Фото из Интернета
История эта произошла давно, когда нашей Ксюшеньке было пять лет. За семейным столом бабушки с дедушками настойчиво рекомендовали нам с Соней отдать дочь на подготовительные занятия в нашу среднюю школу. Так и сказали: «Внучка наша должна быть готова к первому классу и не испытывать стресса от начала учёбы в следующем году!».
Сказано, сделано. Узнали заранее, что и как, записались на встречу с учительницей. В назначенный день, забираю ребёнка из детского садика.
- Папа, мы сегодня в школу? – серьезно интересуется принцесса.
- Да! – ловлю взгляд с вопросом нашей воспитательницы, – на курсы хотим отдать… подготовительные.
Она кивает в знак согласия и улыбается.
На выходе с территории детского учреждения нас встречает мама, и мы весело идем, слушая своё очарование о важных событиях пройденного дня.
- Здравствуйте! Меня зовут Марина Викторовна, – встречает нас в классе женщина лет сорока, в строгом костюме.
- Здравствуйте! Я Ксюша, это моя мама Соня! Это мой папа Варлаам! – спокойно вступает в беседу дочка.
- Очень приятно! Проходите, пожалуйста, – учительница указывает на стульчик для будущей воспитанницы, – а родителей мы попросим тихо посидеть в конце класса.
Наше милое создание уверенно присела на стульчик. Мы расположились за партой у входа.
- Марина Викторовна, а что мы будем делать?
- Мы с тобой немножко поиграем. Согласна?
Дочь уверенно качнула головой.
- Вот и хорошо! Я буду тебе задавать вопросы, ты будешь отвечать. Потом мы перейдём к картинкам.
Беседа проходила оживлённо. Ксюша бодро отвечала на вопросы. Огорчалась, если ошибалась. Педагог успела записать в тетрадку наш адрес, день рождения дочери и сделать свои пометки в каком-то журнале.
- А теперь мы поработаем с картинками.
Показывая очередное изображение, Марина Викторовна просила сказать, что или кто на ней нарисован, и рассказать о предмете или животном.
После очередной карточки ответа от дочери не последовало.
- Как? Ты не знаешь, что здесь нарисовано? – лицо женщины выражало удивление. Было видно, что она даже слегка расстроилась, – посмотри, пожалуйста, внимательно. Что ты видишь?
- Змею…, – неуверенно проговорила растерявшаяся девочка.
- Нет! Это не змея. Это неодушевленный предмет. Это…
- Шнурок!
- Нет! Попробуй еще раз. Это…
- Ленточка!
Марина Викторовна с удивлением посмотрела на нашу дочь и перевела взгляд на нас.
- Можно я посмотрю? – спросила Сонечка.
- Конечно! Пожалуйста! Только не называйте вслух.
Жена подошла к столу, посмотрела картинку.
- Ксюша, что у папы в брюках?
- Ремень… А ремень, ремень, – защебетал ребёнок, хлопая в ладошки.
- Обычно эту картинку все дети узнают сразу, наверно, многих им наказывают, – как-то растерянно проговорила преподаватель, – Я поняла. Ксюша, скажи, пожалуйста, а как тебя наказывают родители?
- Ну, забирают книжку, не разрешают выходить на улицу…
- Какую книжку забирают?
- У меня есть книжка. В ней много, много сказок… и все такие интересные…
- А папа тебя ремешком по попе не шлёпает?
- Нет! – удивленно пожала плечиками дочь.
- А в угол мама не ставит?
- Не-е-е-ет! – тяжело вздохнув, протянула наша принцесса.
- А почему так выдохнула?
- Детство проходит…, – с глубоким сожалением сказала Ксюшенька.
Мы смеялись минут пять.
- Не расстраивайся. Ремень я тебе не гарантирую, а с углом, наверное, придётся познакомиться, – вытирая слёзы, сказала Марина Викторовна, – так ты читать умеешь?
- Да! И считать, и писать… нас в садике Наталья Сергеевна учит с Верой Николаевной.
- Молодец! – учительница погладила по головке дочку и повернулась к нам, – Обычно я результат говорю после, когда отработаю со всеми желающими. Класс набираем один, а деток много. Вас записываю сразу.
- Ура-а-а-а! – подпрыгнула Ксюша и горячо обняла свою первую учительницу.