Как я стал зоозащитником. Ч. 10

Эдуард Волков
Начало здесь - Как я стал зоозащитником. Ч. 1
 - http://proza.ru/2022/06/16/296 ;

Продолжение здесь - <<Как я стал зоозащитником. Ч. 2: Трагедия сентября 2014 г.>>  - http://proza.ru/2022/06/18/1216 ;

и здесь - <<Как я стал зоозащитником.Ч.3: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета …>> - http://proza.ru/2022/06/19/1170 ;

и здесь - <<Как я стал зоозащитником.Ч.4: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета. Продолжение.2 …>> - http://proza.ru/2022/06/21/416 ;

и здесь - <<Как я стал зоозащитником.Ч.5: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета.Продолжение.3 …>> - http://proza.ru/2022/06/22/1056 ;

и здесь -  <<Как я стал зоозащитником.Ч.6: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета. Продолжение.4 …>> - http://proza.ru/2022/06/22/1523 ;

И здесь - <<Как я стал зоозащитником.Ч.7: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета.Продолжение.5 …>> - http://proza.ru/2022/06/23/1363 ;

И здесь - <<Как я стал зоозащитником.Ч.8: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета. Продолжение.6 …>> - http://proza.ru/2022/06/24/789 ;

И здесь - <<Как я стал зоозащитником.Ч.9: Хроника борьбы за расследование убийства полсотни собак на территории Аграрного университета.Продолжение.7 …>> - http://proza.ru/2022/06/24/1199


В течение 8 месяцев пройдя   по несколько раз круги кишинёвского бездушного бюрократизма и живодёрского саботажа я понял, что в одиночку мне позитивного результата не добиться, что никто не будет расследовать массовое убийство собак на территории Аграрного университета, и обратился за помощью к депутату Парламента РМ от Партии социалистов и одновременно бывшему коллеге по Аграрному университету В.Г.

Мы встретились с ним в последних числах июля 2015 г. и договорились, что в сентябре, когда он вернётся из отпуска, я подам на его имя  Жалобу на бездействие всех соответствующих компетентных органов, включая национальные, по данному трагическому случаю.


I.ТРАГЕДИЯ 8 АВГУСТА 2015 Г. И ПЕРВЫЕ ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ.


Однако жизнь внесла ужасную коррективу: В НОЧЬ С 7-ГО НА 8 АВГУСТА 2015 Г. БЫЛИ ЗЛОДЕЙСКИ УБИТЫ ДЕВЯТЬ МОИХ ЧЕТВЕРОНОГИХ ДЕТЕНЫШЕЙ, которых( как и их мамашу) я опекал и подкармливал, и для которых в начале леса построил шалашик. Пятерым было по 31 дню от роду, а четырём - по 2 недели.

Повторять еще раз то, что я написал, пребывая в шоковом состоянии, по трагически-горячим следам я не буду.

Отсылаю к своим текстам в своём Дневнике на  https://www.liveinternet.ru/ -

ЗЛОДЕЙСКОЕ УБИЙСТВО БЕЗЗАЩИТНЫХ ЩЕНКОВ РЯДОМ С АГРАРНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ -
 
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post368950704/ 
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post369485180/
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post369565063/
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post370508615/
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post372253419/


В связи с этой, к тому же личной для меня трагедией мне пришлось переключить основное внимание на   садистское изуверство маньяка.


10 АВГУСТА Я ОТНЁС СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ КИШИНЭУ (МУБППК) КАК К КОНСТАТИРУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ ПО СТ.157 КОДЕКСА О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ "ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ“.

Одновременно, в этот же день я отвёз в лабораторию МУБППК   тельца восьмерых несчастных щенков для проведения экспертизы. (тельце 9-го я нашёл только на четвертый день).

11 августа к шалашику, где 31 и 16 дней соответственно жили и росли мои детишки, приезжал главный ветеринарный инспектор Кишинева Георгий Чебану, осмотрел его, и составил Act de control.

14 августа он в соответствии с законом отправил в Инспекторат полиции с. Рышкань Отношение, в котором просил согласно п. 6 ст. 440 Кодекса о правонарушениях оказать помощь в констатации правонарушения, в данном конкретном случае выявить подозреваемого в совершении данного правонарушения.

12 августа 2015 г., с 10-00 до 11-00 в INFOTAGE состоялась пресс-конференция, организованная Общественной организацией по защите животных ALGA, в которой приняли участие её Председатель Валентина Дудник, Председатель зоозащитной организации АОВА Галина Жекова/Чигирь и Ваш покорный слуга.

Пресс-конференция была посвящена защите и решению проблемы бездомных собак. Информационным поводом послужило злодейское убийство 9 маленьких щенков.

В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ,12 АВГУСТА Я ПОДАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ В ИНСПЕКТОРАТ ПОЛИЦИИ С. РЫШКАНЬ, ГДЕ НАЗВАЛ ДВУХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ – главного, С.Л. и З.К. (Впоследствии я добавил еще одного – В.Ш.В текстах 2015 г. главный подозреваемый назван полным именем и фамилией).

13 августа в 15 часов забрал тела моих четвероногих детишек из лаборатории Муниципального управления по безопасности продуктов питания Кишинэу вместе с Актом экспертизы.

Цитирую: “При осмотре 8 трупов щенков в области затылочной части головы обнаружены рваные раны эпидермиса и подкожного слоя кожи. Черепные кости у 8 щенят раздроблены, нарушена целостность головного мозга.
Диагноз: Механическая травма головного мозга”.

Несмотря на ясность диагноза, моим детишкам вскрывали брюшную полость, осматривали внутренние органы. И мне они были переданы в выпотрошенном состоянии.
 
И в этот же день,13 августа, наконец, похоронил своих родных несчастных четвероногих детишек.


II.БЕЗДЕЙСТВИЕ ПОЛИЦИИ.


Я надеялся, что полиция оперативно отреагирует на моё заявление в связи злодейским убийством маленьких щенков.
Однако в своей надежде я ошибся.
В течение 2-х недель ИП с. Рышкань молчало.

И только во вторник, 25 августа, в районе 10-45 мне позвонил незнакомый абонент. Скороговоркой представился как сотрудник полиции Инспектората полиции с. Рышкань и задал более чем странный вопрос: КОГДА, МОЛ, ПРОИЗОШЛО ТО, ЧТО НАПИСАНО В МОЕМ ЗАЯВЛЕНИИ?
 
- 8 августа, - ответил я, - там ведь указано.
 - Какого года? -  ошарашил меня вторым вопросом полицейский.
 - Этого года.
В ответ последовали гудки…

Пришлось самому звонить неизвестному мне сотруднику полиции. Он, оправдываясь, пояснил мне, что разговор у него прервался, так как кончился аванс в трубке.

Я стал уточнять: как его звать величать; получили ли они Поручение из Муниципального управления по безопасности продуктов питания?
-   Максим Москалу. Да, получили.
-   Поручил ли ему работать по моему заявлению подполковник Ю. Стынка?
-   Нет, он у нас больше не работает.
-   Капитан С. Киминжери?
-    Нет, тоже больше у нас не работает.
Странно, подумал я.

Напоминаю, что я многократно жаловался на обоих – капитана С. Киминжери, участкового на территории Аграрного университета и подполковника Ю. Стынка,  шефа участка № 5 ИП с. Рышкань, -  в связи с тем, что они не выполнили поручение в полном объёме Муниципального управления по безопасности продуктов питания Кишинэу от 23 января 2015 г. в связи с массовым отравление собак на территории Аграрного университета 25 сентября 2014 г.
 
-     И тут меня вновь удивил, точнее, вторично ошарашил до немоты полицейский Максим Москалу: “надо, чтобы Вы представили двух свидетелей, которые подтвердят, что видели щенков живыми”, - предложил он мне.

Вдумайтесь в этот вопрос.
Надо полагать, что щенки родились с размозжёнными черепами и повреждёнными мозгами, несовместимыми с жизнью, и, тем не менее, четверо прожили таким образом 31 день, ещё четверо - 16 дней, и так, не приходя в сознание, окончательно испустили дух.

Очевидно, что в такой форме, вопрос бредовый, идиотский.
 
Вероятно, меня хотели попросить представить свидетелей, которые видели, как я ухаживал за этими щенками.
 
Да и то, этот вопрос имеет смысл, если увязать его с угрозой в мой адрес и в адрес моих собак одного из подозреваемых, точнее главного подозреваемого   Сергея Л.
    
В противном смысле, нет никой разницы, кто ухаживал за щенками: в любом случае налицо жестокое, жесточайшее, изуверское обращение с животными – убийство 9 беззащитных щенков.

Вообще-то, я вовсе не случайно, а преднамеренно построил моим четвероногим детёнышам шалашик в кустах, в лесополосе, примерно в метрах 50-60 от ближайшего дома. Я хотел, чтобы как можно меньше людей видели и шалаш, и щенков в нем. Прежде всего, дети. Вполне могло случиться, что никто не видел, как я ухаживал за щенками.

НО РАЗВЕ ЭТО МОГЛО ПОСТАВИТЬ ПОД СОМНЕНИЕ САМ ФАКТ ЖИВОДЁРСКОГО УБИЙСТВА ЩЕНКОВ?
Или угрозы со стороны подозреваемого Сергея Л.? Или факт, что он в течение 2 недель видел, как по утрам я с сумкой отправляюсь в лесополосу кормить щенков?
Безусловно, нет!

И все же у меня были свидетели.
Трое: Один из них, Саша К., дважды видел, как я кормлю шприцом щенков, а двое других видели живых щенков в шалашике, а также раза 15-20 в течение месяца, по утрам, - как я с сумкой с кормом направляюсь в лесополосу кормить щенков.

Кроме того, у меня была ещё один свидетель – Галина Жекова/Чигирь, хозяйка АОВА, - которая 1 августа, в субботу, подтвердила, что возьмёт щенков в Приют. Однако ни 6-го, ни 7-го она по тем или иным обстоятельствам не смогла выполнить своё обещание. А 8-го утром, увы, мои четвероногие детёныши были уже мертвы.
Узнав об этом, она тогда же, 8-го утром, примчалась и сфотографировала найденных и собранных мною 8 изуродованных щенков (тельце 9-го было найдено спустя 4 дня), и забрала в приют маму шестерых из них - Каштанку.

После разговора с полицейским 25 августа, я позвонил тогда же Галине, и она согласилась поехать в полицейский участок и свидетельствовать о том, что знает.
Полицейский Москалу 26 августа во время телефонного разговора сообщил, что она была у них. В ходе этого же разговора я спросил его, почему полиция не реагирует на угрозы в мой адрес со стороны С. Лысого.

И тут, в который уж раз М. Москалу меня удивил: Он Вас ударил? – спросил он.
-   Нет.
 — Значит, никакой угрозы не было.
Не успел я раскрыть рот, чтобы возразить, как в трубке раздались гудки…

Такое, вот, воспитание, такая, вот, служебная этика у полицейского Максима Москалу.

[Чтобы читателю стало ясно, о какой угрозе я говорю, расскажу, что же произошло на самом деле.
Во второй половине июля во время нашего с собаками следования по нашему неизменному маршруту – я выходил из корпуса Б, где живу, пересекал небольшой двор-сквер перед ним, затем пересекал двор-сквер перед корпусом А, далее -  узкую дорогу вокруг корпусов, и заходил в лес -  за нами сидя на скамеечке за самодельным столиком, почти посредине сквера перед корпусом А , с чашкой кофе неизменно наблюдал Сергей Л., как мне потом о нем рассказали, уголовник-рецидивист, имеющий несколько ходок, и живущий как раз в корпусе “А”. Наблюдал молча.

И вот в конце июля или первых числах августа, когда я возвращался примерно в 20 часов после кормления моих четвероногих детишек в шалаше, и проходил мимо сидящего на упомянутой скамеечке пьяного С.Л., он меня подозвал.

Я возмутился:” C какой стати я буду к тебе подходить, - бросил я реплику, - ты младше меня (а ему было тогда где-то 30-35 лет). Если тебе надо, подойди  сам”.
Он встал, слегка покачиваясь, подошёл, отказался пожать протянутую руку и предъявил мне ультиматум: мол, я должен прекратить по утрам следовать по своему маршруту и проходить мимо корпуса “А”, а коли живу в корпусе Б, то и должен следовать в противоположном направлении.

Я, естественно, отказался, объяснил, что по этому маршруту следую уже четвёртый год и в лес другого удобного пути просто нет.
Тогда он впрямую стал мне угрожать физической расправой, мол, изобьёт и меня, и моих собак. А если до меня плохо доходит, то он это проделает прямо сейчас.

Пока он мне словесно угрожал, я снял очки и, достав перцовый газовый баллончик, демонстративно взболтнул им. Увидя баллончик, Сергей Л. молча поспешно отошёл от меня и сел на прежнее место. Я вдогонку ему сказал, что узнаю его имя и напишу на него заявление участковому. И лучше он озаботился бы тем, что у людей в общежитии незаконно – ибо ни у кого нет соответствующей вентиляции - находятся газовые баллоны с газовыми плитами. И у кого-нибудь он рано или поздно взорвётся.

На прощании мы обменялись нецензурными фразами, и я ушёл.
К тому моменту я три десятка лет  прожил в этом месте и  мне первый раз непосредственно и в столь грубой форме угрожали физической расправой.
Признаюсь, искренне, что особого значения я угрозам С. Л. не придал. На следующий день я поинтересовался у молодого человека и его девушки – Владика Шаймиева, тоже отсидевшего срок и Алены, - которых я частенько встречал по утрам во время выгула моих собак, кто таков этот грубиян, который мне угрожал. Они мне и рассказали о нём. А в ответ на мои слова, что собираюсь на уголовника С. написать заяву в полицию, меня стали отговаривать, мол, не надо, они с ним сами разберутся.

Никакого заявления в полицию я так и не написал. О чем после трагедии с щенками очень сожалел. Я просто даже в самом жутком сне не мог представить, что у кого-то может подняться рука на маленьких щенков.]

И всё же, как это не неприятно, можно было бы не обращать на подобное поведение полицейских внимание, если бы они конкретно работали бы по моему заявлению. Однако они бездействовали.

ТОЧНО ТАКЖЕ ОНИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ И В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ МАССОВОГО УБИЙСТВА СОБАК НА ТЕРРИТОРИИ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 25 СЕНТЯБРЯ 2014 Г., О ЧЕМ Я ПИСАЛ В ПРЕДЫДУЩИХ ЧАСТЯХ.

Очевидно, что  М. Москалу  должен был осмотреть в моём присутствии место трагического события, опросить жильцов близлежащих комнат (из семейного общежития: кто что слышал, кто что видел в ночь на 8 августа), допросить главного подозреваемого, Сергея Л. и другую подозреваемую, З.К. - однако ничего этого им не было сделано.

Зато он меня попросил представить свидетелей, которые подтвердили бы, что щенки были живыми.
Более того, уже 26 августа М. Москалу без проведения какого-либо расследования  написал мне и в МУБППК Отписку, содержание которой свелось к тому, что вина Сергея Л. (ныне он С.К., взял фамилию жены) не доказана свидетелями.

Инспекторат полиции с. Рышкань банально подменил тот вопрос, который должен был исследовать: КОНСТАТИРУЮЩИЙ СУБЪЕКТ ЕГО ПРОСИЛ УСТАНОВИТЬ ПОДОЗРЕВАЕМОГО, А ОН В ОТВЕТ ПИШЕТ, ЧТО С. ЛЫСЫЙ НЕ ВИНОВЕН.

Коли не виновен, по мнению полиции, вор-рецидивист С. Л., то она должна искать другого подозреваемого. Тем более, что я указал и на других подозреваемых – уже в первом заявлении в ИП с. Рышкань на З.К., а затем через некоторое время добавил и третьего подозреваемого - В. Ш.

[В частности, З.К. -  спившуюся до уровня алкоголизма многолетнюю любительницу собак   -   за неделю до убийства  я в горячей перепалке  обвинил в том, что она не стерилизует своих  собак(  о необходимости это сделать я убеждал её многократно  в спокойном  тоне  в течение  3 лет), а потом родившихся щенков с её согласия или топят, или их разбрасывают новорождёнными в лесу недалеко от моего маршрута, обрекая  на погибель. И 23 июля 5 щенков, которых я нашёл в лесу, уже покрытыми муравьями, несомненно, были от её собаки.

Однако я её назвал полиции для страховки. А вдруг ? Да, в пьяном состоянии она могла со злости на меня прибить 1-2 щенков, но не думаю, что, будучи любительницей собак, была способна убить раз за разом девятерых].

Ан, нет. Для Инспектората полиции задача опросить других подозреваемых оказалась не подъёмна. Проще написать отписку.




III.БОРЬБА НА ДВА ФРОНТА

Одновременно ИП с. Рышкань продолжал мне присылать отписки и по массовому убийству бездомных собак 25 сентября 2014 г.

Прокуратура с. Рышкань в лице его Прокурора или исполнителя Виктории Паскаловой не выполнила своё обещание. Вместо того, чтобы от своего имени выяснить у Инспектората полиции с. Рышкань, почему последний не провел следственные мероприятия по поручению Муниципального управления по безопасности продуктов питания м.Кишинэу, она просто отфутболила мою Жалобу в Инспекторат полиции с. Рышкань.

А оттуда мне прислали Ответ-отписку от 09.09.15 г., как две капли похожий на предыдущие два.

Таким образом, мне пришлось ОДНОВРЕМЕННО бороться за проведение полного и объективного расследования НА ДВА ФРОНТА: 1) МАССОВОГО УБИЙСТВО СОБАК 25 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. И 2)УБИЙСТВА 9-Х ЩЕНКОВ В НОЧЬ НА 8 АВГУСТА 2015 Г.

Нарушая хронологию событий, отмечу, что после получения третьей Отписки от 09.09.15 г. из ИП с. Рышкань( по массовому убийству собак 25 сентября 2014 г.) я подал в МУБППК 5 и 9 ноября 2015 г. два заявления.

В заявлении от 5 ноября 2015 г. я просил письменно проинформировать меня: получило ли МУБППК официальный ответ из Инспектората полиции с. Рышкань на свое письмо от 23 января 2015 г., в котором просило ИП с. Рышкань выполнить ряд следственных действий в связи с массовым убийством собак на территории Аграрного университета 25 сентября 2014 г.

В заявлении от 9 ноября 2015 г. я просил дать мне официальный ответ: была ли установлена (отвлекаясь от причин) массовая гибель собак на конечной остановке тр.29 и территории Аграрного университета.

И всё же основное внимание я сосредоточил на расследовании убийства 9-х щенков.

В СВЯЗИ С ЭТИМ 15 СЕНТЯБРЯ Я НАПИСАЛ НОВУЮ ЖАЛОБУ-ЗАЯВЛЕНИЕ (ТАК Я ЕЁ НАЗВАЛ) В ИНСПЕКТОРАТ ПОЛИЦИИ С. РЫШКАНЬ.

В ней , в частности, я выражал возмущение тем, что в течение почти 1 месяца ИП с. Рышкань не предпринял никаких следственных мероприятий по выявлению злодея-садиста, убившего 9 щенков, хотя Поручение от констатирующего было получено им ещё 18 августа.

Кроме того, просил опросить 3-х свидетелей, которые утверждают о склонности и фактах садизма по отношению к животным со стороны С. Л.
Одновременно я многократно звонил М. Москалу, которому поручили вести дело по данному правонарушению.

Один из свидетелей был в ИП с. Рышкань и рассказал об известных ему эпизодах жестокого обращения с животными, садизма С. Л.
Двое других несколько раз обещали мне сходить в ИП и дать показания, но под тем или иным предлогом так и не сходили.

И ВОТ ТОГДА Я 24 СЕНТЯБРЯ НАПИСАЛ ТРЕТЬЕ ПО СЧЁТУ ЗАЯВЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАЯВЛЕНИЯМ ОТ 12 АВГУСТА И 15 СЕНТЯБРЯ, В КОТОРОМ ПРОСИЛ ВЫЗВАТЬ ИХ ПОВЕСТКОЙ В ИП.

После этого я регулярно в течение 3-х недель стал звонить М. Москалу и интересоваться, вызвал ли он повесткой названных мною свидетелей?
И каждый раз Максим Москалу давал мне отрицательный ответ, меняя только аргументацию.

Первый раз, когда я ему позвонил, спустя неделю после подачи заявления, он сослался на свою сверх перегружённость работой. В ответ я возмущённо возразил, что для того, чтобы выписать две повестки нужно 2(две) минуты.

Ещё через неделю он мне сообщил, что у нас, на территории Аграрного университета, появился постоянный участковый, вот он и опросит указанных мною свидетелей в ближайшие дни. И ещё раз попросил меня назвать имена и местожительства свидетелей. А вообще, добавил он, С. К. (С. Л.) находится в бегах. (Это было сказано к тому, что я просил устроить мне очную ставку с С. Л.).
Прошла очередная неделя, однако никто никого не опросил.

Я позвонил Г. Чебану и проинформировал, что ИП с. Рышкань уже в течение 2 месяцев не проводит никакого расследования, более того, под всяческими предлогами не хочет опросить двух свидетелей, и попросил позвонить М. Москалу, все же Г. Чебану является констатирующим субъектом. Г. Чебану обещал это сделать и выполнил своё обещание.

На следующий день я в очередной раз связался с М. Москалу. И мой недоумённый вопрос, что же происходит, почему вопреки его обещаниям никто не опрашивает свидетелей, ответил, что они с утра и до вечера дежурят у Парламента и у других учреждений. В связи с чем очень заняты.

Мне осталось сказать ему, что я вынужден пойти к руководству ИП с. Рышкань с жалобой.

К этому добавлю, что на вторую свою Жалобу-заявление от 15 сентября я получил вторую Отписку от 30 сентября, написанную по принципу, “я ему про Фому, а он мне про Ерему”, то есть фактически копию с первой.


Прождав безрезультатно еще два месяца в надежде, что  обращение Г. Чебану из МУБППК к М. Москалу возымеет своё действие и последний  начнёт конкретное  расследование, я  подготовил и отнёс 22 января 2016 г. в МУБППК ДВА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАЯВЛЕНИЯ.

[При этом я не знал, что Г. Чебану, на которого я возлагал определённые надежды тоже изменил свою позицию и направил мне Отписку от 20 ноября 2015 г., которую я получил только 14 января 2016 г.].

Первое из них касалось массового убийства собак на территории Аграрного университета 25 сентября 2014 гг. А второе - злодейского убийства моих 9-х щенков в ночь на 8 августа 2015 г.

[Предварительным заявление называется потому, что так требует Закон об административном суде - перед подачей искового заявления в административный суд, надо написать еще одно заявление в соответствующую организацию].


IV.ТЕКСТ ПЕРВОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ


В Муниципальное управление
по безопасности продуктов питания Кишинэу
от Волкова Эдуарда Георгиевича:
[…]

Предварительное заявление
(на отказ МУБППК от рассмотрения по существу моих заявлений от 5 и 9 ноября 2015 г.) перед подачей искового заявления в суд

Согласно ст. 14 Закона об административном суде № 793-XIV, перед подачей искового заявления в административный суд, я должен подать предварительное заявление в орган публичной власти, чьи акты или действия я оспариваю.

5 и 9 ноября 2015 г. я – будучи согласно п. (1) ст. 387 КоП потерпевшим в связи с массовым убийством собак на территории Аграрного университета 25 сентября 2014 г. - подал два заявления в МУБППК.

В них я, исходя из своих прав потерпевшего – подпункты а) и f) п. (3) ст. 387 КоП - просил о следующем:
В заявлении от 5 ноября 2015 г. я просил письменно проинформировать меня: получило ли МУБППК официальный ответ из Инспектората полиции с. Рышкань на свое письмо от 23 января 2015 г., в котором просило ИП с. Рышкань выполнить ряд следственных действий в связи с массовым убийством собак на территории Аграрного университета 25 сентября 2014 г.
Насколько я знаю,80% пунктов этого письма выполнено не было.

В заявлении от 9 ноября 2015 г. я просил дать мне официальный ответ: была ли установлена (отвлекаясь от причин) массовая гибель собак на конечной остановке тр.29 и территории Аграрного университета. В своих заявлениях по данному поводу я в свое время перечислил 7(семь) свидетелей, которые должны были подтвердить массовую гибель собак.

В. Орловым были опрошены только 2(двое) из семи, а также ещё один неизвестный мне человек. Опрошенные В. Стрига и Г. Келя, как мне достоверно известно с их слов, свидетельствовали о 9-10 мёртвых собаках, часть из которых бились в агонии.

Другие свидетели, в том числе главный свидетель Эмилия Остапчук, диспетчер на конечной остановке тр.29, опрошены не были.
С момента подачи заявления прошло 2,5 месяца, но ответы на указанные свои заявления я так не получил.

Сверх наглый (по сути, а не по форме) и невежественный Ответ от 20 ноября 2015 г. № 891, (который я, кстати, получил на почте только 14 января 2016 г., что письменно подтверждает начальник п/о MD-2049), исполненный Г. Чебану, таковым считаться не может, ибо в нем, кроме формального и мошеннического упоминания моих указанных заявлений, нет никаких ответов по сути 2-х моих упомянутых заявлений.

Тем более, что делом о массовом убийстве собак на территории Аграрного университета занимался В. Орлов, а не Г. Чебану.

Исходя из вышеизложенного, я ПРОШУ:
1)Дать мне ответы по существу на упомянутые заявления от 5 и 9 ноября 2015 г.
2)Кроме того, на основании подпункта f) пункта (3) ст. 387 КоП, я прошу предоставить мне в течение 24 часов копии всех материалов по факту массового убийства собак 25 сентября 2014 г. на территории Аграрного университета и конечной остановки тр. № 29.

P.S. Информирую Вас, что я также подаю исковое заявление в суд согласно ст.351 “Несоблюдение Закона о функционировании языков на территории Республики Молдова”.
Свои заявления я подал на русском языке, а согласно ст. 6 Закона о функционировании языков на территории Республики Молдова, ответ мне тоже должен был быть исполнен на языке подачи заявлений, то есть на русском языке, без всяких дополнительных просьб.
Приложение:
1)Копия заявления от 5 ноября 2015 г.
2)Копия заявления от 9 ноября 2015 г.
3)Копия Ответа из МУБППК от 20 ноября 2015 г.
21 января 2016 г. Эдуард Волков



V.ВТОРОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.


В Муниципальное управление
по безопасности продуктов питания Кишинэу
от Волкова Эдуарда Георгиевича: […]


Предварительное заявление
(О невыполнении МУБППК своих обязанностей констатирующего субъекта по ст. 157 КоП “Жестокое обращение с животными”)
перед подачей искового заявления в суд

Согласно ст. 14 Закона об административном суде № 793-XIV, перед подачей искового заявления в административный суд, я должен подать предварительное заявление в орган публичной власти, чьи акты или действия я оспариваю.

5 ноября 2015 г. я подал в МУБППК заявление (Приложение № 1), в котором обращал внимание констатирующего субъекта, что ИП с. Рышкань, несмотря на то, что прошло уже 3 месяца с направления МУБППК своего Демерса в ИП С. Рышкань от 11 августа 2015 г., не провёл необходимые следственные мероприятия (я поимённо перечислял, какие свидетели и подозреваемые не опрошены) по установлению подозреваемого в злодейском убийстве моих 9-х щенков.

Я также указывал, что подал в ИП с. Рышкань дополнительно уже 3(три) заявлений-жалоб – от 15 сентября, 24 сентября и 27 октября 2015 г. (последнее приложил к своему заявлению, как прикладываю и сейчас – Приложение № 2) - и, тем не менее, ИП с. Рышкань так и не провёл необходимые следственные действия.

В связи с этим я просил МУБППК, исходя из ст. ст. 157,414 и 440 КоП, выполнить свои обязанности констатирующего субъекта и добиться того, чтобы ИП с. Рышкань провёл необходимые следственные действия.

Какое же было моё удивление и возмущение, когда в ответ я получил сверх наглую (по сути, а не по форме) и невежественную Отписку от 20 ноября 2015 г., исполненную Г. Чобану (которую я получил в о/п MD-2049 только 14 января 2016 г), в которой были полностью проигнорированы все мои аргументы и моя Жалоба в ИП с. Рышкань.

Таким образом, Муниципальное управление по безопасности продуктов питания Кишинэу саботирует исполнение своих обязанностей констатирующего субъекта по ст. 157 КоП, согласно Гл.VI КоП, и ведёт себя как посторонний наблюдатель, которому нет дела до того, что её собственный Демерс не исполняется ИП с. Рышкань и, тем самым, не действует закон.

По сути, МУБППК злоупотребляет своим служебным положением, ибо попирает общественные интересы и охраняемые законом мои интересы как физического лица.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 157,312,414 и 440 КоП прошу Вас:
1)Обратиться в ИП с. Рышкань с повторным Демерсом, в котором:

а) Обратить внимание ИП с. Рышкань, что не участковый должен помочь в констатировании правонарушения, а сотрудник со специальным статусом, в данном случае – следователь;

в) Предложить ИП с. Рышкань выполнить весь комплекс следственных мероприятий, в частности, не ограничиться опросом случайных лиц, что он сделал, а опросить тех свидетелей (при этом задействуя статьи 382 и 388 КоП), на которых указывает потерпевший, то есть я, и которые обладают определённой информацией по данному делу:
- Гуцана Михаила и подругу Владика Шаймиева - Алену, которые утверждают, что моих щенков убил Сергей Лысый-Кожухарь;
- Владика Шаймиева и Зинаиду Колчеву, и как свидетелей, и как подозреваемых;
- жильцов со стороны лесополосы.

P.S. Информирую Вас, что я также подаю исковое заявление в суд согласно ст.351 “Несоблюдение Закона о функционировании языков на территории Республики Молдова”.

Свои заявления я подал на русском языке, а согласно ст. 6 Закона о функционировании языков на территории Республики Молдова, ответ мне тоже должен был быть исполнен на языке подачи заявлений, то есть на русском языке, без всяких дополнительных просьб.
Приложение:
1)Копия заявления в МУБППК от 5 ноября 2015 г;
2)Копия Жалобы в ИП с. Рышкань от 27 октября 2015 г.

21 января 2016 г. Эдуард Волков

(Продолжение последует).