Пигмалион

Сергей Тарабукин
                Пигмалион*

     Саня Гавриков сидел за компьютером и печатал стихи, которые сочинил для своего беспутного друга Лёшки Сукачёва. Лёшка был весёлым, общительным и очень влюбчивым человеком. Влюблялся он часто, при этом у него не было агрессивного напора Дон Жуана, и влюблялся он каждый раз серьёзно и по-настоящему, а не ради спортивного интереса или для счёта. Он всегда был в постоянном призрачном поиске идеальной жены. Если избранница оказывалась не тем, кто нужен по жизни, он особо не унывал, а без лишних переживаний легко находил ей замену.

     Гавриков хорошо знал всех женщин своего друга, но вёл себя с ними сдержанно, без доверительных отношений, потому что по какой-то непонятной причине  они всегда делали из него козла отпущения, когда Лёшка в очередной раз разочаровывался в них. Своим стихотворением он хотел убить двух зайцев:  оно будет своего рода визитной карточкой Лёшки, которую он будет раздавать  покинутым женщинам, а  текст стихотворения сделает его, Саньку, белым и пушистым.

    А вообще-то стихи  Гавриков написал с дальним прицелом, на всякий случай, поскольку в последнее время его любвеобильный друг остепенился. Уже продолжительное время у него был роман с Ленкой Завьяловой, с которой дружил много лет. С его стороны это была дружба не на перспективу, а вот она приятельствовала с Лёшкой с  прицелом на серьёзные отношения.

    Ленка Гаврикову  нравилась,  и он даже покровительствовал этой скромной интеллигентной, девушке. А вечно занятый собой Сукачёв никогда не замечал чёртиков в ее глазах, пока однажды нечаянно (нечаянно ли?) не утонул в омуте этих глаз. А чем тише омут, тем профессиональнее в нём черти, и многоопытный Лёшка даже не догадался, что его просто-напросто окрутили.

    - Надолго ли? - размышлял  Гавриков, прикидывая Ленкнны шансы сделать из Лёшки примерного семьянина. Жалко ее будет, конечно, если не срастётся, но она баба с принципами и скандалов устраивать не будет, если что.

И это «если что» тут же материализовалось, ворвавшимся к нему Генкой.

    - Саня, я влюбился!
    - Сочувствую.
    - Смеёшься?
    - Нет, Ленке сочувствую.
    - Подсказал бы лучше, как объяснить ей…
    - Начни с того, что ты — скотина! - перебил его Гавриков, -  А потом отдай ей это. Он распечатал написанное и передал листок Лёшке.

    - Она баба умная, без твоих соплей всё поймёт.

    Через какое-то время Гавриков получил от Ленки письмо.
«Привет! Расстались мы с Сукачёвым, ты ведь в курсе? Дружба, перешедшая в любовь, не закончилась «хеппи эндом», хотя поначалу мне верилось в это.   Да, крышесносящей любви меж нами не было, зато у нас получалось и дружить, и любить. Это была не страсть, а обволакивающая нежность, не только при объятиях и поцелуях — это само собой, а та, что с закатывающимися от радости глазами, и мы утопали в этой нежности.

    Но тихая и надёжная любовь была не для него, ему хотелось идеальной: с огнём и безумством, от которой сносит крышу. Но ведь это он уже проходил,  и не один раз!  Страсть,  безумие - и  пустота. И всё же ушёл,  жалко оправдываясь, что таким уродился.   Урод недоделанный!

    Но как же нам было хорошо вместе без цветов, клятв, без постоянных признаний в любви! Потому как сам воздух в доме был пропитан любовью, и мы дышали этим воздухом. И даже на улице, на людях мы были окутаны этой необыкновенной аурой любви, которая одновременно служила и надёжной защитой от завидующих глаз.
 Подруги мне жутко завидовали: такого мужика отхватила! А я цветочница-замарашка да? И Лёшка из меня сделал леди? Да я и до него была леди! Но в его представлении настоящая леди — это и цветочница тоже. Извращенец!

    Извини, это я со зла. Он ведь добрый, хороший и мне хотел только добра. Ты ведь знаешь, я немного зажатая была в общении: воспитание и тому подобное... Вот он и хотел, чтобы я была свойским парнем в любой компании, ну и леди, естественно, в приличном обществе.

     Весёлый, остроумный Лёшка,  великолепный рассказчик с врождённым чувством юмора, шутил, когда я его ругала за мат:

    - Милая, мат — это как «Рафаэлло». Вместо тысячи слов. Анекдот без матного словца и то теряет всю изюминку. Хочешь, я тебе этими словцами в любви объяснюсь.

    И объяснился. Я так хохотала!

    Неладное я заметила, образно говоря, задолго до холодов. Внешне  отношения оставались тёплыми, но воздух в доме постепенно становился как бы   кондиционированным, Саня, у нас нет кондиционера, это Лёшкины чувства ко мне остывали. Он честно старался делать вид, что всё ещё любит меня, но прежней влюблённости, нежности уже не было, была просто  привычка, привязанность, я же чувствовала,  Мы ещё жили вместе,  он был рядом, внимательный, нежный, но он всё больше отдалялся от меня, Он уходил, Саня!

    Если бы я не знала Лёшку, то, возможно, постаралась бы как-то удержать его от точки невозврата, но это же Лёшка!

    Обратный отсчёт начался до смешного просто. Я смотрела какое-то  кино по телеку, а он, ворча, копался в гардеробе. Я так увлеклась «мылом», что на его вопрос:

    - Ленк, а это куда девать?, - машинально ответила:
    - Да выкинь на х…

    Услышав короткий грудной смешок, я оторвалась от экрана и глянула на Лёшку.  Держа в руке ненужную вещь, он как-то странно смотрел на меня.  Лёшка - человек открытый, и его можно читать, как книгу. Сначала он радостно хрюкнул, увидев наконец-то во мне цветочницу,    потом широко улыбнулся от гордости за эту метаморфозу и уверенности, что уж  теперь-то я, точно, не пропаду. А потом… А что потом? Мавр сделал своё дело, мавр может уйти. И в скором времени мы расстались. Не врагами, конечно, но чужими: ни любви, ни дружбы.

  Стихи, вот, оставил на прощание, тоже чужие: содрал у кого-то, сукин сын.

               
                Любовь моя! До гроба ли, не знаю?
                Не знаю даже, с кем туда сойду?
                И легкомысленно у мрака на виду
                Красотку новую глазами пожираю.

                И новая любовь с ее миражным раем
                Прервёт ли кратких связей череду?
                И наконец уют семейный обрету,
                Любимой женщиной оберегаем.

                Безумных лет всё тяжелее бремя.      
                Жалею ль я потерянное время,
                Которое беспутно погубил?

                Нет! У меня одно есть оправданье:
                Не мог  без вас я, милые созданья.
                Я вас безумно,  искренне любил.


* «Пигмалион» — пьеса Бернарда Шоу и фильм по этой пьесе «Моя прекрасная леди»


                Август 2023г.