Год на двоих

Александр Чистов
Каким же чудесными было путешествие на яхте! Жаркое, но не палящее солнце. Мягкий свежий ветерок. Ласковые тёплые волны океана. Цвет воды был настолько сине-фиолетово-зелёным, что казалось – так не бывает. Но, вот же он. Океан! Летучие рыбы временами целой стайкой взлетали над водой и, пролетев метров 50, снова исчезали в родной стихии. Яхта безупречно слушалась капитана, двигатель несильно стучал. Иногда они выключали мотор, поднимали парус и, отдавшись воле провидения, шли почти в полной тишине. Лишь плеск волн о борт яхты, да редкие крики чаек нарушали тишину. Иногда по ночам воды океана фосфоресцировали мириадами светящихся существ. А как-то раз из глубин поднялся кто-то огромный и могучий и, тяжело вздохнув, вновь опустился в черные воды ночного океана. Яркие звёзды усеивали ночное небо. Созвездие Южного Креста гордо висело над горизонтом. Они уходили всё дальше и дальше и от берега земли, и от традиционных маршрутов кораблей и шхун. И самое главное, они были вдвоём. Через неделю плаванья на сотню миль вокруг не было ни одного человека. Только они…

Который день полный штиль царил над океаном. Но в середине дня на горизонте появилась тонкая тёмная полоска.
- Что это там? – спросила Она.
- Не знаю, рацию давно не включал, надо бы прогноз запросить, - ответил Он и спустился в каюту.
Через пару минут Он поднялся и сказал Ей:
- Шторм обещают, сильный…
- Это опасно?
- Нам на нашей яхте это не опасно. Она у нас всё выдержит. Даже интересно. Как же так? Быть в океане и не встретить шторм? Ну, покачает немного, а мы в каюте спрячемся и переждём. Только парус опустим.

Но всё случилось совсем не так… Тёмная полоска постепенно превратилась в тяжёлые тучи, которые скрыли солнце, и хлынул тропический ливень. Молнии исполосовали всё небо и, казалось, били совсем рядом с яхтой. Ветер усилился до шквалистого и свистел в снастях яхты. Яхту раскачивало, словно щепку. Она и была щепкой в этом разгуле стихии. Противостоять этой силе не было никакой возможности. Валы один за другим обрушивались на её палубу. В какой-то момент особенно мощная волна полностью накрыла яхту. Вода проникла всюду, включая каюту. Яхта начала терять свою устойчивость и плавучесть и всё больше и больше погружалась в неспокойные воды океана.
- Выходим наверх, - крикнул Он, схватил Её за руку, и они начали выбираться.
Кое-как им удалось выбраться наверх. Яхта погрузилась в бушующий океан почти до самой палубы и с каждым его могучим ударом зачёрпывала всё больше и больше воды. В перерывах между ударами они достали из палубного ящика свёрнутый аварийный плот. Он повернул рычажок встроенного баллончика со сжатым воздухом. Плот мгновенно надулся. Не успели они разместиться в нём, как огромная волна смыла его с палубы, сломала главную мачту, и вода ринулась в незакрытую дверь каюты. Яхту переломило пополам, и на поверхности яростно пенящихся волн осталось лишь несколько предметов. Сама же яхта исчезла в бушующих водах. Обнявшись, они лежали на плоту между его упруго надутыми бортами. Он был лёгок, и в этом было спасение. Как валы ни старались, они не могли его перевернуть. Плот то взлетал на самый гребень  вала, то опускался в провал между валами. Наконец шторм начал утихать…  Постепенно почувствовалось, что рёв океана начал затихать и затих совсем.

Они спаслись в эту ужасную ночь. Свинцовое небо и чёрная вода океана стали приобретать свой обычный цвет. Всходило южное палящее солнце, но теперь от него нельзя было укрыться в уютной каюте. Они не знали, что течение  уносит их плот в отдалённую часть океана. На следующее утро снова наступил штиль. Запасов воды и еды у них не было. Как и надежды на спасение. В тревоге и ожидании прошло несколько дней.
 И как-то в ночь, когда тьма спустилась на воды океана, пространство вокруг плота начало сиять, и всё вокруг стало ослепительно белым. Она и плот были поглощены неестественной белизной.
- Где ты? – закричал он.
Но её на плоту не было.
Он стоял посреди этого белого света. Совсем один, в беззвучном пространстве. И одет он был во все ослепительно белое. Протянув руки вперед, он увидел свои ладони. Только они были своего естественного цвета и будто бы парили в пространстве независимо от него. «Где я? Что происходит?», - мелькнуло у него в сознании. 
Вдруг в этом ослепительно белом пространстве появилась тёмная точка, которая постепенно увеличивалась в размерах. Из недр белизны к нему кто-то подходил. Сердце у него забилось в тревоге. Сейчас что-то произойдёт, пришла в голову мысль.
К нему подходил молодой человек. Светлый хитон, но не ослепительного белого цвета как всё окружающее его пространство, чётко выделялся на фоне общей белизны. Тёмные волосы, аккуратная бородка, ярко-голубые глаза… И едва заметная улыбка. На вид ему было лет двадцать пять, не больше.
– Ну, здравствуй, – негромко проговорил молодой человек.
– Здравствуй, – ответил Он, – кто ты? Где я? И, главное, где Она? Куда Она пропала?
– За Неё сейчас не волнуйся. Она здесь, рядом. Просто ты не можешь видеть и слышать Её. Вы ещё увидитесь.
– Кто ты? Верни её! Верни немедленно!
– Я же сказал. Не волнуйся. Она рядом. Сейчас с Ней ничего не случится. С Ней разговаривает моя сестра. Но сестра разговаривает с Ней так, чтобы вы не слышали вопросов и ответов друг друга. Мы могущественны, очень могущественны. Я же как раз и хотел с тобой поговорить о Ней, о твоей возлюбленной. Она красива… Умна… Талантлива… Она добрая и милая девушка… Тебе повезло с Ней. И, как мне показалось, Она любит тебя. А ты? Ты Её любишь?
– Ответь мне – кто ты? Почему ты мне задаёшь такие вопросы?
– Тебе совершенно не нужно знать кто я. Ты сам всё поймешь чуть позже. Пока ответь мне на один лишь вопрос – ты любишь Её?
– Да!
– Да? А какой смысл ты вкладываешь в такой ответ?
– Да! Я люблю Её! С некоторых пор Она стала смыслом моего существовании. Я постоянно ощущаю Её присутствие. Я засыпаю с мыслями о Ней. Вижу Её во снах. И первая моя мысль утром – о Ней. Я постоянно хочу быть рядом. Мне кажется, я всё делаю ради Неё. Если мы не видимся какое-то время, глухая тревога сжимает моё сердце. Её боль во мне больнее. Мне не хватает воздуха без Неё, я задыхаюсь без Неё. Если я иду по улице Ей навстречу, я не вижу лиц других людей. Я вижу только Её! Она подходит ко мне, протягивает руку. Только в этот момент на сердце становится спокойно.  Я постоянно хочу слышать Её голос. Мне кажется, что я слышу, как бьётся Её сердце, я слышу Её дыхание, чувствую Её мысли. Мне тепло и светло с Ней. Она моё счастье и очарование, вдохновение и восторг. Она моя драгоценная и неповторимая. Она в моём сердце и в моей крови. И вся моя душа переполнена Ею, только Ею одной!
– Красиво… Но это всё слова… А на что ты готов ради Неё?
– На всё, что угодно! Я люблю Её! Мне кажется, я могу преодолеть всё и готов умереть ради Неё!
– Мне надо обдумать твои слова и понять, насколько они правдивы.
В ослепительной белизне окружающего их пространства появилась вторая точка и к ним подошла девушка, одетая в такой же, как и у молодого человека, хитон. Она приблизилась к ним и взяла молодого человек за руку. Смотрела она ласково и тепло. Затем она едва заметно кивнула и исчезла в белизне.
 – Ну, что же. Твои ответы правдивы, – продолжил разговор молодой человек. – И твоя возлюбленная отвечает примерно так же на вопросы моей сестры. Вы должны были погибнуть, но этого не произошло и не произойдёт. Мы могущественны и даём вам год жизни на двоих. Можешь этот год разделить со своей возлюбленной, как сочтёшь возможным. Итак, каково твоё решение?
– Если мне и ей посчастливилось прожить год на двоих, то дайте нам провести полгода вместе. Я делю его пополам.
– Я принимаю твоё решение. Через час вас подберёт случайно попавшая сюда рыбацкая шхуна. Ты уверен в своём решении?
Он задумался. Пройдёт полгода и всё? И они исчезнут? Что можно успеть за это время?
– Нет! Если вы так могущественны, как говорите, и если у меня есть право выбора, то давай поступим по-другому. Дай мне только час времени. Я хочу только удостовериться, что появится шхуна, и Она будет спасена! И всё, только час времени. Отдаю весь год Ей! Лишь бы Она жила. Пусть только год, но целиком. Я отказываюсь от своей части. Отдай всё Ей! И ещё... Я знаю, я уверен, что Она меня любит. Если я исчезну, то Она будет страдать. Если ты и твоя сестра так могущественны, как говорите, то через час, в тот миг, когда я исчезну, пусть Она забудет обо мне. Забудет навсегда. Пусть в Её памяти не останется и следа о моём существовании. Пусть оставшийся Ей год Она проведёт без страданий о моём уходе!

Ослепительная белизна, окружавшая Его, начала смягчаться. Он осознал, что стоит на краю своего маленького плота. На другом конце, повернувшись к нему лицом, стояла Она. Они бросились друг к другу и крепко обнялись. Он поцеловал Её прохладные ладони…
– Боже! – вскричал Он, – какое счастье снова увидеть тебя! Я думал, что этого уже никогда не произойдёт, любовь моя! Счастье моё! Моя дорогая, родная! Моя милая! Радость моя!
– Мой дорогой! – прошептала Она, - я тоже так рада тебя увидеть! Ничего мне не надо в жизни! Лишь бы с тобой всё было хорошо!

На горизонте показалась небольшая шхуна. Она быстро приближалась. Капитан шхуны, увидев в бескрайнем пространстве океана плот, перешёл на самый малый ход и аккуратно приблизился к нему.
– Что случилось, – крикнул он им, - откуда вы здесь?
– Наша яхта затонула в прошедший шторм. Мы едва спаслись.
– Странно не то, что вы спаслись, а странно, что наша шхуна попала сюда, – продолжил капитан, – мы не должны были идти сюда, но мне вдруг пришла в голову мысль, пройти этими водами к нашей точке назначения не напрямую, а сделать такую странную дугу по океану. Вам повезло. Ну, да ладно. Эй, боцман! Лодку на воду!
Они, не отпуская рук друг друга, обнявшись, сошли в лодку, которая доставила их на шхуну.
– Спускайтесь вниз, в мою каюту. Сейчас вам принесут одежду переодеться. Через час обед, там всё и расскажете.
Они спустились в каюту капитана. Он ни на секунду не отпускал Её прохладную руку. Он, не отрывая глаз, смотрел и смотрел на Неё, ожидая того самого момента, когда ему придётся уйти. Он не знал, что ждёт его впереди. И что там есть впереди? Он просто хотел запомнить Её такой, какой она была сейчас.  Она тоже не сводила с Него взгляда, как будто бы тоже чего-то ожидала. Они, молча, провели несколько минут в таком состоянии. Вдруг в дверь каюты тихонько постучали, и в неё вошли молодой человек и девушка в светлых хитонах.
– Моя милая, это за мной, - сказал Он.
– Нет, мой дорогой. Это за мной, – сказала Она.
Молодой человек и девушка тепло улыбнулись им.
– Нет, всё будет не так, как вы оба выбрали, отдавая свои жизни и время. Вы любите друг друга, вы действительно любите! Мы поняли это, задавая вам одинаковые вопросы и получая одинаковые ответы. Вы одинаково пожертвовали свои жизни друг за друга, не зная, что ваш избранник поступает так же. Такая самоотверженность редко встречается на земле. Мы могущественны и меняем ваши решения. Даём вам сто лет на двоих!
Молодой человек и девушка улыбнулись им, взялись сами за руки и вышли из каюты, тихо закрыв за собой дверь…