Часть 3. Глава 24. Ночное дежурство

Ася Котляр
- Клавочка, добрый вечер! Вас беспокоит Илья Семёнович. Ваш номер дала моя давняя знакомая, Изабелла.
- Здравствуйте, Илья Семёнович! Я очень рада вас слышать.
- Что с вашим голосом? Такое чувство, что вы только что плакали.
- Какой вы проницательный! Уже всё хорошо! Спасибо. Что-то случилось?
- Я звоню по поводу того, что вы мне отдали. Не очень хотелось бы говорить о таких делах по телефону, но у меня есть клиент на ваши цацки.
- Правда? Очень хорошо, Илья Семёнович!
- Таки вы да?
- Да! И срочно!
- Отлично, тогда я вас жду завтра вечерком. Вы  ведь забежите проведать старика?
- Конечно! Спасибо, дорогой Илья Семёнович. Скажите… А мои… цацки попадут в хорошие руки?
- А вам это так важно?
- Представьте, да…
- Клавочка, я думаю, что в хорошие. Давайте завтра встретимся всё и обсудим. В каком часу вас ждать?
- В восемь вечера у меня дежурство, так что я заеду часов в шесть, вас устроит?
- Можете даже в три! В вашем присутствии я заметно молодею!
 
Попрощавшись с ювелиром, Клава вздохнула с облегчением и впервые за всё это время улыбнулась. В понедельник до 18.00 нужно успеть рассчитаться с долгом, а завтра, в субботу, ей нужно будет выйти в ночную смену на дежурство.
Дело в том, что Клаве было не привыкать дежурить по ночам: до того, как она стала старшей медсестрой, она несколько лет проработала в отделении простой медсестрой, да и начинала она работать в приёмном отделении. Конечно, работу в отделении не сравнить с работой в приёмнике, поэтому, когда Клаву пригласили в урологию, она согласилась. А когда назначили старшей медсестрой, обрадовалась. Во-первых, это было повышение. А во-вторых, Серёжку, когда он был маленький, приходилось оставлять с мамой, а когда подрос – стал оставаться один. И то верно: взрослый парень ночует у бабушки, потому что боится спасть один – как-то не комильфо, не правда ли? Так рассуждал сам Серёжа, а бедная Клава всю ночь дежурившая, ужасно переживала за то, чтобы никто не пришёл, никто не обидел её мальчика, включая его непутёвого отца
.
«Так, - подумала Клава, - куда бы спрятать деньги до понедельника, чтобы Серёжка, не дай Бог, на них не наткнулся? Придётся объяснять, откуда такая сумма».
Она открыла интернет и спросила у поисковика: «Куда спрятать деньги в доме?».  Поисковик в ту же секунду ей выдал уйму вариантов, но первое, что он посоветовал сделать, так это  не прятать деньги в сливном бачке туалета.
Клавка рассмеялась, держа в руках увесистый пакет. Так, в морозилку они тоже не советуют класть.
«А я бы и не стала! А вдруг деньги влажные и слипнутся?» - опять хихикнула Клавка.
Мама когда-то прятала облигации в книге. Вырезала дыру в страницах и складывала туда эти облигации. Что такое облигации, Клава не знала, но понимала, что это что-то очень ценное. И самым любимым занятием было сверять номера этих странных бумаг с номерами, которые раз в месяц печатались в газете. Мама закрывала дверь на все ключи и занавешивала окна шторами, потом доставала заветную книгу и вытаскивала эти бумаги довольно большого размера. Сверяя номера, мама всегда заметно нервничала и, к сожалению, выиграла она всего два раза. Деньги были небольшие, но было очень приятно осознавать, что если богатство и не было доступно всем, то везение может быть у каждого!
 
«Так, они советуют высверлить в верхней или нижней грани межкомнатной двери отверстие… Что? Вот уж полная ерунда… Отпадает. Сделать тайник под паркетом? Не то: нужно сначала положить этот паркет… Спрятать в люстру? У меня люстра с висюльками – не пойдёт. О, вот это интересно… Они пишут, что грабители в любом случае не уйдут с пустыми руками. Ни за что не уйдут! И если они не найдут денег, то разгромят всё, что попадётся им под руку: и сливной бачок, и люстру, и выкинут книги, и даже выломают дверь… Так, они советуют положить деньги на самом видном месте. Положу-ка я их в чайник. Не захотят же они чайку попить! Не пойдёт: они не захотят, а Серёжка обязательно захочет».

Клава тщательно завернула конверт в целлофановый пакет, потом, подумав, завернула в ещё два пакета и положила на пол, под компьютер. Довольная своей фантазией, она легла спать. Заснула быстро и спала, как убитая, всю ночь. А под утро ей приснился Борис Михайлович. Он стоял у двери и грустно смотрел на Клаву. «Я отдам вам деньги, Борис Михайлович!» - сказала ему Клава. «Я…» - что-то хотел сказать заведующий, но не успел: Клава проснулась, потому что котёнок залез к ней на кровать и стал хвостом щекотать нос.

Илья Семёнович серьёзно подготовился к Клавиному приходу: сварил кофе в старинной кофеварке, поставил два бокала и вазочку с шоколадными конфетами, каких Клава и в глаза не видела. Усадив гостью, он открыл штопором бутылку какого-то импортного вина и сказал:
- Золст зайн гезунт! Ле хаим! – и выпил вино залпом. (Чтоб вы были здоровы! За жизнь!»
"Мои тоже говорили Лэ хаим. Когда я была маленькой, мне казалось, что они говорили "Лакаем", - подумала непьющая Клава, но не посмела отказаться от предложения и тоже сделала глоток. Потом, развернув конфету, быстро засунула её в рот. Конфета была по-настоящему шоколадной, с орешками, и чем-то напоминала ту, старую «Белочку», которая продавалась в её детстве во всех магазинах. От наслаждения Клавка даже зажмурилась.
- Откройте глаза, девушка! А то я подумаю, что вы от счастья грохнулись в обморок. Мне когда-то нравилось распластанное предо мной женское тело, но сейчас я боюсь, что не смогу вас поднять. Итак, вы готовы меня слушать?
- Да, Илья Семёнович. Вы продали мои украшения?
- Продаю завтра.
- А кому?
- Клавочка, я похож на человека, которые раскрывает тайны государственного масштаба? Честный ювелир всегда держит в секрете имена всех своих клиентов, поверьте. Всё идёт через меня: я продаю им ваш товар, вам передаю их деньги. У меня оседают лишь комиссионные. Они небольшие, но очень приятные: ювелиру Илье Флейшману, всё же, надо с чего-то жить!
- Скажите, а работа ювелира трудная?
- О да! Всегда болит два места: голова и жопа. Ой, простите невежду, пятая точка.
- Ну, пятая точка понятно почему болит. А голова почему?
- Деточка, вы себе не представляете, какие ко мне приходят клиенты? Иногда это настоящие бандиты, но с ними легче договариваться, чем с идиЁтами. Вот, кстати, о пятой точке. Когда я работаю, я надеваю на глаз монокуляр. Вам знаком этот прибор?
- Да, я на вас его видела. Такие очки… Ой, очко… Ну стёклышко, в общем, увеличительное. На ремешке.
- Вы таки правильно сказали… В точку! А вам известно, что такое очко?
- Это игра в карты, кажется…
- Совершенно верно. А у человека что это, вы мне не подскажете?
- Мне неловко…
- Очко, милая девочка, это анальное, простите, отверстие. Или то же отверстие, но в стульчаке туалета, опять же простите, - сказал Илья Семёнович и засмеялся.
Клавка тоже засмеялась, отметив, что у Ильи Семёновича на редкость заразительный смех. Он слегка похрюкивал, когда смеялся, и это вызвало у Клавки новый приступ смеха. Отсмеявшись, Илья Семёнович продолжил:
- Пришла ко мне одна элегантная дама с заказом: у неё из оправы кольца выпал камень. Приличный, такой, бриллиантик. Я, значит, надеваю этот свой монокуляр, чтобы посмотреть, что произошло с кольцом, а эта, с позволения сказать, дама и говорит:
«Илья Семёнович, какое интересное у вас очко на голове!»
Я поднимаю голову на эту даму и спрашиваю её:
«Что, простите?»
А она мне отвечает:
«Ой, говорит, я имела в виду не то очко, что очко, а то очко, что из очков. Одно из двух!»
Я долго смеялся, представляя себе эту картину… Итак, завтра вы можете прийти за деньгами. Они платят наличными. Вечерком, но не поздно, а то я буду волноваться, как вы дойдёте до дома. Одиннадцать тысяч, я правильно понял?
- Спасибо, дорогой Илья Семёнович, - смеясь, поблагодарила Клава ювелира.
- Клавочка, вам правда не жалко этих украшений?
- Нет, правда… Совсем. Я очень вам благодарна… Я побегу уже! Скажите, а можно я две конфетки возьму с собой? – осмелилась спросить Клава ювелира.
Илья Семёнович встал, взял газету, лежащую на столе и, сделав из неё кулёк, высыпал туда все конфеты, лежавшие в вазочке.
- На здоровье, деточка! Зайт Гезунт!

В приёмном покое Клаву встретили радостно: ещё одна пара рук не будет лишней. К тому же, старшую медсестру урологического отделения все знали и уважали: всегда с улыбкой, никому никогда не откажет, сделает в срок и очень чётко, любит работу и, что немаловажно, совсем не кичится своей должностью. Всю ночь она встречала скорые помощи, помогала распределять больных, развозила их по отделениям, вызывала врачей консультантов… В пять утра была передышка, и Клава вместе с незанятыми сотрудниками села в маленькой комнатке для медицинского персонала, чтобы выпить кофе. Она высыпала из кулька конфеты, кто-то развернул бутерброды, в общем, наскоро собрали импровизированный стол. Голова кружилась, спасть хотелось неимоверно, но настроение у Клавы было прекрасным. Приехала ещё одна скорая и Клава вышла из-за стола, чтобы встретить, но вызов оказался ложным.
Водитель, врач и медсестра сели за столик и рассказали довольно весёлую историю их вызова:
- Вера Васильевна опять нарисовалась, представляете? Ну достала уже своими вызовами, - сказал молодой и очень весёлый врач, которого все называли просто Вадик. Было такое чувство, что спать ему совсем и не хотелось после ночи разъездов.
- Господи, она вчера вызывала, позавчера вызывала… Ну ладно, позавчера у неё было давление, вчера ей показалось, что у неё замедлилось сердцебиение и появилась одышка.
- Так а сегодня что было? – спросила медсестра Зиночка.
- Умора… Итак, здоровье у Веры Васильевны, прямо скажем, богатырское. Для её возраста, конечно. Всё же, восемьдесят пять – это вам не шутки, - продолжил Вадик. – Кстати, вчера она дважды вызывала скорую. Игорь плевался дальше, чем видел. Приехали, витамины ввели и уехали. А сегодня мы приехали, а она дверь не открывает. Мы звоним-звоним – ни ответа ни привета. Стали к соседям звонить. Потом поняли, что Вера Васильевна померла, вызвали катафалк и полицию. Полиция приехала, двери вскрыла, мы с ребятами из похоронного бюро входим, а она спит себе, представляете? Вызвала скорую, сама напилась снотворного и дрыхнет! Дыхание ровное, цвет кожи, как у младенца, сердцебиение ровненькое...
- А вы что?
- Мы хотели уехать, а эти шутники с катафалком решили проучить бабулю, когда мы им рассказали, что по два раза в день ездим к этой богатырше.
- И как проучили-то?
- Они её стали в чёрный пакет засовывать и специально крепко тормошили, чтоб проснулась. Ну она и проснулась, когда они замочек застёгивали на пакетике.
- И что? Не померла со страху?
- Я вас прошу! Она так материлась, лёжа в этом мешке, что у нашего, видавшего вида водителя, уши в трубочку свернулись… Да, дядя Федя?
Все рассмеялись, а у Клавки сон как рукой сняло.
- Да уж, есть такие пенсионЭры. У нас тоже был случай, - сказал дядя Федя, водитель с сорокалетним стажем. Клав, кажется, ты ещё у нас в приёмнике тогда работала. Точно, мы с тобой на этот приём ездили, я вспомнил! Только ты девочкой совсем была! Помнишь, врач был с нами, как же его звали-то… Потом его в столицу забрали. Толковый такой был…
- Помню. Андрей Константинович… Золотой человек был, да дядя Федя? И случай вспомнила. Хохотали всю дорогу потом… Расскажите, а то у меня язык заплетается с непривычки...
- В общем, тоже мужик вызывал нас по два раза в день. Достал так, что хотели уже послать его к чёрту, но закона такого нет, чтоб пациентов к чертям собачьим посылать. Короче, едем мы к нему, а он жалуется на жжение на заднице. Мы говорим: ну чо там жечь-то может? А он нам: жжёт и всё тут. Андрей Константиныч берёт шприц, набирает туда витаминчиков, и говорит:
«Готовься, пациент, укол делать тебе будем. Чтоб не жгло, значит».
А пациент говорит: «Так ваши уже были, укол делали, мазали там что-то… А ещё хуже стало жечь…»
Снимает он, значит, штаны, а там какой-то шутник из предыдущей бригады йодом написал: «Дедуля врёт! Здоров, как бык». И внизу подпись поставил. А у того на йод аллергия началась. Да ещё какая... Вся задница вспухла…
- Ну да, и смех и грех был. Мы его в больницу забрали – от аллергии лечили, - смеясь, добавила Клава.

Утром, сдав смену и идя домой по тёмной, зимней улочке, Клавка улыбалась. Ей впервые за всё это время было хорошо и спокойно. Сон прошёл, дышалось легко, и женщина почувствовала, что чёрная полоса в её жизни, возможно, заканчивается…

Продолжение: http://proza.ru/2023/09/04/1582

Если вы случайно пропустили какую-либо главу, то здесь удобно читать, начиная с любой главы: https://yapishu.net/book/376886