Истинная красота

Анастасия Олеговна Богданова
Этери никто и никогда не видел. Но весть о ее неземной красоте распространилась по всей Грузии. Поговаривали даже, что девушку специально прятали от посторонних глаз, настолько она была красива. Множество женихов съезжалось со всей округи, чтобы попросить ее руки и сердца. Но еще никому не удалось пройти испытание, которое устраивали родители девушки. В очередной раз по трем разным дорогам, ведущим к дому завидной невесты, показались трое молодых мужчин. Навстречу им вышел отец девушки в белой папахе и накинутой на плечи черкеске.
— Кто такие? Зачем пожаловали?
— Гурам, — откликнулся мужчина в расшитом золотом плаще, пришпорив белоснежного коня, — приехал просить руки красавицы Этери.
— Теймураз, — представился второй мужчина на вороном коне, одетый во все черное с серебряным кинжалом за поясом, — и я приехал посвататься к прекрасной Этери.
— Заур, — откликнулся третий мужчина, пришедший пешком лишь в одной льняной рубахе, да брюках, — я приехал взять в жены твою дочь — Этери.
Старый грузин усмехнулся и потер усы:
— Что ж, слыхали, наверное, что руку дочери получит лишь тот, кто сумеет пройти простое испытание. Завра в полдень вам необходимо прийти к колодцу, расположенному вверх по склону у развилки дороги и наблюдать за тем, что там будет происходить. Затем возвращайтесь ко мне и расскажите все, что вам удастся увидеть. Но помните, что вы не должны вмешиваться, чтобы не случилось.
В полдень у колодца собирался народ. Юные девушки набирали воду в сосуды, улыбались, шутили и подмигивали молодым людям. Самым красивым доставалось множество комплиментов и восхищенных взглядов парней. Всеобщее веселье прервалось с появлением незнакомки. Она горбилась и низко опускала голову, стараясь не смотреть на окружающих. С ее приближением смех и разговоры мгновенно смолкли. Некоторые девушки стали переговариваться между собой и показывать пальцем.
— Эй, красавица, давай-ка я тебе помогу, — один из юношей бросился к ней и выхватил из рук кувшины.
Вздрогнув, девушка подняла на него взгляд, он притворно испугался, упал на землю и выронил кувшины. Толпа у колодца разразилась хохотом. Девушка не обратила на насмешки никакого внимания. Подобрав кувшины, она двинулась к колодцу. Она молча набирала воду и поливала старое дерево, которое от жары и засухи начало сбрасывать листву. С противоположной стороны дороги, ведущей к колодцу, показался бродячий и очень худой пес. Девушка достала из-за пазухи краюху хлеба, опустилась на колени и стала кормить собаку, а затем из ладоней поила ее водой. Пес благодарно лизнул ее в руку и убежал. Еще какое-то время девушка сидела под деревом и смотрела в сторону гор. Ее некрасивое лицо озаряла улыбка.
— Блаженная, — послышалось от колодца, и снова раздался дружный смех.
Наконец, девушка набрала воду, и все также ссутулив плечи, и потупив взгляд, двинулась прочь.
— Что увидел ты, Гурам, сегодня у колодца? — спросил мужчина первого претендента на руку своей дочери.
— Какая-то жуткая дурнушка, над которой все смеялись, занималась бессмысленной работой: поливала полу засохшее дерево, кормила старого блохастого пса и с глупой улыбкой смотрела вдаль. — Высокомерно сказал Гурам, и уже нетерпеливо спросил: — Я прошел испытание?
— Это все, что тебе удалось увидеть? — спросил отец Этери.
— Все.
— Что увидел ты, Теймураз, сегодня у колодца? — задал свой вопрос мужчина второму претенденту.
— Сегодня у колодца я увидел неприятную картину. Молодые люди смеялись над некрасивой девушкой. Девушка стесняется своей неказистой внешности. Видимо от постоянных насмешек она немного тронулась умом. Ее занятия странны и бессмысленны. Она поливала засыхающее дерево. Но насмешки не озлобили ее, она добра к бродячему псу, которого кормила хлебом. Девушка пребывает в своих мечтах, улыбается чему-то известному лишь ей одной. Мне жаль ее.
Мужчина кивнул и сказал:
— Хорошо, подожди, пожалуйста, во дворе.
— Что увидел ты, Заур, сегодня у колодца? — в третий раз задал свой вопрос отец Этери, взглянув в глаза третьего претендента.
— Сегодня я увидел свет и невероятную доброту. К колодцу пришла невероятная девушка. Все смеялись над ее внешностью. Глупцы. Они так и не смогли разглядеть ее внутреннюю красоту. Выходит, что они смеялись всего лишь над своим невежеством. Видимо давно не было дождя и единственное дерево, где можно спрятаться от полуденного зноя стало засыхать. Она напоила его водой до сыти, не дав окончательно погибнуть. Мне кажется, что никто, встречающийся ей на пути, не обделен заботой. Она принесла краюху хлеба и бродячему псу. Но самое удивительное заключается в том, что она умеет радоваться жизни, каждой ее минутой, даже не смотря на насмешки окружающих. Кто эта девушка? Мне хотелось бы увидеть ее снова.
— Поверь мне, у тебя будет такая возможность, — ответил мужчина.
Появившись на крыльце дома, во дворе которого ожидали вердикта трое женихов, мужчина в белой папахе и черной черкеске вел под руку девушку, лицо которой было закрыто темным шелковым платком.
— Сегодня один из вас с честью прошел испытание. И в награду за это я хочу отдать ему в жены свою единственную дочь — Этери. Заур, подойди ко мне.
Приблизившись к девушке, Заур дрожащей рукой снял платок с ее головы. Каково же было удивление всех троих, когда завидной невестой, о красоте которой слух распространился по всей Грузии, оказалась дурнушка, увиденная ими у колодца.
— Этери, мне кажется, что я искал тебя всю жизнь! — Заур с нежностью и трепетностью смотрел на свою избранницу.
Он коснулся ее щеки длинными пальцами, обнял ее лицо ладонями. Этери улыбалась. Влюбленных окутал яркий солнечный свет, который исходил от девушки. С каждой секундой она преображалась. И вот уже перед глазами всех присутствующих стояла писаная красавица, в глазах которой блестели озорные искорки.
— Ты сумел разглядеть во мне истинную красоту, поэтому я открыла тебе свою настоящую внешность, — улыбнулась Этери, внимательно вглядываясь в лицо своего суженого.
— Я всегда видел тебя именно такой, для меня ничего не изменилось, — ответил Заур.