Время для раскаяния прошло

Мурали Мохан
Исповедь Тунеева и возможная его связь с жидомасонским движением

Время для раскаяния прошло https://www.youtube.com/watch?v=VMPuPVh0Ggg&t=10s
Бхактивигьяна Госвами - Тунеев: При этом я не хочу изображать из себя героя. Я могу сразу сказать, что героем я никогда не был. Мне не нравилась перспектива оказаться где-то в тюрьме или контрацепционном лагере, или в психиатрической лечебнице. Я всегда был человеком достаточно осторожным. И, хотя мы делали что-то, я старался делать это достаточно осторожно, так, чтобы «не дразнить гусей». С соблюдением необходимых мер предосторожности, без излишнего геройства. При этом мы делали что-то. Оглядываясь назад, я должен честно признаться, что у меня были реальные проблемы с некоторыми из людей, сыгравших очень значительную роль в построении общества Сознания Кришны в России. Одним из них был Маму Тхакур Прабху. И мне всегда было трудно согласиться с его жестким стилем, с его догматической проповедью, с его черно-белым подходом ко многим явлениям. И эти сложности были с самого начала, с самой перовой моей встречи. Хотя он меня привлекал свей ценностью и целеустремленностью. В то же время, какие-то явные попытки выставить только себя вперед всегда смущали меня.
А другой человек, с которым с самого начала… нет, не с самого начала, а в какой-то момент у меня возникли серьезные проблемы с Айраватой прабху. Как раз в самом начале у нас были очень хорошие дружеские отношения с ним, когда он переводил еще тогда «Бхагавад-гиту» на азербайджанский язык, мы встречались с ним в первый раз в Ленинграде, потом в Литве, в маленьком ашраме в Калюнасе. Это все было где-то в 83-84, может быть в 85 году. Но потом, когда я возвращался в Россию уже в 90-91 году, то какие-то замашки авторитарные меня очень сильно смущали. И я доводил до сведения Киртираджа те вещи, которые были связаны с ним. И, в частности, может какие-то эти вещи, они послужили тому, что Айравата уехал сначала в Москву, а потом, не прижившись в Москве, уехал дальше.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Что касается Айраваты, он был образованным, перспективным преданным. У себя, в Баку, он достиг некоторого успеха в проповеди и к нему присоединились очень богатые и очень влиятельные люди, которые приняли очень значительное участие в развитии Сознания Кришны. И поэтому Тунеев дал информацию Киртираджу. И тот птицей, птицей полетел в Баку, чтобы установить, что там происходит. Люди эти очень чувствительны к движениям финансовым. Когда я был региональным, – Волга, Урал, Сибирь, дальний Восток, - я должен сказать, что ятры, которые стали возникать одна за другой, Киртирадж обложил оброком легким – 20 тысяч долларов ежемесячно с каждой ятры на поддержание приезда так называемых Гуру, проповедников и ДжибиСи. Не слабо.
В течении многих лет, - по словам Саньясы даса, который занимался деятельностью БиБиТи в советском союзе, печатая книги: мы, - говорит он, - ежемесячно в течении многих лет с распространения книг посылали миллион долларов. Куда? Неизвестно куда.
Разумеется, Тунеев тоже был в курсе деятельности этого человека. Ну и после того, как возникла проблема с Айраватой, я был на собрании лидеров ИСККОН в Москве и мы обсуждали с Киртираджем эту проблему. И я предложил Киртираджу: «если он такой хороший преданный, такой хороший организатор, давайте возьмем его в Москву, пусть он будет президентом московской ятры вместо Кришны Кумара, тогдашнего президента». И, как говориться, мои слова попали Богу в уши. И Киртирадж взял его из Азербаржана, из Баку, в Москву. Но и там через некоторое время у Айраваты возникли проблемы с местными так называемыми лидерами ИСККОН. В результате чего, я думаю, что не без участия Тунеева, он был вынужден уехать в Индию, а затем и в Турцию. После чего его след в истории проповеди Сознания Кришны потерялся, исчез. О чем, собственно говоря, говорит и сам Тунеев.
Бхактивигьяна Госвами - Тунеев: В Индию, в Турцию. Я имел отношение к этому. И не только чисто фактически. Хотя да, я говорил Киртираджу, я переводил какие-то жалобы, которые были, но также чисто внутренне, потому что у меня было большое отталкивание от того, что делает этот человек.  И также, в какой-то момент, у меня возникли большие трудности в отношениях с Мадхава Гхошей Прабху. Опять это из авторитарности его замашек, а также из-за жалоб на него каких-то людей, которых я близко знал, любил и уважал.
Пожалуй, тут эти три человека, так или иначе которые действительно реально внутри представляли какую-то проблему для меня.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Маму Тхакур, Айравата и Мадхава Гхош. Я скажу секрет этой проблемы, что Тунеев по своей природе фискало, он пытался контролировать ситуацию. С чем, собственно говоря, и приехал в Россию. Конечно, не только по собственному желанию, но и по волеизлиянию руководства ИСККОН, ДжиБиСи. В конечном итоге, прямо или косвенно, он был, вероятно, причиной многих проблем, возникших среди наиболее активных преданных того времени. И у него также эта внутренняя неприязнь к этим трем преданным, она также проявлялась и в отношении других преданных, Барадваджа и т.д. О чем он сам сожалеет.
Бхактивигьяна Госвами - Тунеев: Не могу сказать, что мое отношение к ним было действительно по-настоящему на 100 процентов чистым. Я чувствовал, что какая-то зависть по отношению к ним у меня была и она также смешивалась вот с этой неприязнью в связи с их авторитарными замашками. Вот. Но, в этом отношении мне, пожалуй, сказать больше не о чем, в отношении людей Маму Тхакура, Айраваты и, отчасти, Мадхава Гхоша. О которых я думаю, что должен покаяться. Тем более, что они… У них я прощения когда-то так и не попросил. И, может быть с опозданием, я думаю, что я должен это сделать хотя бы сейчас.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: И я должен сказать, что время для раскаяний и извинений уже прошло, Тунеев. Бхактивигьяна-Тунеев.
Бхактивигьяна Госвами - Тунеев: Дальше Ачарья Нидхи Прабху пишет: «Ты решил начать твой прямой путь к Олимпу, когда все успокоилось, когда ИСККОН зарегистрирован». Как я уже сказал, я вернулся немного позже, ИСККОН был зарегистрирован, если я не ошибаюсь, в 89 году. Я вернулся только в 95 году. Я вернулся тогда, когда начались сложности, а не тогда, когда все было хорошо. Дальше он пишет: «Ты даже отказался от своего любимого Гуру, который сделал тебя человеком. Вспомни, кем он был для тебя»

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Хронологически непоследовательный рассказ, исповедь Госвами-Тунеева, наводит на грустные размышления. Как я уже сказал, он был человеком хитрым, подлым, не глупым. Деятельность которого в руководстве, как член ДжиБиСи, сказалась на всем ходе проповеди в бывшем Советском Союзе и в Российской Федерации. Проводя какие-то аналогии, у меня есть основания думать, что Тунеев связан с международным жидо-массонским движением.
Ну и далее об отношениях Тунеева с Харикеш Махараджем.  Харикеш Махарадж в то время постоянно болел, и Тунеев посылал некоторый отчет русским о состоянии его здоровья, о том, что на него колдуют, у него духи и т.д. Мне было, конечно, весьма странно слышать это, что духовные лидеры, гуру, подвержены влиянию духов. Но тогда, когда я год, начиная с 92 по 93 год, жил в Маяпуре, я был свидетелем совершения постоянных ягий во имя изгнания духов. когда, во время фестивалей, Гаура-пурнимы, собиралось много преданных с разных стран. И они стояли в очередь, чтобы изгонять духов. Это были не просто какие-то рядовые преданные, члены ИСККОН, это были саньяси, это были Гуру ИСККОН. Т.е. необходимость «изгонять духов» в духовных лидерах стала своего рода обязательной процедурой для руководства ДжиБиСи. Мне было очень странно слушать об этом и у меня тогда появились большие сомнения относительно ИСККОН, относительно Гуру ИСККОН и относительно нелегкой судьбины преданных, рядовых членов ИСККОН.