7. 40

Даниил Семёнов
"Тип погоды неблагоприятный" - пробасил некто, стоящий вплотную ко мне. Я даже спиной почувствовал этот грудной голос.

Спиной вообще много что ощущаешь в это время, когда автобус тащит словно латвийские шпроты всех нас, купивших за 35 российских стойко-место.

Кстати, запах тоже шпротный. Тут и немытый транспорт, и невидимые остатки пребывания в салоне рыбаков, накануне вернувшихся с ловли - всё создаёт ощущение рыбной среды. Даже двери кузова, которые не хотят закрываться за крайним человеком, стоящим одной ногой в автобусе, а это уже, между прочим, заявка на участие в утреннем экшн-квесте.

- Выйдите! Кричит кондуктор тем, кто недавно втиснулся в карету и блокирует раскрытие дверей, мешая выходу амнистированных пассажиров.
- Я только зашла и мне на работу, а предыдущий 15-й сломался!

Место кондуктора в это безоблачное, весеннее, утреннее время иногда напоминает броневик, на котором стоит лидер в жёлтом, засаленном жилете и в шапке вместо кепки, координирующий всех на оплату проезда в светлое, свободное будущее.

Ему же через пару мгновений и передавали по рукам ребёнка от женщины, которая стояла почти вмазанной в стекло двери, беспросветновыкрашенной в миланский орех с другой - уличной стороны.

Дитя успел соскучиться по родительнице и его передали обратно. Вождь не оправдал надежд женщины.

Через стекло около места кондуктора невольно виднелся растёгнутый от давления на массу тела гульфик на джинсах сборщика налогов. Зрелище не из приятных, да и в одном положении не долго простоишь, когда толпа решает где ты в этой цепи обстоятельств, можешь ли держаться или же полагаешься на "ближнего своего".

Именно поэтому через минуту я был словно танцор ночного клуба у пилона, на ступеньке, левее от места жёлтой жилетки.

Стоял я так, что частично сидел на женщине, которая занимала место около прохода, а следующей пассажирке, сидящей у окна, досталась моя левая нога.

Почему я так поддался обстоятельствам и не отстаивал своего достойного проезда я помню плохо, потому что был сконцентрирован на вшешних ощущениях, благодаря чему и сделал выводы, что мы - пассажиры не должны ломать автобусы, ведь новых не будет, а дополнительные на линии вряд ли выведут, иначе мы лишимся последнего шанса на сплочение.