Ремень

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета

          История эта произошла давно, когда нашей Ксюшеньке было пять лет. За семейным столом бабушки с дедушками настойчиво рекомендовали нам с Соней отдать дочь на подготовительные занятия в нашу среднюю школу. Так и сказали: «Внучка наша должна быть готова к первому классу и не испытывать стресса от начала учёбы в следующем году!».

          Сказано, сделано. Узнали заранее, что и как, записались на встречу с учительницей. В назначенный день, забираю ребёнка из детского садика.

- Папа, мы сегодня в школу? – серьезно интересуется принцесса.

- Да! – ловлю взгляд с вопросом нашей воспитательницы, – на курсы хотим отдать… подготовительные.

          Она кивает в знак согласия и улыбается.

          На выходе с территории детского учреждения нас встречает мама, и мы весело идем, слушая своё очарование о важных событиях пройденного дня.

- Здравствуйте! Меня зовут Марина Викторовна, – встречает нас в классе женщина лет сорока, в строгом костюме.

- Здравствуйте! Я Ксюша, это моя мама Соня! Это мой папа Варлаам! – спокойно вступает в беседу дочка.

- Очень приятно! Проходите, пожалуйста, – учительница указывает на стульчик для будущей воспитанницы, – а родителей мы попросим тихо посидеть в конце класса.

          Наше милое создание уверенно присела на стульчик. Мы расположились за партой у входа.
 
- Марина Викторовна, а что мы будем делать?

- Мы с тобой немножко поиграем. Согласна?

          Дочь уверенно качнула головой.

- Вот и хорошо! Я буду тебе задавать вопросы, ты будешь отвечать. Потом мы перейдём к картинкам.

          Беседа проходила оживлённо. Ксюша бодро отвечала на вопросы. Огорчалась, если ошибалась. Педагог успела записать в тетрадку наш адрес, день рождения дочери и сделать свои пометки в каком-то журнале.

- А теперь мы поработаем с картинками.

          Показывая очередное изображение, Марина Викторовна просила сказать, что или кто на ней нарисован, и рассказать о предмете или животном.

          После очередной карточки ответа от дочери не последовало.

- Как? Ты не знаешь, что здесь нарисовано? – лицо женщины выражало удивление. Было видно, что она даже слегка расстроилась, – посмотри, пожалуйста, внимательно. Что ты видишь?

- Змею…, – неуверенно проговорила растерявшаяся девочка.

- Нет! Это не змея. Это неодушевленный предмет. Это…

- Шнурок!

- Нет! Попробуй еще раз. Это…

- Ленточка!

          Марина Викторовна с удивлением посмотрела на нашу дочь и перевела взгляд на нас.

- Можно я посмотрю? – спросила Сонечка.

- Конечно! Пожалуйста! Только не называйте вслух.

          Жена подошла к столу, посмотрела картинку.

- Ксюша, что у папы в брюках?

- Ремень… А ремень, ремень, – защебетал ребёнок, хлопая в ладошки.

- Обычно эту картинку все дети узнают сразу, наверно, многих им наказывают, – как-то растерянно проговорила преподаватель, – Я поняла. Ксюша, скажи, пожалуйста, а как тебя наказывают родители?

- Ну, забирают книжку, не разрешают выходить на улицу…

- Какую книжку забирают?

- У меня есть книжка. В ней много, много сказок… и все такие интересные…

- А папа тебя ремешком по попе не шлёпает?

- Нет! – удивленно пожала плечиками дочь.

- А в угол мама не ставит?

- Не-е-е-ет! – тяжело вздохнув, протянула наша принцесса.

- А почему так выдохнула?

- Детство проходит…, – с глубоким сожалением сказала Ксюшенька.

          Мы смеялись минут пять.

- Не расстраивайся. Ремень я тебе не гарантирую, а с углом, наверное, придётся познакомиться, – вытирая слёзы, сказала Марина Викторовна, – так ты читать умеешь?

- Да! И считать, и писать… нас в садике Наталья Сергеевна учит с Верой Николаевной.

- Молодец! – учительница погладила по головке дочку и повернулась к нам, – Обычно я результат говорю после, когда отработаю со всеми желающими. Класс набираем один, а деток много. Вас записываю сразу.

- Ура-а-а-а! – подпрыгнула Ксюша и горячо обняла свою первую учительницу.