Сентябрь

Наташа Толстихина
Следующих мы любим сильнее.

Потому что те, кто был прежде, они ушли, растворились во времени, не оставив обиды, укора и злости. Они ушли, оставив страшную боль разочарования собой, кусающую, грызущую вечно за каждую сделанную ошибку, за каждое воспоминание.

Сентябрь внезапно начался слезами. Как будто, реагируя на сокращение светового дня, моя психика сказала мне: Наташа, это время пришло! Ты так счастливо, беззаботно и весело провела это лето, ты сожгла все бонусы, это просто не может продолжаться вечно!

Я случайно прочитала свое стихотворение, посвященное коту, и такой грустью накрыло, что хотелось сказать в небо - пожалуйста, будь счастлив всегда там, где ты есть!

Когда-то давно, в Новосибирске, в солнечный майский день я оставила машину в автомойке и возвращалась домой. Светило солнце, пели птицы, за одну ночь выросли листья, а день вообще не предполагал грусти.

У подъезда ко мне подошли две странные нафталиновые женщины с брошюрами в руках, и спросили:

- Вы не хотите поговорить о страданиях?

И этим очень озадачили меня. Я посмотрела по сторонам, засмеялась и почти выкрикнула:

- Нет! - и закрыла за собой дверь подъезда.

Эти женщины много лет живут в моей голове, вообще непонятно, почему, я не предлагала им располагаться и чувствовать себя как дома.

Вчера я вдруг снова вспомнила их и подумала, что они просто очень не вовремя ко мне обратились. Если бы они подошли ко мне в сентябре, они бы от меня не вырвались, я бы не дала им ни одного шанса!

Я бы крепко держала их за руки и заговорила бы до слез. До слез усталости, отчаяния, боли и осознания непоправимой ошибки.

Я бы рассказала им о том, как грустно становится осенью, и о том, как очень теряешься, вдруг вспомнив своего кота/собаку, и понимаешь, как сильно хочется обнять и почувствовать тепло маленького тела, сказать, что любишь. И что любовь эта никуда не девается со временем, и сердце вечно занято родными существами.

И о том, как красив мир вокруг, и от красоты этой перехватывает дыхание каждый раз, когда просто смотришь на него.

И я рассказала бы им о том, что в подвале дома живёт бездомная кошка, ее кормят, конечно, но раньше их было три, а теперь она совсем одна, и ей очень одиноко! И она боится людей, ныряет в подвальное окошко каждый раз, когда рядом оказывается человек. А так быть не должно.

И о том, что за животных всегда больнее, потому что они нуждаются в нашей любви больше даже, чем люди, потому что они всегда заложники обстоятельств, и просто наши вечные дети.

И о том, что никогда не знаешь, где встретишь смерть, любовь и бездомного котенка. И что это постоянно и совсем неожиданно происходит в жизни, а осень будто ломает ребра и беспрепятственно входит в сердце, оставляя тебя сломанной и больной от всех этих событий.

Они бы плакали, молили о пощаде, навсегда занесли бы мой район в черный список, и, возможно, пересмотрели всю свою жизнь, начиная с момента рождения. Или просто начали пить, чтобы выстроить в своих головах стены и перегородки, за которыми можно спрятаться от осени и жизни, и просто всё на свете забыть.

Сегодня вечером мы пошли гулять, выбирая не очень популярный для прогулок маршрут, и стихийно организовали себе пикник на набережной. У нас даже пледа с собой не было, мы просто сели в траву, смотрели на Киевский вокзал, на Москву - реку, на кораблики, скользящие по ней, и на баржу с барханами песка или отсева, что там было в ней насыпано.

По дороге в кафе за чем-нибудь для пикника нам попалась женщина, рекламирующая средство от тараканов, но я отмахнулась - моих церебральных тараканов таким не потравить, им это не подходит.

Когда мы возвращались на набережную с бумажными пакетами свежей выпечки, она не узнала нас и снова предложила свои услуги, и теперь я понимаю, что жизнь дала мне шанс поговорить о страданиях целых два раза, но я не заметила и ушла валяться в траве и смотреть на реку.

Мы ели слоёные улитки с корицей и маком, пили лимонад, и я подумала о том, что такого ленивого, приятного и совсем будничного пикника в Новосибирске со мной вообще не могло произойти. У меня просто не было возможности посреди города сесть в траву и смотреть на реку. Обь не сопровождает пешехода так, как делает это Москва - река, а находиться/жить у воды для меня - бесценно.

Солнце садилось, вечер был по-летнему жарким, вокруг располагались новые люди, стелили свои пледы, доставали бокалы, на Москву опускался сентябрь. Мы допили лимонад и прошли десять километров с заходом в Лужники. Шли всё время по набережным, повторяя рельеф реки, и скоро на небе появилась огромная круглая луна. Суперлуние сопровождало нас.

Под конец прогулки я едва переставляла ноги и мечтала только о том, чтобы сесть поудобнее, закинуть их куда-нибудь повыше, и дать им уже, наконец, отдохнуть.

Мы ждали такси на Фрунзенской набережной, и мне так сильно хотелось домой. Очень скоро я сидела дома на диване, закинув ноги на спинку стула, держала в руках бокал просекко, и думала о том, что вот так вперемешку, странно, со слезами, с усталостью, с обновлёнными настройками чувствительности, и как-то очень буднично пришла осень.

Привет, сентябрь.
2023.