ответ он получил буквально через пять минут:
      — Лёвушка, ты рядом с этой девушкой? Выйди, чтоб она не слышала. И не включай громкую связь. Вышел? Ну тогда слушай. В этой квартире пожар. Сильный пожар. Вроде бы есть жертвы.
     Лев снова вошёл в палату. Подошёл к кровати женщины:
     — Далия, не хочу вас пугать, но в вашей квартире что-то произошло. Я не знаю что именно, поэтому поеду туда, а потом вам всё расскажу. Держите ваш телефон рядом, я позвоню.
     Рядом с палатой на стуле сидел полицейский, который не должен был впускать к раненой ни одного человека, кроме медперсонала и полицейских. Он окликнул:
     — О, Лёвушка. Давно не виделись! Узнаёшь меня хотя бы по голосу?
     Тот ответил:
     — Ещё бы мне тебя не узнать. Игаль. Игаль Гальперин.
     Лев знал Игаля. Когда-то они работали в паре патрульными полицейскими. Добродушный толстяк, любитель еврейских анекдотов и разговоров "за жизнь". И его первый наставник в работе полицейским.
     — Прости Игаль, у меня срочное дело. Вернусь — поговорим.
     Оставив Гайда в палате, Лев пошёл на сестринский пост. Спросил кто занимается Далией Бат-Шошана из 308 палаты. Пожилая медсестра Рахиль сказала, что Далия её подопечная. Лев объяснил, что в квартире Далии пожар и есть жертвы. Он поедет туда, чтобы выяснить детали, и попросил ввести в капельницу Далии успокоительное, иначе с ней может случиться истерика.
     Он позвонил своему бывшему напарнику Володе и попросил организовать ему подвозку на место происшествия. Володя сам приехал за ним.
     От дома, где жила Далия, её мать Шошана и сын Йоэль, мало что осталось. Лев не видел этого. Зато он ощущал удушающий запах гари и горелого мяса. К Володе подошёл начальник криминалистов Волошковскийи кратко доложил:
     — Труп. Полностью обугленный. Трудно определить на взгляд, но предположу, что он принадлежит женщине лет пятидесяти пяти.
     — Скорее всего, погибшая - мать Далии Бат-Шошаны, которая в данный момент находится с проникающим ранением в живот в медицинском центре Гилель Яфе — включился в работу Володя. — Надо будет срочно отвезти останки в кримлабораторию, чтобы подтвердить личность погибшей. 
     Лев помнил своё обещание позвонить Далии, но, во-первых, она наверное спит, поскольку он сам попросил медсестру Рахиль дать ей успокоительное, а, во-вторых, труп мог оказаться вовсе не трупом матери Далии. Ну, и в-третьих. при сложившихся обстоятельствах он не имел права это сделать.  Для таких сообщений в полиции были специально обученные люди, которых называли "ангелы смерти[3]".
     У Володи и Льва было некоторое время, пока им сообщат о результатах из кримлаборатории. Они заехали на море, уселись на лавочку и стали обсуждать какие предварительно зацепки есть у них.
     Вскоре Радинскому сообщили по телефону, что погибшая женщина действительно Шошана Исааковна Гринберг.
     Лев сказал Володе, что следует искать труп ребёнка, поскольку он постоянно был под присмотром бабушки или женщины из соседнего дома. Шошана, уезжая к дочери в больницу просила соседку присмотреть за мальчиком. Пару дней назад Шошана Исааковна привозила внука к дочке в больницу. Лев познакомился с ним, но, естественно, описать его не может.
..............................................
     ПРИМЕЧАНИЯ
1.  Далия означает «цветок» или «длинная ветвь».)
2.  Шошана - (ивр.) лилия
3.  Должностные лица непосредственно занимающиеся оповещением о жертвах, Неофициально называются «ангелы смерти» (ивр. малах а-мавеот).