Змей

Станислав Радкевич
С шоссе я свернул на «гравийку» – под колесами сочно захрустело. 

Рафинадно-белая нить вела в одинокую деревеньку над голавлиной речкой.  Синевы с облаками бывало на «гравийке» от горизонта до горизонта, а людей – никого.

Поэтому мне сразу бросилась в глаза какая-то избыточная, что ли, черная фигурка впереди. Может, это кто-то из деревенских?

Но нет. По обочине неспешно шагал не знакомый мне кавказец. С угрюмой задумчивостью он рассматривал лимонно-желтый воздушный змей в руках. На морде кустарного монстра была намалевана лукавая китайская улыбка.

«Похоже, он хочет запустить эту криптозоологию в небо. Но нужен ветер, – вспомнилось мне из детства. – А так абреку придется марафонить по дороге. И буксировать змей за веревочку».

На волне рыбацкой эмпатии я охотно поделился бы с ним честным мальчишеским опытом. Но он, казалось, даже не заметил обгоняющую его машину. Поэтому ничего я не стал ему советовать, а лишь слегка притормозил, чтобы он не задохнулся в облаке пыли,

когда на дороге появилась еще одна машина! Сквозь поредевшую пыль в зеркальце заднего вида я разглядел, как с шоссе на «гравийку» неуклюже сползает толстопузый черный джип. Вскоре он поравнялся с пешеходом и многозначительно встал.

«Ну вот, слава Богу, и какие-то там друзья/родственники этого естествоиспытателя, – рассуждал я. – Они сейчас, что ли, помогут ему, а то и вовсе отговорят от странной затеи».

Мне хорошо было видно, как открылась дверца джипа. В тот же миг сквозь ровный гравийный хруст я отчетливо услышал щелчок выстрела. Человек со змеем упал на обочину.

Некоторое время я механически катился по инерции, не решаясь посмотреть назад. А когда все же посмотрел, над дорогой уже вновь запахнулся пыльный полог.

Что это было? Какая-то параллельная, потусторонняя жизнь... Здесь – сливочные облачка в сини августа. Там – черное убийство на белой дороге.

Не заметил я поначалу ничего необычного, и возвращаясь с реки. В лиловых сумерках над дорогой стоял непрозрачный, позолоченный фарами туман. Не было в нем ни хмурого абрека, ни джипа, ни пятен крови на гравии. Не было, казалось, вообще никаких напоминаний о каком-то нездешнем грозном мире.

«Может быть, я сам сочинил это убийство? Слепил на ходу из рыбацкого азарта и дорожной пыли?» – успел я подумать себе в оправдание,

как вдруг мне лукаво улыбнулась Поднебесная с обочины.

               
                Август 2023 года, Ковалево