Правнуку Ване - 6 вопросов!

Эмма Гусева
" Есть у меня 6 слуг
  Зовут их: КАК и ПОЧЕМУ,
  КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ?"
 - Являются в нужде они
  По знаку моему..."
      
  Джозеф Редъярд Киплинг

 Прошло столетие...
 И Юлий Ким
 Попробовал ответить
 На трудные вопросы эти:

-КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ?

 а КАК и ПОЧЕМУ?..
 попробую узнать,
 тогда тебе скажу.

***  Юлий Ким
-КТО виновен в том,
 ЧТО век безумен?
 ЧТО может человек,
 Когда безумен век?
  Кого судить?
  Кому судить?
  За что сидеть?

-Но КАК же быть,КОГДА идёт борьба
 За идеал и лучшие надежды?
Ну а в борьбе нельзя без топора,
А где топор, там щепки неизбежны.

-И КАК же быть тогда?
Да-да, конечно...только говорить,
Что совесть-это нравственная категория!
***
 "Люди пишут, а время стирает,
 Всё стирает, что можно стирать."
 А вот радио возвращает-стихи и прозу,
 Юмор, иронию, смех...Слушай классику!
 Учись разбирать "словесный цветник"!

 "ЧТО-ГДЕ-КОГДА?"-остается телеигра,
  И мы продолжим свой диалог...
  Для Вани -это будет

   ПОВТОРНЫЙ УРОК № 2
  КАК и ПОЧЕМУ?
  и куда? Куда глядят
     наши глаза?

Учи СТИХИ, мой правнук,
 и  СТРОЙ СВОЙ ГОРОД!

-А почему??

- Да потому, что СТИХИ
Делают ЖИЗНЬ РАЗНООБРАЗНЕЕ!
 Город нас "слушал вчера",
 И постарается сделать нам
  лучше СЕГОДНЯ!

 На кромке осени мы "сентябрим "вдвоём:
-Ты строишь из игрушек -ДОМ!
 катаешь пО-полу машинки...
 И ежедневно ходишь -с мамой,
 С папой и собачкой Бусей -
 На прогулки...

 Там - НАСТОЯЩИЕ МАШИНЫ!
 И очень гулко...
 Но всегда нужна прогулка!
   ГДЕ?

-Во дворе, а лучше -
 В Петровском парке,
 На скамеечке, у церкви.

 Я ж, до-живаю век свой,
 как о "окопе":
 noot book и телефон-
 Вот весь мой "развлекон"...

 Но я не жалуюсь, ведь я живу-
 В столице, где вечно,
 Покой нам только снится.

 - всю жизнь на жизнь усердно копим!

  Но стоит постареть, куда потом
  Все купленное барахло, скажите, деть?
 
Так хочется, порой, всё бросить и бежать-
В любое время года!Где море и природа...
 Вот мой ответ короткий на вопросы:
      КТО? ЧТО? КОГДА и ГДЕ?
       Я в детстве отвечала:

- А и Б -сидели на трубе...
  Но теперь замечу:
 Э -сидит в "ЭМ- буке",
 Умирая от скуки...


 В - это не познанный мир,
 массу открытий в себе заложил,
 IN SE !
 TEMPORA MUTANPUR ET NOS MUTAMUR
 in illis( Времена меняются и мы
 меняемся с ними ( в них).






















***