Слепой лев. Глава 5. Нападение

Евгений Боуден
     Сегодня Лев с Гайдом и Шерон поехали на автобусе в офис  Мисрад а-Ришуй[1], оформить на “блоху”, как называла Шерон недавно купленную со вторых рук машину KIA Picanto, так называемый таг нэхе[2]. Ожидали, что очередь будет очень длинной, но поскольку они заказали её заранее на сайте MyVisit, то справились с делом буквально за полчаса.
     Шерон захотела пробежаться по магазинам. У неё существовало два вида таких пробежек — шопинг и зыринг. Шопинг — это если с покупками, выбором, примерками, а зыринг[3] — просто окунуться в атмосферу продаж, посмотреть где чего есть. Шопинг Лев называл “смерть мужикам”, но и зыринг забирал немало времени. Лев не собирался сидеть, пусть даже и в тени, на израильской жаре и заявил. что они с Гайдом доберутся до дома самостоятельно.
     Гайд повёл его к автобусной остановке. Она находилась на улице а-Наси[4] Вайцман, самой оживлённой в городе, с сумасшедшим транспортным потоком. Улица представляла собой бульвар разделённый посередине цветами и деревьями на две двухполосные дороги. Пешеходные переходы были оснащены светофорами со звуковыми сигналами, что было очень удобно для незрячих или людей со слабым зрением.
     Гайд перевёл хозяина через первый переход и остановился на пешеходном островке посредине бульвара, уже полном людей. Щёлкал звуковой сигнал, следовательно сейчас на этой части дороги горел красный светофор. Впереди стояли две девушки или молодые женщины и оживлённо беседовали:
     — Представляешь, Ирис, главный редактор вызвал меня к себе и начал какой-то странный разговор. Мол, он устал ждать результаты моего расследования, что есть куча других тем, куда более интересных обществу. Блин, ведь это же он сам поручил мне это задание, а теперь, когда я уже близка к тому, чтобы раскрыть схемы поставок этой гадости и целенаправленном распространении её не только рядом со школами, но и внутри самих школ, он хочет закрыть тему. Явно кто-то, она показала пальцем вверх, на него давит. Думаю, мне следует в своём блоге начать выкладывать мои “заначки” и моё возмущение главредом.
     Лев почувствовал “громкий”, как выражалась Шерон, запах и резкое движение справа, а затем впереди него, там где только что стояла девушка, образовалась пустота. Раздался визг тормозов и одновременно Гайд с лаем рванул его вперёд, на дорогу. Лев вылетел следом за ним и чуть не упал, наткнувшись на чьё-то тело. Понял, что это та самая девушка, стоявшая перед ним, вскинул руку, останавливая поток транспорта. Ожидал, что почувствует тот “громкий” запах, но нет, от девушки пахло чем-то нежно-цветочным. Лев осторожно опустился на колени и стал ощупывать лежащую. Левая рука пострадавшей сломана в предплечье от удара об асфальт, а на правом боку теплая, слегка вязкая жидкость заливала блузку и юбку и натекала лужей под неё. Кажется здесь была рана, и не маленькая.
     Лев расстегнул блузку женщины, затем стащил с себя футболку, скрутил её в рулон, сделав тампон, наложил его на рану в боку, похоже резаную. Он слышал, что вокруг уже собрались люди, и попросил кого-нибудь держать тампон сильно прижатым к ране. Позвонив по телефону 100 и 101, вызвал полицию и МаДА[5].
     Он сидел на асфальте, держал пострадавшую за здоровую руку и считал её пульс. Тот угрожающе замедлялся с потерей крови. Через три - четыре минуты, практически одновременно послышалось вау, вау, вау… прорывающегося через машины в пробке амбуланса МаДА и кря, кря, кря, кря… полиции.
     — Адони[6], это твоя собака? Забери её от пострадавшей, она нам мешает, — обратился ко Льву парамедик.
     Лев дал Гайду, команду “рядом” и поднялся, собираясь уйти с дороги. Но чья-то, явно мужская рука, опустилась ему на плечо:
     — Не уходи, пожалуйста, ты же свидетель, нам надо выяснить, что ты видел. Меня зовут Рафик, я полицейский.
     Лев как раз достал и раскладывал свою трость.
     — Ой, прости, я не думал, что ты слепой. Извини, если это слово тебя обижает.
     — А меня зовут Лев. Слово “слепой” меня нисколько не обижает. К тому же я бывший полицейский и понимаю, что вам надо собрать максимум показаний свидетелей.
     Кстати, с пострадавшей была подруга или сестра. Она где-то в толпе. Зовут её Ирис. Я только слышал и чувствовал что происходит, а вот она точно видела.
     — Спасибо. Я дам коллегам задание найти эту Ирис. Тем временем позволю себе заметить, что тебе надо во что-то одеться, ведь ты голый по пояс. А штаны в крови и в грязи. Пошли в машину, дадим тебе что-то надеть и поедем следом за амбулансом. Скорее всего, они отвезут её в Гилель Яфе[7].
                * * *
    Медцентр Гилель Яфе располагался на западной границе Хадеры, вдоль Приморского шоссе. Они домчались за несколько минут и въехали в главные ворота. Через сто - сто пятьдесят метров свернули влево и оказались перед входом в первый корпус, где находился хедер миюн[8]. Лев услышал как раздвинулись автоматические двери, и окунулся в знакомый ему больничный шум. Ведь здесь и его принимали после ранения.
     Он наконец-то позвонил Шерон и сообщил где он и что произошло. Попросил её, если она уже дома, привезти ему одежду, а то он сидит в чужой.
     Тем временем Рафик подошёл столу регистрации, узнать, где находится только что привезенная девушка с ранением. Оказалось, что Далию Бат-Шошана, так было записано в теудат зеуте[9], который нашли в её сумочке, уже отправили на операцию, поскольку у неё было проникающее ранение области живота и большая потеря крови.
     Полицейский попросил Льва посидеть с Гайдом в зоне ожидания, а сам отправился по длинным переходам во второй корпус, где находились операционные. Он надеялся, что Далию уже привели в сознание и он сможет задать ей хоть пару вопросов. Однако его надежды оказались напрасны, и он вернулся ко Льву.
     Пока Рафика не было, Лев позвонил своему бывшему начальнику.   Высказал ему своё "видение" того, что случилось, и ещё сказал:
     — Галь, похоже на то, что это нападение было спланировано. Оно не удалось, и поэтому вполне ожидаемо, что на неё могут напасть снова. Надо бы женщину включить в программу защиты свидетелей.
     — Лев, ну ты же грамотный человек. В программу защиты свидетелей могут включить только человека, который даёт в суде показания. А никакого суда нет, да и чему она свидетель? Но я тебя услышал. Действительно, возможно повторное нападение. Поэтому я дам указание, чтобы у палаты пострадавшей выставили охрану.
* * *   
     В зоне ожидания царило оживлённо, появление собаки в больнице было сенсацией. Многие подходили к ним, расспрашивали о Гайде, просили разрешения погладить. И конечно же, в первую очередь медсестрички, хоть потом приходилось лишний раз мыть руки. А тот улыбался по-собачьи и ловил кайф.
     Рафику, Льву и Гайду разрешили уединиться в пустующем кабинете и Лев подробно рассказал что случилось.
     У Рафика тихо зазвонил телефон. Ему доложили, что Ирис удалось быстро найти. Ничего конкретного она сообщить не могла, но сказала, что какой-то мужчина, вклинившийся позади их, споткнулся и чуть не упал на её подругу Далию. Подруга закричала и вылетела почти на середину дороги. Высокий мужчина с собакой выскочили за ней на дорогу и начал оказывать подруге первую помощь. Собирался народ и толкнувший куда-то исчез. Но Ирис запомнила как он выглядит.
     В мужчине угадывалось что-то начальственное. Несмотря на жару, он был одет то ли в тёмно-синий, то ли в чёрный спортивный  костюм. Невысокий ростом, где-то метр семьдесят. Кажется светло каштановые, начинающие седеть, волосы. Какого цвета у него глаза Ирис не рассмотрела, но ей показалось, что его взгляд выражал странную смесь ненависти и презрения. А ещё от него несло мужским одеколоном или дезодорантом за версту. Будто он облился им.
     Лев тоже вспомнил этот неприятный запах, но поскольку совершенно не разбирался ни в женской, ни в мужской парфюмерии, описать, а тем более назвать его, не смог бы.
     Но это была хоть какая-то зацепка.
       ПРИМЕЧАНИЯ
1. Мисрад а-Ришуй — Министерство регистрации автотранспорта
2.  Таг нэхе — знак инвалида на ветровое стекло автомобиля.
3.  Зыринг — (от слова зырить (просторечье), смотреть.
4.  а-Наси — (ивр.)президент
5.  Маге;н Дави;д Адо;м (МаДА)  «Красный щит Давида») — израильская национальная медицинская служба, которая оказывает неотложную помощь.
6.  Адони — (ивр.) вежливое обращение к мужчине. Мой господин.
7.  Гилель Яфе — Медицинский центр Гилель-Яфе - европейская государственная многопрофильная больница в Израиле
8.  Хедер миюн — приёмный покой
9.  Теудат зеут — израильское удостоверение личности, внутренний паспорт израильтянина.