Ночь всегда закончится рассветом

Марина Азарных
 Ночь всегда закончится рассветом.
  ( Рассказ по идее Дикаря. Текст написан совместно.)

  Холодным дождливым вечером Вильям брёл из придорожного трактира «Мёртвая гарпия» в Хоринис.
  Настроение у него было под стать погоде – паршивое.  Да и чему радоваться ? Может тому, что за шиворот текут холодные потоки воды, а ноги разъезжаются в грязи, словно по льду? Или тому, что как последний дурень проигрался в пух и прах каким-то залётным шулерам? Ведь закрадывалась мысль, что что-то было не чисто! Да ещё и подпоили его эти проходимцы  какой-то дрянью.
  Хорошо, что Орлан, хозяин трактира, буквально силой вытолкал Вильяма на улицу, а то бы он  вообще  без штанов остался!
  Голова Вильяма гудела и казалось, что сейчас она лопнет. Без гроша в кармане, промокший до нитки, спотыкаясь обо все кочки и ямки на дороге, Вильям чувствовал себя самым несчастным человеком на свете.
  «О, Иннос! – жалобно причитал Вильям. – Почему ты посылаешь мне столько страданий и мучений? Что я делаю в этой жизни не правильно?»
  Тут Вильям так зацепился ногами за очередное препятствие, что чуть не полетел в канаву вниз головой.
  Обернувшись, Вильям различил в сумерках лежащего на обочине человека.
 - Эй, приятель, с тобой всё в порядке? – он перевернул неподвижное тело и увидел остекленевшие глаза трупа.
  «Да... Похоже не одному мне сегодня не везёт» – подумал Вильям и принялся обшаривать карманы незнакомца. Всё-равно тому уже ничего не нужно, а на том свете боги найдут, чем наградить отлетевшую душу.
  Забрав несколько золотых монет, Вильям вытащил из кармана покойного ещё бутылку с каким-то пойлом, похожим на пиратский ром.  Не долго думая,  открутил пробку и сделал несколько хороших глотков, в надежде, что спиртное уменьшит боль в голове и хоть чуть-чуть согреет.
  Но вместо этого тело его обмякло, в глазах потемнело, и, пару раз судорожно вздохнув, Вильям потерял сознание...

*    *     *

  Очнулся Вильям от звенящей в ушах тишины, а, приоткрыв глаза, обнаружил, что кругом ещё и кромешная тьма.
  Нашарив в сумке факел, Вильям зажёг огонь, и яркое пламя осветило стены каменного склепа.
  Вильям встал и обошёл свою темницу, но не  приметил ни дверей, ни лестниц, ни каких-либо других выходов.
 - Где это я? И как здесь очутился? – растерянно прошептал Вильям, и слова его гулким эхом отразились от монолитных стен.
  Стараясь не поддаваться панике, Вильям стал тщательно обследовать склеп, в надежде отыскать скрытую кнопку или рычаг, но всё тщетно.
  Несколько раз облазив помещение сверху донизу, Вильям в изнеможении сел на пол, и отчаянье овладело его душой.
  Внезапно из дальнего угла, куда не доставал свет факела, раздался жуткий замогильный звук, а затем из темноты выплыл призрак.
  Вильям вскочил на ноги, впопыхах стараясь выхватить меч. Но призрак не проявил никакой агрессии, а приблизившись, довольно миролюбиво проскрипел: «О, ещё одна пьяная морда нахлебалась моего эликсира. Что, думал это вино из Варанта? Здорово же ты влип, приятель!Отсюда выхода нет!»
 - Кто ты такой? – немного успокоился Вильям, поняв, что призрак ничего плохого ему делать не собирается.
 - Кто я?! – грозно вскричал призрак. – Я сама смерть! Два века назад имя моё наводило ужас на каждого жителя острова. Не было такого каравана, который я бы не ограбил! А уж сколько одиноких путников я отправил к Белиару и не счесть! За мою голову сам губернатор назначил огромную премию, но никто не решался выступить против меня. Пока не явился ОН – наёмник из далёкого Нордмара. Только он смог выследить и прикончить меня. Нордмарец  отрубил мне голову и отнёс губернатору, чтобы получить награду. Моя несчастная голова несколько дней торчала на пике, пока не завоняла, и её бросили в старое захоронение к другим покойникам. С тех пор я привязан к этому склепу навечно.
 - Такой злобной твари, как ты, самое место здесь в виде призрака! – нахмурившись, ответил Вильям. –  Но скажи, что я тут делаю, и как отсюда выбраться?
 - Если поможешь мне упокоиться с миром, то помогу, – предложил призрак.
 - И что я должен сделать?
 - Найди моё безголовое тело, которое до сих пор валяется  где-то в лесу возле дороги и похорони его. Но если обманешь, то клянусь всеми демонами, что буду преследовать тебя всю оставшуюся жизнь!
 - Но одной информации о выходе из этого склепа будет мало, чтобы окупить все твои грехи, – стал торговаться осмелевший Вильям. –  Укажи ещё место, где ты припрятал награбленное добро.
 - Ах, ты, жадный гоблин! – призрака аж перекосило от ненависти. – Хвост от паршивого мракориса тебе, а не сокровища! Подыхай здесь!
 - Как скажешь, – Вильям спокойно уселся у стены и закурил косячок.
  Полчаса призрак в бессильной злобе метался из угла в угол по всему склепу, а потом сдался.
 - Хрен с тобой, жадюга!  Так и быть, покажу, где спрятал часть добычи.
 - Клянёшься?
 - Клянусь, –  и призрак ехидно усмехнулся. – Значит, договорились? Выпей ещё немного того эликсира забвения, что ты нашёл, и окажешься на воле.
  Вильям с опаской встряхнул жидкость в бутылке. Пить её совершенно не хотелось. Но что делать?  Надо же как-то выбираться из склепа.
  Он опять сделал несколько глотков и провалился в небытие...
 
*    *     *

  Прохладный свежий ветер привёл Вильяма в сознание, обдувая его лицо.
  Всё тело незадачливого любителя приключений ломило, будто его помял тролль. Покряхтывая и опираясь о землю, Вильям попытался встать, как вдруг почувствовал под руками чьи-то кости. Обезглавленный, выбеленный дождями и солнцем скелет, еле виднелся среди буйной растительности.
 - Ага! – догадался Вильям. – Этот разбойник отправил меня прямиком к своим останкам.
  Расстелив грубую мешковину, Вильям собрал все кости, замотал ткань в большой узел и, взвалив его на плечо, потащил на кладбище. Благо, оно было не далеко. Выкопав среди старых могил неглубокую яму, Вильям сложил в неё свой груз и, засыпав всё землёй, помолился за душу усопшего.
 - Я уже чувствую, как на меня нисходит благодать, – радостно прохрипел, внезапно появившийся за спиной Вильяма, призрак. – Ты выполнил уговор, и теперь я покажу тебе одну из своих сокровищниц.
  Призрак отвёл Вильяма к пещере, находящейся рядом с кладбищем, и указал на заложенную камнями нишу.
 - Клад спрятан здесь. Ещё немного и ты станешь богаче короля! – заверил призрак, но Вильям снова услыхал ехидные нотки в голосе нежити.
  В нише, под завалом камней оказались лишь какие-то истлевшие лохмотья.
 - Что это такое? – удивился Вильям, указывая на тюки, которые при малейшем прикосновении превращались в пыль. – Ты хочешь надуть меня?
 - Это драгоценные ткани и редчайшие шкуры со всего мира. Но не моя вина, что за двести лет они истлели, – вкрадчиво объяснил призрак и стал медленно исчезать. – Я тоже выполнил свою часть договора. Прощай!
 - Думаешь, что ты меня обманул и это сойдёт тебе с рук?! – разозлился Вильям. – Так знай, я сейчас пойду и разрою твою могилу, а потом раскидаю твои поганые кости по всему Хоринису так, что сам Белиар не соберёт!
 - Ты не сделаешь этого! – возмутился призрак, приостановив процесс своей телепортации в загробный мир.
 - Сделаю! Ещё как, – злорадно заверил его Вильям.
 - Хорошо... Ты победил, – немного подумав, согласился призрак. – Так и быть, я отведу тебя к другому схрону.
  В этот раз призрак направился в сторону Восточного леса.
  Чтобы веселей было идти, Вильям решил расспросить своего провожатого о его прошлой жизни. Но призрак был явно не расположен к беседе.
 - Скажи хотя бы своё имя, – настаивал Вильям.
 - О, у меня было очень модное в то время имя, – гордо ответил призрак. – И звучало оно грозно — Гульфик!
 - Гульфик? Ты серьёзно? –  рассмеялся Вильям, вызвав этим очередную волну ярости у призрака. – Ну, с таким именем я бы тоже в разбойники подался!
 - А что мне делать с оставшимся эликсиром? – поменял тему разговора Вильям. – Его допить можно?
 - Конечно! –  оживился призрак. – Скажу больше, если ты сразу употребишь всё без остатка, то узришь дорогу, не видимую никому из смертных. И эта дорога приведёт тебя к несметным богатствам. Можешь прямо сейчас выпить!
 - Нет, сначала поглядим на твои сокровища.
  Призрак привёл Вильяма в пещеру, что находилась недалеко от фермы Акила. В ней часто ошивались грабители, но в данный момент она была совершенно пуста.
  Указав на еле заметный выступ на стене, призрак приказал нажать  этот потайной механизм.  И как только Вильям исполнил приказ, часть стены отъехала в сторону, явив миру здоровенный сундук.
  Открыв его, Вильям ахнул. Такого количества старинных золотых монет и различных драгоценностей  он увидеть не ожидал.
 - О! Вот это совсем другое дело! – радостно воскликнул Вильям. –  Теперь, Гульфик, мы с тобой в полном расчёте. Можешь спокойно отправляться к Белиару.
 - Прощай... – как-то уж слишком любезно ответил призрак и исчез, а до Вильяма тихо, словно шелест листвы, донеслось, – надеюсь, мы скоро вновь встретимся.
  Но Вильям, занятый кладом, не обратил на эти зловещие слова внимания.

*    *     *

  Перед тем, как допить оставшийся эликсир, чтобы увидеть таинственную дорогу, Вильям решил наведаться к знахарке Сагитте.
  Старая травница радостно встретила его и, усадив за стол, как обычно, с интересом выслушала рассказ о последнем приключении.
 - Что-то не нравится мне этот призрак, – задумчиво нахмурилась Сагитта. – И вообще, что за эликсир ты собираешься допить? Дай-ка я взгляну на него!
 - Пожалуйста, – Вильям протянул ей бутылку.
 - Так я и думала, – вздохнула Сагитта и укоризненно покачала головой. – Ох, Вильям, какой же ты доверчивый! Это очень сильное магическое зелье. Если ты выпьешь его в третий раз, то навсегда утратишь разум и будешь брести неизвестно куда, пока рано или поздно не упадёшь замертво.
 - Так вот оно что... –  мрачно отозвался Вильям. – Теперь понятно, почему у найденного мной бедолаги были выпученные глаза. Он так и не добрался до несметных богатств. Ну и поганец же этот Гульфик!
 - Попрошу в моём жилище не выражаться! – обиделась знахарка. – Вылей эту гадость в отхожее место, а бутылку разбей. Поверь, это будет гораздо лучше!
 - Так и сделаю, – пообещал Вильям и предложил, – а давай пойдём в Хоринис. Соберём всех друзей и подруг в таверне Корагона и закатим пирушку.
 - Я не против, но в честь чего?
 - В честь того, что мы все живы и здоровы. А это и есть самое настоящее счастье!

*     *     *