Пятнашки

Олег Делёв
В школе отменили один урок и я сразу побежал домой - договорились с другом и соседом Сашкой пойти на рыбалку вечером, на камни или лесотаску. Сашка был на год младше и у него были все уроки. Придется ждать его. Уроков мало задали, половина которых я еще в школе сделал, понимал, что может и не быть времени вечером - убегали гулять. Остальные задания не сложные и можно будет и вечером быстро выучить. Забежав домой, я шустро переоделся из школьной формы в домашнюю - трико и футболку. Школьную форму повесил, как мог аккуратно, на спинку стула. На электрической, однокомфорочной плитке я разогрел суп с фрикадельками. Пока быстро хлебал суп и чай согрелся. Вот и весь обед. 

Сашка еще не заходил, поэтому надо было коротать время. Задумался, что же делать. В карты не сыграешь - один. В шашки и шахматы тоже не сыграешь - один.

Обойдя большой стол посередине комнаты, я присел у тумбочки-этажерки, открыл ее. Пару раз чихнул, из этажерки поднялась бумажная пыль от сложенных стопками старых тетрадей, газет, книг, моих игрушек, а так же старой древесины самой мебели.

- Это шашки, это шахматы, это краски, - говорил я себе и шел глазами по игрушкам и всякой всячиной в тумбочке.

На верхней полке заметил узенькую квадратную коробочку.

- О, пятнашки! - сказал я сам себе и потянулся за коробочкой.

Сидя прямо на полу и почти под столом, я открыл коробочку. Аккуратные, ровные, белые костяшки с цифрами от 1 до 15 были уложены беспорядочно в 4 ряда.

13, 4, 6, 10,
1, 9, 11, 12,
14, 2, 3, 5,
7, 15, 8

Внимательно всмотрелся в кубики пятнашек и проложил первый вариант - загнать цифру 1 в первый ряд, на свое первое место. Пальцы рвались в бой. Указательный палец правой руки лег на 10 и весь ряд 10-12-5 опустился вниз. Тут же ряд 13-4-6 сдвинулся вправо, освободив крайнее место в первом ряду под 1. Она быстро заняла там своё место.

- Да! - подбодрил я себя и на лице расплылась никому не видимая улыбка.

Первая костяшка уже там, где и должна быть. Так же в первом ряду стоит 4.

- Олег, дома? - Сашка зашел и позвал меня.

- Здорово, Сань, я тут, под столом - отозвался я.
- Ты чо там? - спросил друг.

- Вот тебя ждал и в пятнашки сидел играл, - радостно ответил я и начал вылазить.

- На рыбалку то пойдем? - снова спросил он.

- Конечно пойдем, мы ж договорились. Ты иди переодевайся, а я быстро закончу и выйду к сараям.

- Я быстро, - и Сашка выбежал.

Я сел на диван чтобы закончить головоломку. Пальцы казалось перемещали костяшки быстрее мыслей. Сначала закрыл первый ряд. Затем второй. Потом и последние два.

Когда головоломка была разрешена, я испытал сильное удовлетворение - сделал! С минуту или может чуть менее, смотрел на законченный вариант и вспоминая последние ходы. Взглянув последний раз, я накрыл пятнашки крышкой и аккуратно положил коробочку на бархатную скатерть стола.

Потом быстро закрыл тумбочку и вышел из квартиры, закрыл ее и зашел к Сашке.

- Я в сарае, давай догоняй, - сказал я другу и быстро пошел за удочками.

Сашка скоро пришел уже с удочкой и холщовой сумкой под еду, пакет под рыбу. Я взял свой рюкзак и удочку бамбуковую.

По дороге на Волгу я всё ещё с большим удовольствием вспоминал игру в пятнашки.

Класс!

(фото с сайта - http://puzzle15.ru/type-игра3.html)