Умный дом

Шеина Ирина
 Войдя в распахнутую настежь дверь, Наталья простуженным голосом сипло произнесла: "Дом, я пришла... Устала, до невозможности... Я в душ, а ты пока сообрази что-нибудь на ужин". В доме стояла напряженная тишина, только где-то вверху, наверное на чердаке, посвистывал в каминной трубе ветер да громко хлюпала вода, падающая крупными каплями в декоративный водопад.

 Наталья закашлялась, придерживаясь рукой за витую колонну портала, стряхнула с ног ботики, скинула мокрую куртку на пуф. "Не поняла. Ты что? Обиделся на что-то? Ладно, не злись. Если что, я нечаянно", - она растерянно оглянулась, в поиске причины холодного приёма - нигде не включился свет, не повеяло легким ароматом лесной летней, земляничной, поляны, не выползли из-под пуфа домашние туфли, из гардероба не показался манипулятор, чтобы подобрать и повесить на плечики куртку. Наталья взглянула в зеркало и повторила: "Дом, я пришла. Ты что, не узнал меня? Это же я! Смотри. Это я. Подумаешь, зашла в салон... Ну, да, простыла... сам понимаешь, осень, сезон простуд. И, да, ну, да, цвет глаз поменяла и волосы покрасила и нарастила. И что? теперь можно делать вид, что мы не знакомы? Ладно, расслабляйся дальше, но воду мне включи, мне жизненно необходимо выкупаться после улицы. Ты же видишь, что там творится?"

 В коридоре зажглась одна лампочка, направив свет прямо в лицо Наталье. "Я это, я. Узнал? Хватит выпендриваться, не так уж сильно я изменилась", - Наталья начинала уже злиться на свой дом. Зеркало слегка повернулось, чтобы в нем отразился профиль Натальи, и из зазеркалья раздался тихий шелестящий голос: "Скажи, как тебя зовут?" Наталья растерянно назвала своё имя. "Нет, скажи, как тебя зовут друзья", - требовательно прошелестел голос. "Ната меня зовут. На-та" - с легкой тревогой ответила Наталья. "Хорошо", - сказало зазеркалье, - "А теперь скажи, когда ты родилась. Полную дату". "Это допрос? Или как тебя понимать?" - возмутилась Наталья. Ей было зябко. Хотелось в горячий душ, поесть чего-нибудь вкусненького и горячего кофе в теплую постель, а дом, вместо радостного распахивания дверей и сияния ламп,  мрачно  притих и делал вид, что совсем не рад своей хозяйке. Голос настойчиво повторил свой вопрос и Наталья вынужденно подчинилась его требованию, назвав дату своего рождения. "Хорошо", - удовлетворенно произнес голос, - "А теперь скажи, как звали твоего кенаря?" "Карузо его звали. Его звали Карузо. Всё? Или ещё вопросы будут?" - Наталья уже закипала. "Ещё один, последний, вопрос. Контрольный", - миролюбиво ответил дом, - "Скажи, как называется цветок в спальне?" "Кааакоой цветок? У меня нет в спальне цветов! У меня аллергия на землю! Что ты мне там засадил? Угробить меня хочешь?" - Наталья в ярости топнула ногой. "Ну, вот, теперь я тебя узнаю!" - радостно прошептал голос, - "Извини, мне надо было убедиться, что ты не жулик замаскированный".

 В прихожей загорелся яркий свет, манипулятор повесил куртку и убрал в контейнер для очистки ботики Натальи. Из-под пуфика выкатились домашние туфли. Из ванной донеслись звуки струящейся воды. Воздух наполнился любимыми ароматами хозяйки дома. "Что это было?" - возмущенно спросила она, - "Ты теперь всегда будешь мне допросы учинять вместо обслуживания?" "Я уже извинился" - спокойно ответствовал дом.  "Ну, знаешь! Мне твоих извинений недостаточно! Чтобы такое больше не повторялось!" - заявила Наталья. "Как скажешь, дорогая. Но, мне кажется, безопасность важнее потерянных минут", - возразил дом. "Хватит со мной пререкаться! Я сказала, значит, слушай и слушайся. Достал! Тут с ног валюсь от усталости, а он проверки устраивает. Всё. Я отменяю твои дурацкие настройки безопасности", - Наталья никак не могла успокоиться. Дом вежливо попросил Наталью подумать прежде, чем отменять настройки безопасности, но Наталья была категорична: "Я тебе сказала, что не нужны твои дурацкие перестраховки. Отключай систему контроля визитов немедленно!" Она на ходу снимала с себя одежду и бросала её на пол. За ней бесшумно катился манипулятор, поднимал скинутые Натальей вещи и складывал в контейнер, чтобы загрузить потом его в паровой агрегат для стирки. "Включи музыку. Просто тошнит от тишины" - Наталья встала под душ и с наслаждением потянулась под теплыми струями, её окутала пушистая пена, медленно тающая под потоком воды.
 - Что ты хочешь послушать?
 - Что-нибудь лёгкое. Давай Вивальди в современной обработке. Или... нет, лучше Моцарта. Только не "Реквием", пожалуйста.

 Наталья ополоснулась, завернулась в белый махровый халат, накинула капюшон на мокрые волосы и пританцовывая в такт музыке прошла на кухню. "Чем сегодня угощаешь?" - миролюбиво поинтересовалась она у плиты. "Сегодня на ужин фаршированный перец. Как ты любишь. Садись, я подам тебе всё необходимое" - голос излучал любовь и заботу. Наталья села в высокое кресло и попросила: "Выключи музыку. Я хочу сериал досмотреть". Музыка выключилась. По белой стеклянной стене пробежала легкая рябь настройки каналов и  вот уже около Натальи сидели и разговаривали герои фильма. "А ты рекламу отключил?" - обеспокоенно поинтересовалась Наталья. "Да. Это дополнительно стоило тысячу в месяц. Кстати, не хотелось тебя огорчать, но сегодня снова пришло напоминание из банка. Твои расходы в этом месяце на треть превысили доходы. Если ты и дальше будешь транжирить средства, тебе закроют счета" - голос был спокоен, но звучал неприятно. Наталья отмахнулась: "Не нагнетай. Ну, хочешь, гаси свет везде, кроме тех комнат, куда я пойду. Да, и во дворе отключи тоже. И отопление во всех комнатах не требуется. Я вполне перенесу восемнадцать градусов в спальне". "Ты же понимаешь, что это капля в море. Тебе надо продумать бюджет и сократить покупки" - укоризненно проговорил дом. "Давай не сейчас. Посмотреть кино не даёшь", - вздохнула Наталья и погрузилась в мелодраму на экране.


 Спустя пару часов сквозь легкую дремоту Наталья услышала в коридоре чьи-то шаги. Зажегся свет в прихожей. Наталья приподнялась с кресла, но твердая мужская рука вдавила её обратно. "Кто Вы?" - испуганно прошептала Наталья, - "Как Вы попали сюда? Дом, почему здесь посторонние?" "Не волнуйтесь", - ответил незнакомец, - "Вы не в моем вкусе, мне от Вас нужно только ночлег и ужин. Утром я уйду. Переночую и уйду навсегда. А сейчас мне надо поесть. Я сам возьму из холодильника, что мне надо. Да, не вздумайте встать, а то я подумаю, что вы полицию вызываете", - незнакомец прокрутил на пальце револьвер и направился к холодильнику. "Дом, кто это? Почему ты впустил его без моего разрешения?" - Наталья со страхом смотрела на неухоженного громилу. Громила, в свою очередь посмотрел на неё с опаской: "Совсем рехнулась от одиночества. Разговаривать с домом! Претензии дому предъявлять! Ну, шиза полная. Короче, я забираю колбасу и спать. Спальня на втором этаже? Я верно понимаю? Всё, я понял. Не отвечайте. Провожать меня не надо. Спокойной ночи. До утра". Наталья, начиная приходить в себя от изумления и страха, гневно сдвинула брови и резко спросила: "На каком основании Вы смеете распоряжаться в моем доме? Как Вы попали в мой дом и почему именно в мой дом Вы пришли?" "Эээ, да это натуральный допрос!" - рассмеялся незваный гость, - "Но я отвечу. Шел мимо, устал, захотел отдохнуть в приличном доме, вошел и, вот, я тут. Да, к утру мне сделайте пару бутербродов на дорожку и я буду весьма признателен, если мы не встретимся больше никогда". И поднялся на второй этаж.

 Наталья шёпотом спросила: "Дом, что происходит? Как он прошел сюда?"
Ответ был ожидаем: "Понятия не имею, кто это. Жулик какой-то. Но ты сама отменила все настройки безопасности".