Лесные гости

Галина Николаевна Ткаченко
   Как же прекрасен окружаюший нас мир! Присмотритесь к нему повнимательнее. Поверьте в чудо и Вы увидете в мире природы много интересного.
   Однажды в летний день недалеко от нашего дома в зарослях кустарника я случайно заметила ежиху и с нею семь маленьких ежат. Диво дивное! Я много раз видела ежей, но сразу столько - впервые. Меня этот случай заинтересовал. Знаю, что ежи живут в лесу. Тогда возникает вопрос - почему они так близко приблизились к жилью человека? А ведь ответ прост. В жаркое лето трудно приходится и птицам, и зверькам. Лужицы пересыхают под палящими лучами яркого солнца да и корм найти совсем непросто в лесной чаще, вот они и перебираются поближе к людям. Ежи всегда очень осторожны и выходят на охоту чаще всего в вечернее и ночное время, чтобы не привлекать внимание человека к себе. Так вот... Вчера вечером я задержалась в беседке дольше обычного. У меня были неотложные домашние дела. Что за непонятные звуки доносятся из глубины сада? Я отчетливо слышу шуршание и тихое пофыркиванье. Осторожно подхожу к цветнику. Присмотрелась. Ого! Да это же еж: крупный да колючий, мордочка у него вытянута вперед, глазки черные, словно, бусинки, а лапки - коротенькие. Мне захотелось  рассмотреть его получше, но шустрый зверек тут же свернулся калачиком. "А где же семейство твое, дружок?"- спросила я ежика. Присмотрелась повнимательнее -  рядом с ним никого нет. Видимо, еж пришел к нам в гости один и сейчас осматривает территорию сада, чтобы убедиться в ее полной безопасности. А уже потом сюда пожалует и все его семейство. В саду ведь без особого труда в ночное время можно вкусно покормиться яблоками и остаться никем незамеченными. Вон их сколько лежит под деревом. Угощу-ка я гостя свежим молочком. Осторожно ставлю блюдце с угощением поближе к цветнику и быстренько ухожу, чтобы не спугнуть ежа. Утром к моему большому удивлению и огромной радости блюдце оказалось пустым. Замечательно! Значит ночные гости все-таки полакомились молоком и мое угощение пришлось им по вкусу. Уверена, что эта дружная семейка ежей поселилась и живет где-то совсем рядом с нашим домом.
   Случай интересный - нужно будет понаблюдать.