Путеводная звезда 11 часть. Чёрное море

Тамара Коханская
                Чёрное море.

                Месяц отпуска и домашнего безделья, к счастью Георгия прошёл быстро. Валентина видела, как муж мучается сидя дома и частенько посматривает на дорогу, поэтому пришла к выводу - домашний быт погубит её мужа быстрее, чем приключения на дорогах. Она поняла лишь одно - он сам должен решить, когда уже пора сдавать свои позиции другим, а самому писать как говорится мемуары. Жена поглядывая на боевую медаль мужа, тихонько всхлипывала, но в рейс всё-же отпустила, безнадёжно махнув рукой на бесполезные споры. Наконец долгожданный последний день отпуска прошёл, и Георгий с Алексеем опять готовы колесить по Российским просторам.

                Алексея воевать на Донбасс не отпустили. Альберт Львович грудью встал в военкомате, но отвоевал напарника Георгия, предоставив справку об участии Алексея в перевозке стратегического груза. Алексей сначала встал на дыбы - мол не имеете право отказывать, но в военкомате повесив на его грудь боевую медаль сказали, что он уже навоевался, а пока положена отсрочка, он будет на гражданке. Из военкомата Алексей пришёл злой, особенно на Альберта Львовича, но Георгий убедил напарника в том, что они с ним в таких передрягах побывали, что на войне не каждый пройдёт такие испытания.

                В этот раз напарники держали путь в Крым, по пути слелав два заезда на склады Cаратова, а затем в Волгоград, чтобы обменяться там грузом. Раннее в Крым можно было попасть только по переправе на пароме, а сейчас уже проложен уникальный мост, охраняемый сторожевыми катерами, по причине военной спец операции проводимой на Украине. После парома, Георгий с Алексеем первый раз проезжали по новому мосту, соединяющий Керченский пролив с Крымом. Они испытали такое-же ощущение, какое ещё было свежо в памяти по минному полю. Скорость увеличивать нельзя, а только по определённым параметрам, но желание быстрее проскочить нарастало с появлением в воздухе беспилотников.

                Их конечно сбивали быстро, но бывают и промахи. Вот и сейчас, беспилотники появились совсем неожиданно, успев выпустить один из снарядов, который слава богу не долетел несколько метров до моста. Второй беспилотник упал сбитый дозорным катером. За ним были сбиты и другие. С берега Керчи по беспилотникам била артилерия. Остаток дороги напарники ехали в напряжении, оглядываясь по обе стороны моря. Только тогда, когда они  выехали на сушу - оба выдохнули с облегчением. Алексей глядя на вспотевший лоб Георгия, произнёс:
           - Георгий Павлович, мы с вами похоже который раз как по минному полю проехали. - Георгий молча кивнул, а затем помолчав сказал:" Алёша, как ты думаешь, можем мы позволить себе побывать на пляже и искупаться в море?"

                Напарник обрадовался такому предложению:"Георгий Павловия, да я с радостью, как только, так и сразу!"
              Георгий засмеялся в ответ и включив музыку, они поехали  сдавать груз. От Керчи в Приморский их следования, фура проехала по трассе Е-97 быстро и без пробок. Выгрузившись и сдав как положенно груз, Георгий с Алексеем поставив фуру на стоянку, пошли в сторону пляжа. Погода стояла сентябрьская, конец лета и начало "бархатного сезона", когда уже не жарко, но ещё приятно греет своими лучами южное солнце. Море по сентябрьски немного штормило. Отдыхающих же это не останавливало. Они старались насладиться уходящим теплом и поплавать среди прибивших к берегу медуз.

                Георгию с Алексеем они тоже не помешали ощутить на себе солёную морскую водичку, а медузы только придавали экзотический шарм моря. Напарники поплыли подальше от берега, где виднелся еле заметный буёк. Доплыв почти до буйка, они увидели, что по направлению к пляжу плывёт мина. Явно, это был не муляж, а самая настоящая боевая мина. По всей вероятности она приплыла с Одессы, где по слухам их специально привязывали к причалам, чтобы не приближались российские катера. Похоже начавшийся шторм ослабил канат, и мина отправилась в свободное плавание. Мину надо было осторожно причалить к берегу и только тогда заниматься разминированием.

                Георгий был знаком с такими минами, но другой вопрос:"Как в таких условиях разминировать и чем?" Подручных средств для разминирования у него с собой не было, а пока приедут сапёры, она может взорваться ударившись о причал. Георгий осторожно плыл возле мины ведя её к берегу, а Алексей опередив напарника, выгонял из воды отдыхающих. Наконец пляж опустел и Георгий мог причалить мину, а затем заняться её разминированием, взяв у одного из отдыхающих перочинный ножичек, забытый им на песке. Мина плавала у берега переворачиваясь на волнах, показывая бока с разных сторон. Георгий разглядел её полностью и уже знал, где находится детонатор и как приступить к разминированию.

                Трудность была в том, что море штормило, а мина болталась из стороны в сторону, не давая к ней подступиться. Волна подталкивала мину к берегу. Казалось сама природа помогает Георгию в этом деле. Наконец, когда мина коснулась песка, Георгий обхватил её ногами и присев стал вытаскивать детонатор. К счастью, мина не была усовершенствована, а взята украми по всей вероятности ещё из советского арсенала. Когда мина была окончательно разминирована, приехали вызванные сапёры отметив отличную работу Георгия.

                Купаться уже расхотелось, а сам пляж отгородили по периметру, написав "мины". Это было правильным решением, потому что шторм мог принести ещё один сюрприз. Георгий с Алексеем направились в местный отель отдохнуть перед обратной дорогой. Созвонившись с Альбертом Львовичем напарники узнале о новом заказе. Шторм увеличивался так, что были слышны удары волн о причал. Стало понятным, что в шторм ехать через Керченский пролив было опасно. Сапёры сообщили береговой охране о приплывшей к берегу Приморский мину, поэтому они усилили дозор, освещая море прожекторами и по всей вероятности на время закроют передвижение по мосту.

                Ехать в такую погоду не рискнули и другие дальнобойщики, остановившись по соседству с напарниками фуры "Путеводная звезда". Созвонившись с Альбертом Львовичем, Георгий предупредил о вынужденной задержке, закрытия Керченского пролива по причине шторма. Получив согласие переждать шторм, Георгий с Алексеем растянувшись на своих кроватях, под звуки завывания ветра и шума волн, уснули младенческим сном, чтобы наутро отдохнувшими двинуться в обратный путь...