Ещё раз про любовь

Татьяна Александровна Андреева
               
     Пару дней тому назад, в качестве местного писателя, я развлекала своими весёлыми миниатюрами насельников Вологодского санатория «Бодрость». 
     Желающих послушать мои россказни в этот раз набралось немного, человек пятнадцать.  Однако, это был один из моих любимых междусобойчиков, когда всем слышно, о чём я говорю, а мне видна реакция своих визави.  Согласитесь, что для автора нет ничего дороже моментального отклика на его произведения… 
    Как обычно, я приехала в санаторий по приглашению Ольги Гордиановны Челпановой: подруги, организатора и руководителя культмассовой работы, талантливого и близкого мне по духу человека.  В этот раз мой приезд с самого начала превратился в целое приключение …   
     Направляясь к парадному крыльцу санатория, я медленно двигалась по кромке дороги, окружающей парковую зону, густо поросшую пушистыми, молодыми соснами, когда услышала непривычно громкие звуки музыки.  С крыльца лились залихватские, хулиганские частушки – их исполняли два явно профессиональных артиста.  При ближайшем рассмотрении один из них оказался краснощёким, озорным мужичком, с сияющим взором, второй – более спокойным, но не менее ярким музыкантом.  Они играли на гармошках и пели так заразительно, что я не могла оторвать от них глаз, ноги ещё в пути начали сами собой приплясывать, а, оказавшись в непосредственной близости от этих волшебников, я еле удержалась от искушения обнять их …   
     Однако, вскоре должно было состояться моё собственное мероприятие и я неохотно отправилась в читальный зал, отметив, что немного позади идёт незнакомый, скромный, украшенный сединой, но ещё не старый мужчина, явно собирающийся присоединиться к моим гостям.  Он сел за круглый стол рядом со мной, достал смартфон с записывающим устройством и приготовился слушать.  В течение вечера, я из любопытства поглядывала в его сторону – мужчина не выключал смартфон ни на минуту…   
     Когда народ собрался, я осмотрелась и начала в красках рассказывать о том, как, выйдя на пенсию, неожиданно для себя стала писать книжки.  Настроение, ранее заданное гармонистами, сообщило встрече весёлую и приятную лёгкость.  Мы поговорили о том, из каких районов области прибыли мои читатели, особенно из тех, где я неоднократно бывала, встречалась с местными жителями и писала о них.  О том, как радостно мне бывает, когда среди слушателей оказывается кто-нибудь из Тарноги, большого села, в котором много лет назад (1969 г.) начался мой трудовой путь в качестве учительницы английского языка в районной средней школе.  Городская жительница, «не окающая» вологжанка, привыкшая к сглаженной городской речи, я открыла тогда для себя и навсегда полюбила Вологодский диалект и его разновидность - тарногский говор.  Должно быть именно тогда неосознанно наметилось моё далёкое будущее призвание - истинное, глубокое изучение родного русского языка и писательство.  Именно тогда зародилось подспудное желание объехать всю нашу уникальную область – центр северного края России – изучить и оставить её самобытность в исторической памяти земляков. 
     И конечно же, среди слушателей нашлась одна тарножанка, а также несколько жительниц других отдалённых мест – Нюксенского, Верховажского, Бабаевского, Грязовецкого и Кичменгско-Городецкого районов, многие из которых уже были знакомы с моим творчеством по ранее опубликованным книжкам.
     Под несмолкающий смех слушателей, двухчасовая встреча пролетела незаметно.  Это был вечер юмора, уважения и любви к Вологде, Вологодчине и друг к другу… 
     И я ещё подумала тогда, что нам так хорошо вместе, потому что, по большому счёту, все мои книги, а их с 2010 по 2023 годы вышло около десяти, пронизаны  этой любовью.  В них я рассказывала о том и о тех, кого знаю и люблю, но это был как бы взгляд изнутри, привычный взгляд привыкшего ко всему своему, человека.
      Потом мы весело попрощались и рядом со мной остался только незнакомец - слушатель со смартфоном.  Он представился, как Иван Александрович М., житель одного из городов-спутников Петербурга, в настоящее время отдыхающий в нашем санатории «Бодрость».   
     Дальше уже слушала я…  А он рассказывал, как оказался у нас, и какое потрясающее впечатление произвели на него мы сами и Вологда вообще, и на сегодняшней встрече, в частности.  Говорил о том, что у нас всё особенное – открытые и добрые люди, нетронутая природа – леса, поля, реки и озёра, птицы, рыбы и звери…   Это было тем более интересно, что он показал мне знакомую до мельчайших подробностей жизнь со своей стороны.  Иван Александрович говорил о том, что нигде ещё не было ему так хорошо, как у нас, хотя он много путешествует, о том, что здесь истинно "русский дух", "здесь Русью пахнет!"   
     Оказалось, что он православный верующий, а потому очутившись здесь, первым делом отправился в путешествие по святым местам.  Так, сначала он попал в Кирилло-Белозерский монастырь. Иван Александрович не просто побывал там с экскурсией, а прожил в стенах монастыря несколько дней и воспринял его великую божественную силу, издревле защищающую нашу страну от врагов.  Такую же силу он ощутил в Вологодском Кремле и Спасо-Прилуцком монастыре... 
     И как тут не вспомнить слова великого поэта С. Есенина: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии»!  Благодаря нашему гостю я смотрю теперь на родные "палестины" новыми глазами и, если это возможно, люблю их ещё больше.
     Мы проговорили с Иваном Александровичем ещё два часа и я обещала ему, что на ближайшей же встрече с читателями поделюсь с ними его вологодскими впечатлениями.  Пусть, как и я, они посмотрят на себя и всё своё со стороны, другими глазами, с открытой душой и сердцем … 

03.09.2023