По образу своему и по подобию

Олег Дульфанд
     ПО  ОБРАЗУ  СВОЕМУ  И  ПО  ПОДОБИЮ…
     Меня  настолько  уже  «задолбало»,  причём  даже  не  сама  эта  хрень,  поносом  дизентерийным  непрекращающимся  и  непреходящим  льющаяся  от  всевозможных  «церковных»,  околоцерковных  и  нецерковных  «знатоков»(книжников,  професоров,  политиков,  «богословов»,  докторов  всевозможных  «наук» — и  кого  они  только  „лечат“,  если  и  собственное  безумие  и  бесчеловечие  исцелить  не  могут  да и не  хотят!?,  иереев,  «ваших  преосвященств»  и  «высокопреосвященств»,  псевдомонахов - «прелестников»,  экзальтированых  бабёнок  и  «всенародных  артистов»,  продающихся  всем  и  каждому — хоть  оптом,  хоть  в  розницу — лишь  бы  платили...) - про  «лица»  „троицы“,  духов,  инопланетян,  молитвы,  о  святых,  смерти,  войне  и  наших  непрекращающихся  успехах  и  победах  на  ней,  иконах,  обрядах,  америке,  поклонениях,  ариях,  гиперборею,  церковную  иерархию,  историю  до…  и  историю  после,  ангелов,  освящение  и  святость,  …,  ну  и  т. д.;               
   нет,  меня  «задолбало»  даже  не  это(хотя  выглядит  и  воняет  вся  эта  мертвечина  и  блевотина  ну  крайне  отвратно!);  но  абсолютное,  неискоренимое  никакими  чудесами,  бедами,  житейскими  несчастьями  и  страхованиями  самоубийственное  нежелание  людей  хотя  бы  раз  подумать  своей  собственной  головой;  не  слушая  собственную  привычную  дурь  и  всех  этих  «озабоченных»  своей  «традиционностью»(а  родоначальниками  этих  «традиций»  всегда  являются  безбожие  и  бесчеловечие,  помноженные  на  собственную  глупость,  самомнение  и  абсолютную  недостаточность  во  всём  ИСТИННОМ  всех  этих  проповедующих  «всеобщее  и  обязательное»!) - посмотреть  на  самого  себя(в  самого  себя)  не  чужими  глазами,  но  своими  собственными,  пусть и  подслеповатыми  и  в  катарактах,  но  своими!;  и  задав  себе  простой  вопрос: - кто  я,  откуда  я,  почему  и  зачем  я… - постараться  самому  себе  на  него  ответить;  а  ответив,  сделать  всё,  чтобы  этот  «ответ»  стал  для  тебя — слышишь — для  тебя,  а  не  для  соседа  Васи — СОВЕРШЕННОЙ  РЕАЛЬНОСТЬЮ,  а  не  просто  наркотическим  галюном,  от  которого  и  последние  остатки  ума  испаряются  вместе  с  исчезающей  возможностью  ЖИТЬ  по  НАСТОЯЩЕМУ — как  тебе,  так  и  всем  твоим! 
               
   (((...Стоит  в  церкви  в  очередной  стотысячный  раз  очередной  «богомолец»  и  в  очередной  же  раз  жалуется  Богу: - и  это  у  него  плохо,  и  это  не  так,  и  вот  то  не  этак…  под  конец  уже  чуть  не  плача,  просит: - Боже,  денег  нету,  взять  неоткуда;  ну  дай  я  хоть  в  лотерею  выиграю!  В  ответ  раздаётся  голос  с  неба: - слышь,  ты,  придурок!  Ну  ты  хотя  бы  лотерейный  билетик  для  начала  купи!)))
               
   ...Пишу  не  для  того,  чтобы  потешить  своё  самомнение(хоть  и  не  без  этого!)  и  свою  фанатичную  дурь  и  тем  самым  пополнить  своей  каплей  тот  океан  дерьма,  о  котором  говорил  выше;  пишу  в  надежде  на  то,  что  сказанное  мною,  как  кусочек  мыла  поможет  кому-нибудь  хоть  чуть-чуть  смыть  грязь  с  души;  а  через  отмытый  кусочек  увидеть  то,  что  ранее  эта  грязь  увидеть  не  давала…
               
   Я  не  собираюсь    с  кем — либо  спорить  или  кому-то  что-то  доказывать.  Я  говорю  о  том,  что  точно  знаю;  и  утверждаю  то,  во  что  верю  и  что  открывается  всякому  и каждому  из  людей  по  мере  его  желания,  старания  и  готовности.  ИТАК: - БОГ  сотворил  Человека,  по  образу  и  по  подобию  своему  сотворил  Его.
               
    1) Начнём  с  „БОГА“. БОГ  существует  хотя  бы  уже  по  тому,  что если  бы  его  не  было,  то  мы  не  могли  бы  вообще  произнести  умом  это  слово — понятие,  ибо  этого  понятия  у  нас  бы  просто  не  было.
               
   (((Люди  знают(могут  знать,  осознавать)  только  то, что  реально  для  них(существует  в  их  реальности) – реально  или  для  их  тела,  или  для  их  самоосознания.)))
               
   БОГ  настолько  отличен  от  нас,  что  ОН  не  существует  ни  для  нашего  обыденного  восприятия,  ни  для  нашего  привычного  ума.  Для  нас  обычных  БОГ  есть  наше  полное  отсутствие: - тоесть,  там,  где  есть  БОГ,  там  нас  нет;  а  в  случае  «внезапного»  появления  БОГА  посреди  нас  мы  будем  переживать(ощущать,  осознавать,  проходить,  испытывать,  …)  наше  совершеннейшее  исчезновение. ...БОГ  обладает  двумя  свойствами — признаками,  которые  совершенно  реальны  для  нас — ОН  тот,  который  СУЩЕСТВУЕТ(Сущий,  имеющий  Бытие)  и  ОН  тот,  который  осознаёт  и  своё  Бытие(Существование),  и  Себя  Самого  в  своём  Бытии(Существовании).  Ну  а  если  вы  в  ком-то  или  в  чём-то  «земном»  увидели  эти  признаки — то  они  у  него(у  них)  от  БОГА.               
               
   В  своём  Бытии  и  в  своих  самоосознаниях  БОГ  совершенно  самодостаточен,  независим,  и  не  нуждается  ни  в  ком  и  ни  в  чём.  БОГ  троичен(и  попрошу  не  путать  с  греческой  языческой  «троицей»,  в  которой  либо  три  «лица»  выражают  различными  своими  «выражениями»  различные  же  «настроения»  одного  единственного  „тела“,  либо,  как  три  головы  Змея — Горыныча,  тянут  каждая  в  свою  сторону).               
               
   ...ОН  сам  Себе,  Всему  в  Себе,  и  всему  своему  Бытию  есть  и  Начало(всякое  и  каждое),  и  вся  возможная  Протяжённость — как  этого  самого  Начала(этих  начал),  так  и  каждого  и  всякого  Завершения;  точно  также  и  любое  и  всякое  возможное  Завершение(вершина),  чьим  Началом  и Протяжённостью  служит  ОН  сам. БОГ  есть  ИСТИННАЯ  ЛИЧНОСТЬ;  и  как  ЛИЧНОСТЬ,  совершенно  властвует  как  всем  Собою,  так  и  Всем  в  Себе,  ничего  не  имея  в  Себе  такого,  чем  бы  ОН  не  являлся  Сам.        
               
   (((Если  вам  непонятны  те  или  иные  термины  и  понятия — отсылаю  вас  к  своей  книге  «АнаРХиЯ»,  тома  3-4.)))
               
   2) …“Сотворил“(создал,  родил… - „...се,  ныне  я  родил  тебя…“ Библия)…
    Поскольку  кроме(вне,  отдельно,  без)  БОГА  нет  существования – ОН,  собственно,  и  есть  само  БЫТИЕ – то  в  самом  Себе — как  Сущности(Природе,  Бытии) — БОГ  «отодвинулся»  самим  Собою,  как  Самоосознанием,  образовав  «место»,  где  этого  Самоосознания  нет,  но  есть  Бытие(как  реализуемая  или  нереализуемая  возможность).  Как  мы  уже  утверждали  выше — Бытие  без  осознания(самоосознания)  “самое  себя“ невозможно.  Соответсвенно, - „… свято  место  пусто  не  бывает…“ - появляется  новое  самоосознание(как  реализуемая  возможность  БЫТЬ).  Это  новое  „самоосознание“  и  есть  «возможный»  Человек,  по  самому  «месту»  и  «способу»  рождения  единосущный  Богу(Отцу);  но  по  той  причине,  что  само  самоосознание  определяет(осознаёт,  ограничивает,  обозначает,  …)  свою  сущность  и  сущность  своего  Бытия,  то  у  «нового  самоосознания»,  которое  «в  пустоте  Божественного  Бытия»,  появляется  вторая  сущность —   как  и  у  БОГА,  породившего  новое  самоосознание — кроме  Сущности  самого  БОГА - Сущность  Человека.
               
   (((Откуда  я  это  знаю?! — да  из  собственного  опыта,  который  может  повторить,  при  должном  желании,  старании  и  терпении  всякий  и  каждый: - остановив  усилием  воли  метание  изворотливого  нашего  «ума»  и  не  допуская(отодвинув)  ни  одной  мысли — помысла,  путём  сосредоточения  ВНИМАНИЯ  на  «Человеке»,  получим  возможность  в  образовавшейся  «пустоте»  увидеть  проявляющегося  в  нас  Человека  Божьего;  по  проявлению  же  Человека  в  тебе  и  осознанию  тобою  себя  этим  Человеком,  усвояя  себе  всё  Человеческое  и  «отодвигая»  привычное  «своё»,  увидим  БОГА,  рождающегося  в  нас  этим  самым
 «новым»  Человеком.)))
               
   (((Иисус  Христос — Человек  Божий — БОГ,  ставший   Человеком - две  сущности,  две  воли,  одна  Личность(если  дурацким  языком,  затемняющим,  а  не  проясняющим  содержание  понятия - то  «Ипостась») - богословское  утверждение  «православной»  церкви. )))
               
   3) ...По  Образу  своему  и  по  Подобию… Невидимый,  непознаваемый,  невообразимый  БОГ…  Что  у  нас(или  у  НЕГО  для  нас!),  совершенно  «непохожих»  на  НЕГО,  может  служить  его  Образом  и  Его  Подобием?! Только  то,  что  в  нас  от  БОГА!  И  что  же  это  такое?  А  вот  то  самое  свойство — признак,  о  котором  мы  уже  говорили: - БЫТЬ  в  Самом  Себе  и  самим  Собою  и  осознавать  и  своё  собственное  Бытие  и  Себя  существующего.  Это-то  и  есть: - „...Образ  и  Подобие  Божие…“   
               
   Итак,  Человек  рождён  как  тот,  кто  реально  существует,  при  этом  во  всей  возможной  для  себя  Полноте  осознавая  и  самого  Себя,  и  своё  Бытие,  и  всё  то,  что  наполняет  и  Его  самого  и  его  Бытие.
               
  (((...Люди — все — не  являются  ЧЕЛОВЕКАМИ,  но  каждый  из  них(и  так  или  иначе  организованные  множества  людей — общины,  рода,  семьи,  народы)  есть  возможность  БЫТЬ  ЧЕЛОВЕКУ  и  ЧЕЛОВЕКОМ,  так  или  иначе  реализуемая(или  нет!)  людьми  на  протяжённостях  их  индивидуального  или  совместного  существования.)))
               
   4) ...Теперь  пару  слов  о  так  называемых  «духах» - без  объяснения  некоторых  «ньюансов»  этого  понятия  дальнейший  разговор  бессмысленен.  Ну  во  первых — БОГ  никаких  «духов»(ангелов,  бесов,  леших,  домовых,  просто  «душ»,  …)  специально  не  творил: - Единый  БОГ  "творит"  Единое,  Целостное  Творение,  которым  есть  Единый,  множественный  в  самом  Себе  ЧЕЛОВЕК  Божий,  и  ничего  другого!  А  уж  Целостное  Творение  «разворачивается»  в  самом  Себе  и  самим  Собою  так,  как  оно  само  считает  нужным,  как  может  и  хочет!    
               
   Так  что  ж  такое  «духи»? - «...дух  есть  всё  возможное(все  возможные)  соотношение  между  реально  существующими  в  творении  Объектами(Субъектами) – как  двумя — тремя,  так  и  в  Целом  их  определённом  множестве...»
               
   (((...Вот  есть  вы  и  стоящий  перед  вами  на  столе  стакан.  И  вы,  и  стакан  реально  существуете.  А  вот  то,  что  между  вами  может  произойти - это  уже  существует  ровно  постольку,  поскольку  существуете  вы  со  стаканом!  Нет  вас — нет  и  того,  что  могло  бы  быть  у  вас  со  стаканом!  Вот  это-то  то,  что  может(или  не  может!)  произойти  между  вами  и  есть  «соотношение»,  и  его  реальность  вторична  по  отношению  к  реальности  вашего  со  стаканом  существования!  Это  самое  «соотношение»  и  есть  целое  множество  духов  или  по  другому: - целый,  множественный  в  самом  себе  «дух»(отсюда  и  пошли  все  эти  дурацкие  построения  ангельских  и  демонских  «иерархий»;  кстати — ангелы  от  демонов(бесов)  отличаются  “только”  тем,  что  «ангелы» - это  все  возможные  соотношения  Человека  Божьего — как  с  самим  Собою  и  со  всем  своим,  так  и  с  БОГОМ;  «бесы»  же — это  соотношения,  присущие  людям(всем  без  исключения!),  не  желающим  быть  Человеком  и  проявлять  в  себе  и  собою  Человеческие  свойства  и  качества).  Если  для  читающего  этих  объяснений  мало — снова  отсылаю  его  к  книге  «АнаРХиЯ».)))
               
   Ну  а теперь  то,  ради  чего  я  заговорил  о  духах: - Люди,  находясь  «внутри»  безбожно — бесчеловечного  своего  «мирского»  самоопределения,  где  «вершинами»(целью) являются  бабло,  власть,  самолюбование,  просто  желание  пожрать  вкусно  или  наесться  хоть  раз  до  сытости,  овладеть  особью  противоположного  пола(или  просто  всем  тем,  что  шевелится!),  счастье  детей(согласно  мирских  же  понятий!)  или просто  желание  не  сдохнуть  хоть  ещё  пару  часов,  …, - соотносят  себя  исключительно  только  с  этой  действительностью  своего  самоосознания  и  самоопределения,  не  давая  места  ничему  другому,  и  всё  подчиняя  и  подравнивая  под  неё(эту  действительность).  Соответственно,  все  соотношения,  присущие  им  будут(являются!)  бесчеловечно — безбожными(бесовскими).            
               
   Если  же  кто-то  из  людей  «отодвигает»  привычно — общепринятые  соотношения  и  даёт  тем  самым  место  каким-то  другим — то  ли  по  требованию  «морали»,  то  ли  по  «религиозным»  своим  предпочтениям — то  возникает  возможность  проявления  Человеческих  соотношений.  Другое  дело,  что  они  всё  равно  будут  «сглаживаться»  привычно — мирскими  множествами  «традиционных»  привычек,  правил,  обычаев  и  суеверий,  усваивая  Человеческое  миру  и  «обмирщвляя»(выхолащивая  и  делая  мирским)  их. 
               
  Когда  же  кто-то  из  людей  всерьёз  возьмётся  за  себя  и  своё,  и  отдвигая  в  самом  себе  всё  «непотребное  привычное»,  начнёт  своё  внимание  останавливать  и  сосредотачивать  на  Человеческом,  тогда  сквозь  «образовавшуюся»  „пустоту“  станет  ему  виден  Человек,  с  которым,  в  свою  очередь,  станут  возможными  Человеческие  соотношения(возможно
 "одухотворение"). 
               
   Тоесть,  тогда  этот  «людь»  «примет»  «Дух  Человеческий»(в  просторечье — Дух  Христов),  став  с  Человеком  Единым  Целым  и  будет  способен  усваивать  Всё  Человеческое,  «становясь»  сам  ЧЕЛОВЕКОМ.               
               
  (((Представьте  себе  отрезок,  на  одном  «конце»  которого  Человек,  а  на  другом — один  из  людей.  В  таком  случае  весь  отрезок,  какой  бы  длины  и  кривизны(прямизны)  он  и  не  был  бы,  есть  место  их — Человека  и  «людя»  соотношений,  а  каждая  точка  этого  отрезка — то  или  иное,  отличное  от  других  их  соотношение.  Тоесть,  в  каждой  точке  Человек  и  «людь»  составляют  единое  целое,  «части»  которого  так  или  иначе  соотносятся  между  собой.)))
               
   (((...Се  иду  к  Отцу  моему  и  Отцу  вашему…  и  пошлю  вам  Духа — Утешителя,  который  наставит  вас  на  всякую  Правду…  Евангелие.)))          
               
   Приняв же  «Дух  Человеческий»  и  „вочеловечившись“,  сможет,  отодвигая  себя  и  своё,  «дать  место»  БОГУ,  становящемуся(рождающего  Человека)  Человеком.  И  тогда  уже  между  ними - «людем»,  реализовавшим  свою  возможность  и  «ставшим»  Человеком - и  БОГОМ,  рождающим  Человека(и  рождающимся  в  Человеке  и  Человеком)  устанавливаются  прямые  и  непосредственные  соотношения: - тоесть,  таковой  «людь»  «осенённый»  ДУХОМ  БОЖИИМ,  становится  "одно"  с БОГОМ  и  «переходит»  в  состояние  ЧЕЛОВЕКА  БОЖЬЕГО. 
               
   Ну  и  в  завершение — «символ  веры»: - Верую  во  Единого  БОГА  Отца,  Вседержителя,  Творца  небу  и  земли,  видимым  же  всем  и  невидимым.
               
   И  во  Единого  Господа  Иисуса  Христа,  Сына  Божия  Единородного,  иже  от  Отца  рождённого  прежде  всех  век;  Света  от  Света,  Бога  истинна  от  БОГА  истинна,  рожденна,  не  сотворенна,  единосущна  Отцу,  Им  же  вся  быша.
               
   ...И  в  Духа  Святого,  Господа  Животворящего,  Иже  от  Отца  исходящего,  иже  со  Отцом  и  Сыном  спокланяема  и  сславима,  глаголавшего  пророки. ...Чаю  воскрешения  мёртвых  и  Жизни  будущего  века. АМИНЬ.
               
   ...Как  видите — всё  то  же  самое,  что  и  утверждалось  в  статье…  БОГ  рождает  ЧЕЛОВЕКА,  Единосущного  Себе,  ЧЕЛОВЕК  же  «рождает»  БОГА,  повторяя  Его — БОГА  действие  и  тем  самым  утверждая  в  Себе  и  Божие,  и  Человеческое.  И  никаких  «лиц»(Личностей),  кроме  БОГА  и  ЧЕЛОВЕКА  попросту  не  существует;  ДУХ  же  БОЖИЙ  есть  всё  возможное  соотношение  БОГА  и  ЧЕЛОВЕКА,  в  каждой  своей  «точке»  так  или  иначе  проявляющее  и  БОГА,  и  ЧЕЛОВЕКА  в  их  беспредельном  СОБЫТИИ.    
                А  ВСЁ,  КОНЕЦ!