aharon (207x250, 48Kb)
15 июня 1932 года — 14 февраля 2020 года.
Аарон Исаакович Эйприль родился в в Вилкавишкисe (Литва), городе на юго-западе Литвы в Мариямпольском
уезде, административном центре Вилкавишкского района.
Отец был фармацевтом.
Детство провёл в поместье Шяудиншкяй в трех километрах от Вержблово (Кибарты, современное название —
Кибартай), где родился Исаак Ильич Левитан.
"За несколько дней до нападения Германии на Советский Союз, в июне 1941 года семья Априль была выслана
на поселение в Сибирь.
Первый год ссылки семья провела в Алтайском крае, затем — за Полярным кругом в посёлках Кресты и Казачье
на реке Яне в Якутии.
Будущий художник рос в Заполярье; десятилетия спустя впечатления от особой природы и суровой жизни
северного края на протяжении многих лет находили выражение в его искусстве.
В 1947 году с золотой медалью окончил среднюю школу в Якутске.
В 1948 году Априлю удалось стать студентом Московского художественного училища памяти 1905 года.
Там он проучился только полтора года, так как в канун «Дела врачей» был снова сослан в Якутск, где окончил
Художественное училище и одновременно — заочно — четыре курса исторического факультета Педагогического
института.
В 1953 году был освобождён из ссылки.
В 1954—1960 годах учился в Московском государственном академическом художественном институте (МГАХИ)
имени Василия Ивановича Сурикова.
После окончания МГХИ в 1961 году был принят в число членов Московского отделения Союза художников.
В 1958—1972 годах регулярно участвовал во многих московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных
выставках.
В Москве состоялись две его персональные выставки: первая — в 1963 году в редакции журнала «Юность»,
вторая — в 1970 году в Доме дружбы народов; озаглавленная «За семью морями», она включала работы,
созданные по материалам и впечатлениям от морского похода в Индию на торговом судне.
В 1972 году вместе с отцом (мать к тому времени умерла в Пушкино) эмигрировал в Израиль, где обосновался
в Иерусалиме
Первая выставка Аарона Априля в Израиле состоялась в галерее Иерусалимского театра уже в декабре
1972 года.
В Израиле Априль много работает с натуры, осваивает новые ритмы и мотивы, настойчиво решает проблемы
борьбы света и цвета.
В 1975—1976 годах возглавлял Ассоциацию художников и скульпторов Иерусалима.
До 1983 году преподавал живопись, рисунок и композицию (попеременно) в Хайфском университете,
в Еврейском университете в Иерусалиме и в Академии художеств Бецалель в Иерусалиме.
В середине 1980-х годов был посланником Еврейского агентства в Риме.
В 1987 году присоединился к группе основателей деревни художников Са-Нур в Северной Самарии,
которую позднее возглавлял в 1991—1999 годах; за эти годы там были сооружены 28 мастерских и
был создан выставочный зал.
После ряда персональных выставок в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе, неоднократно выставлялся США,
Канаде, Германии, Швейцарии, Франции и других странах, а в 2000-е годы и в России.
В 1986—1998 годах работал в Париже в Cite Internationale des Arts в разные годы сроком от двух месяцев до года.
В 2001 году получил премию Фонда Иш-Шалома «За особые заслуги в развитии искусства».
В 2002 году Московский музей современного искусства в основном здании на Петровке провел его персональную
выставку «30 лет спустя», в 2008 году Государственная Третьяковская галерея в здании на Крымском валу
провела его большую ретроспективу, в 2014 году его персональную выставку «Неосознанная реальность»
организовал Московский музей современного искусства (в здании на Гоголевском бульваре).
С 2005 года — почётный член Российской академии художеств.
Художественный стиль Аарона Априля отличается ярко выраженным генезисом от созерцательной фигуративности
к экспрессивному символизму.
Живописные произведения Априля впечатляют своей красочностью, темпераментным буйством цвета,
фантастической его игрой.
Однако в этом цветовом хаосе просматриваются и предметность, и даже программность произведений.
Критики отмечали, что Априль принадлежит к тем художникам, кто умеет укрощать хаос, побуждая зрителей
самих начинать формулировать ответы на вопросы, которые ставит живописное произведение, разгадывать
тайну его, тайну, которая и есть ведущая ценность.
Из кажущихся беспорядочными пульсирующих мазков неожиданно возникают лица, фигуры, библейские
персонажи.
Цвету в живописи Априля придается особое значение, что в значительной мере является следствием
большого опыта работы акварелью, где совмещались тончайшая передача нюансов колорита и южной
природы и композиций, затрагивающих библейскую и общечеловеческую тематику.
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
"43 работы Аарона Эйприла находятся в различных музеях мира."
(с)
Аарон Исаакович Эйприль состоит в реестре профессиональных художников России под фамилией Априль.
Он - советский и израильский живописец, график и скульптор.
Персональные выставки Априля проходили в ведущих музеях, включая Государственную Третьяковскую
галерею.
Член Московского отделения Союза художников."
(с)
Википедия.
Он не популярен в российском секторе интернета.
Но популярен в зарубежном.
Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
Общался с поклонниками в интернете.
Мне понравились скульптуры и картины этого художника.
И я решил представить творчество Аарона Исааковича Эйприля любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический фигуративная и нефигуративная станковая живопись: масло, холст, акварель,
графика и другое.
Импрессионизм, экспрессионизм, символизм и другие изыски современного модерна (моё мнение).
Жанр: портрет, аллегорический и романтический пейзаж, библейские и исторические мотивы, а также многое
другое.
Палитра: яркая, насыщенная, тревожащая разум и душу.
Вернисаж прилагается: