Чёлочка

Татьяна Егиян
...Бабушка придерживалась строгих правил. Детей надо любить, но не баловать. Меня она соответственно любила, окружала заботой, но в комплиментах по адресу своей внучки не рассыпалась. Наказывала даже, если были на то причины. Например, в  правилах семейного «домостроя»  сказано: у девочки должны быть косы!  Благодаря бабушкиным заботам они у меня были, длинные и шелковистые. Но мешали пробежаться с друзьями на перегонки по всему району, подниматься на деревья, играть в задорные «прятки». Часто в самый такой неподходящий  момент пряди волос выбивались из общей массы, а косы расплетались. Приходилось тогда спешно прерывать занятия и  восстанавливать причёску. Вот вам, пожалуйста : стоим милой такой компанией на любимой улице детства. "Седьмой Завокзальной".  Она  так называлась, потому что располагалась за большим железнодорожным  вокзалом.
...Готовим, значит, концерт "в пользу" жителей нашего двора". В основном  это были кормящие мамы, пенсионеры и детвора. От души, значит, расписали пригласительные билеты с цветочками по краям и массой ошибок посерёдке. Далее идёт репетиция концертной программы; песни, танцевальные номера... И тут немалая такая прядь моих волос выбивается из общей массы. Закрывает глаза , мешает работать вместе с друзьями. Я её назад в косы, она опять  на прежнее место. Что делать в подобной ситуации? Вот в чём вопрос, как говорится!
   В руках  у меня  были ножницы, чтобы подрезать бумагу для  входных билетов.   Беру я тогда  вот эти самые ножницы и  подрезаю ими, не долго думая, но не бумагу, а шелковистую, строптивую прядь. Всё  как  бы моментально наладилось, недовольных вроде не наметилось, кроме гвоздя программы... бабушки! Она этого хода с моей стороны не поняла. Приняла моментальное решение. Скрутила первое же, попавшее под руку полотенце и крепенько так "угостила" меня этим самым  полотенчиком  по мягкому месту! В назидание другим подросткам, при этом приговаривая:" Взрослых надо слушаться ,тебе говорят, слушаться!". Случай этот, спустя короткое время, окружающими  забылся.  А чёлочка на месте "пострижки" долго ещё подрастала в шелковистую прядь...как говорится.) 
  На уроке в начальной школе подсказала правильный ответ соседу по парте Сашке Луговскому. Получила «двойку». В воспитательных целях. Вышла из школы с переживаниями. Задание - то знала хорошо! Как теперь объяснить всё бабушке, папе, маме? Накажут. Перестанут выпускать на улицу к друзьям. Решила  тогда обратиться за поддержкой к тёте Фене - двоюродной сестре отца. Она меня всегда понимала. На поезду в общественном транспорте денег - нет! Пошла пешком.
...День был солнечный, мягкий, весенний. Первая часть путешествия прошла спокойно. В нашей прежней квартире по улице «Седьмая Завокзальная - угол Восьмой Кантапинской» жили уже другие люди. Встретили дружелюбно. Напоили чаем. А оттуда   рукой подать до тётки. У неё гостил дядя Дима из Андижана. Рассказывать при нем о своей проблеме не хотелось. Объяснила - пришла за макулатурой для школы. Фенечка, конечно, этой басне не поверила, но кивнула головой и отправила меня вместе со своей  старшей дочерью на рынок за свежей зеленью для пирожков. Но когда мы, закупив продукты, повернули назад, у базарных ворот  уже стоял  мой  папа. Сообщила всё таки!
Собралась было "дать деру", но он широко раскрыл руки, обнял меня и крепко прижал к себе. Не отпущу! По дороге спросил: "Ты почему это от нас сбежала?"
 - Да! - Возразила я. - Тогда почему это у всех девочек в классе мамы сами пришивают им воротнички и нарукавнички к форме, а моя нет?
   Отец усмехнулся. Он не знал что ответить. Действительно, почему? Вероятнее всего, мама моя любила всё таки больше свою работу в редакции и уже потом меня. Убеждение это копилось в душе  у ребёнка изо дня в день. А далее...