Просто жизнь. Часть 4. 18 сентября 2022

Татьяна Немшанова
воскресенье, 18 сентября 2022 г..
Минули годы!.. – даже десятилетия. Была на своём пристанище наднях. На душе тяжко. Заставила себя дальше жить. Лес, осень сейчас не радуют душу. Да и осень всегда печалит, особенно, когда гудит за брезентовыми стенами ветер, рвёт, бросает листву наземь. Сосенки- хилые, тонюсенькие… - взмыли в небо. Вытянулись на метры, окрепли, потолстели. А вот беличьи сосны заметно постарели, как-то покривились, но держатся, - стоят. Макушки у некоторых засохли. Дупло, как и прежде, занято семейством беличьим. И к вечеру белка уселась над палаткой, на кедрушке, зацокала. Теперь её облаивает Пулька, а Дымка недовольно ворчит. Белки нужно идти на ночь в дупло спать, но пришли мы и нарушили её планы.

Дружка и Бима давно нет. Истлел и рассыпался впрах поводок Серки. Навсегда ушёл муж, оставшись в урмане Сибири, не дойдя до спасительного жилья зимовья метры. Много, много лет назад он выбрал это потаённое место и построил палатку – балаган. Этой весной медведь крепко порушил её. Пришла сейчас подлатать. Но время как-то и её вмиг не пощадило, а ещё год назад она крепко стояла, радуя. Здесь, на севере говорят, что медведь нападает и лезет в жильё, лишь чувствуя финал, когда хозяин ослаб. Так в реальности и произошло. Не напрасна таёжная молва.

Ночью наконец-то растащило тучи и вышли звёзды и Луна. Встала, подбросила в печь, вышла к костру. Костёр затух. Разжигать не стала. Собачата, свернувшись клубками, крепко спят под сосенками на склоне. Тихо журчит ручей. –Красиво! Тихо! – по таёжному.

Глядя на небо ночное, на Юпитер, Сатурн, сердце немного отпустило от боли потери, одиночества, неизбежности, неотвратимости случившегося. Стало легче. Но мысли не отпускают: «Скольких уже потеряно навсегда! –навечно». Их не вернуть. Боль излечит, притупит только время. Меня сейчас постоянно спрашивают, как одна- совершенно одна, решилась уйти в глушь тайги на поиски останков пропавшего весной мужа?! – Ведь это немыслимо!

Пытаюсь все пояснить доступным языком, что страх заключён для опытного таёжника не в самой тайге, в её опасностях, ни в виде душераздирающей картины смерти, а в памяти, которая запечатлена в каждом повороте тропы, в поленнице дров, в кедрушке, в чашке, в оставшейся без хозяина избе. Самое сложное – это просыпаться по утрам одной, а вечером, сидя у окна, смотреть на сосны путика, по которому уже никогда не пройдёт близкий человек. А мозг, сердце по-прежнему ждут, и от памяти никуда не скрыться, не спрятаться за ворохом одеял, когда мир поблек, краски осени стали меркнуть, а нужно продолжать жить уже одной, - а лес перестал радовать.

И вновь – осень! Сентябрь! Пожелтела листва. Совсем скоро на юг полетят стаи птиц-гусей, лебедей, раздирая душу памятью и тревогой одиночества грядущей зимы.


Ключевые слова:
Урал, Уральский регион, Крайний Север, Ханты-Мансийский автономный округ, Югра, Западная Сибирь, тайга, лес, осень, сентябрь, белка, лайки, Бим, Дружок, Пуля, Пульхерия, Дымок, собака, зверёк, листва, небо, облака, ветер, палатка, балаган, тропа, путик, сон, утро, лай, охота, охотники, дупло, сосна, совы, сплюшки, соболь, соболюшка, ручей, одиночество, зима, потеря, стаи, гуси, лебеди, Луна, кедр, костёр, таёжник, Тулпаремшан, Юпитер, Сатурн, звёзды, ночь, Урал, Южный Урал, Аша, лапа, холод.

Анонс:
Осень в тайге Западной Сибири. Сентябрьское утро прошлого и настоящего в таёжном урмане, трагическая потеря близкого человека. Жизнь продолжается.

Просто жизнь. Часть 4. 18 сентября 2022.