Девушка, давайте познакомимся!

Зинаида Логинова
    Знакомиться можно по-разному. Как в анекдоте: одиннадцать часов вечера, молодой человек спрашивает девушку, как пройти в библиотеку..., ну и прочие банальные "подкаты". После знакомства может быть какое-то развитие отношений, а может и не быть, может оставаться приятное воспоминание, а может горчить от наглости или глупости...
 
    А вы легко заговариваете с незнакомыми людьми?

1.   Петербург. Бегу по проспекту, настроение прекрасное, впереди встреча в издательстве. Вездесущий  ветерок с Невы, солнце, настроение - майское!
     - Bonjour!

    Машинально отвечаю «бонжур» и, почти пролетев мимо, разворачиваюсь.
    Невыносимо элегантный молодой человек в светлом пальто (и, конечно, моложе меня - сэ ля ви!) делает несколько шагов ко мне, а я спрашиваю: «Почему? Почему вы обратились ко мне по-французски?».

    - А вы не француженка?
    - Нет, почему вы решили?
    - Не знаю, что-то мне показалось… Однако вы прекрасно говорите, такое произношение…
    Комплимент я приняла с благосклонностью, разумеется. Посторонившись к краю тротуара, чтобы не мешать прохожим, мы непринуждённо болтаем несколько минут, представляясь друг другу в общих чертах… А потом заминка. Дальше-то что?
    - Может, зайдём в кафе, вот тут рядом?
    - Я бы с удовольствием. Но у меня встреча. Совсем некогда. Очень занята сегодня. Приятно было поболтать, практики во французском маловато…
    Ещё несколько фраз и улыбок – и мы разбегаемся в разные стороны.

    И правильно, к чему мне это знакомство…
    Но почему же немножко жаль?

2.   Самолёт. Я села в неудобное для меня кресло (вены, мне бы ноги поднять повыше).
     Женщина, которая стояла передо мной у стойки регистрации и получила то вожделенное удобное место, слышала мою просьбу, впрочем, как и два не успевших ещё отойти здоровых русских типа, опередивших меня на предпоследние два кресла. Типы не повели ухом, а она, с лицом измученным и очень печальным, с заплаканными глазами, подошла ко мне и сказала: «Я немного посплю, а потом мы с вами поменяемся».
    Наши места были недалеко, я видела, что она моментально заснула, и, разумеется, я не надеялась, что она выполнит своё обещание, мне жаль её было, так глубоко и отрешённо она спала.
    Через час-полтора она подошла ко мне: «Пожалуйста!». Лететь было восемь часов, мне было ужасно неудобно, что она ни за что в течение всего полёта не согласилась вернуться в своё кресло.
    Она похоронила маму, возвращалась из Краснодара домой в Японию, несчастная и подавленная не только горем, но и чувством вины перед матерью…
   
    Мы познакомились и подружились, много раз виделись то у неё в доме недалеко от Токио, то в Москве, а то у нас в Питере.

3.   Пекин. Гостиница. Звонок: «It’s strange to explaine me…О, scuza me…».
     Итальянец. Откуда? Я только приехала, знакомых никаких, кроме как в университете, где итальянцев нет.
    А! Три дня назад у нашего отеля группа итальянцев с какого-то симпозиума шумно радовалась жизни, каким-то образом обратили внимание на меня, я тоже порадовалась – тому, что слышу итальянскую речь, что я работаю и живу сейчас здесь, и сообщила, что в России очень любят итальянский язык и песни.

    И всё. Никто из них не пытался завязать знакомство. Никто не узнавал ни моего имени, ни телефона, ни адреса, разумеется. А примерно через неделю – этот звонок.
    Он нашел меня через директора гостиницы (русская, преподаватель, живёт здесь). Русские в нашем компаунде ещё были, но журналисты, семья с ребенком. Словом, найти меня было нетрудно.
    А потом приглашение в ресторан – и карты на стол. Карты в прямом смысле – три штуки визиток на разных языках. Сразу открыл своё семейное и финансовое положение. Возраст 60 лет, два раза был женат, разведен, четверо своих детей и двое усыновленных. Есть квартирка в Риме и дом с 12 га земли в Намибии (!), куда из заповедника заходят на территорию слоны и как-то раз даже носорог. Соучредитель фирмы в Гуанчжоу, но в Пекин частые наезды…
    И,соответственно,предполагается общение со мной.
    О, bella Russa, какая дольче вита опять перед тобой открывается! И ты опять отказываешься…
    А какой колоритный тип! Один нос какой! А рост (до уха мне, но имеет ли это значение при такой вальяжности и уверенности в себе!), а прекрасные манеры! Шесть языков! Такт, обхождение с дамой… Эх!

4.  Легче всего знакомства завязывают собачники. В новых кварталах «человейниках», где количество людей на квадратный метр превышает потребность в общении, самыми человечными оказываются наши братья меньшие. А поскольку с кошками, крысками, крокодилами или попугаями как-то не принято гулять – гуляют с собаками, собачник видит собачника издалека и, если между любимцами антагонизма не возникло, легко вступает в беседу.
    Дар общения у моей дочери превосходит мои коммуникативные способности. Среди её знакомых-собачников есть элегантные старые вдовы, одинокие и совсем простые старушки, вальяжный с голосом певца-пропойцы бродяга, озабоченные мастера на все руки (в таких домах ремонты идут нескончаемо)…
      Однако самое неожиданное знакомство случилось у неё там, где между старинными особняками раскидистые каштаны, удобные скамейки, фонтан, клумба вокруг памятника. Из высокой арки в сквер вышла изящно упакованная дама средних лет, прихрамывая на одну ногу. На поводке у неё была оранжевая корги.
      Из второй арки, прихрамывая на другую ногу, вышла моя дочь с коричневой таксой. Женщины поравнялись – и одновременно рассмеялись: «Мы с вами забавно рядом смотримся! Что с вашей левой ногой? – Перелом. А с вашей правой? – Артрит».
     Дамы могли тут и разойтись, но расстались они только через полтора часа, обменявшись телефонами и договорившись о встрече.
     Прошло два года. На день рождения я получила павловопосадский платок в голубых цветах - дочь сообщила, что это от той самой знакомой, с которой они переписываются, перезваниваются и вчера ходили вместе в театр.

    Бывает ведь! Вместо того, чтобы жаловаться на жизнь и одиночество – может, просто посмотреть вокруг и рядом. А вдруг?..