Васильки и буриме августа

Галина Шевцова
фото автора - августовские яблочки на подоконнике

Вот и август закончился, на дворе сентябрь, а я всё не могу подвести итог своих августовских буриме.
Я же кроме буриме, стремлюсь написать о том, что вспомнилось, и что не хочется, чтоб забылось.
А сегодня прочитала стихи итальянских поэтов о васильках в переводе Ольги Анисимовой.
Итак, мне мило на душе стало, что воспели поэты мои любимые цветы.
В детстве, когда подружки спрашивали меня: «Какой твой любимый цветок?».
Я отвечала: «Василёк».
Наверно, тогда многие цветы, особенно садовые, я не знала и не видела.
А васильки всегда в поле росли.
Конечно, мне нравились и синие колокольчики, и мелкие розовые часики, и конечно же, - огоньки, которые мы называли жарки.
Мы с подругой тогда не знали, что они занесены в красную книгу, ходили за ними далеко в поля и приносили букеты.
А васильки? – Они всегда были рядом.

Когда у меня появился муж и сын, мы получили квартиру, купили дачу, а рядом с дачей располагались поля, засеянные пшеницей, и васильков там было видимо-невидимо.
Мы тогда ездили на мотоцикле «Урал» с люлькой: сын в люльке, я сзади мужа.
По пути иногда останавливались, собирали грибы, любовались природой.
Помню ранней осенью огромные кучи соломы на полях, и мы всей семьёй, после сбора грибов, валялись на этой соломе.
Мы наслаждались тёплым денёчком, свежим воздухом, и на душе было умиротворение и радость.

А васильки?
Наверно, это был август 1989 или 1990 года, я заведовала общежитием.
Мы ждали приезда большой китайской делегации, кажется, из города-побратима.
Руководству ВЛКСМ, (которое располагалось в общежитии) и руководству общежития было поручено организовать встречу и приём этой делегации.
Во дворе рядом с общежитием – а это обычный жилой многоподъездный дом, мы расставили столы, разложили еду, налепили и наварили пельменей…
Мой муж Александр Петрович съездил на поля и привёз много букетов васильков.
Букеты с васильками удивительно украшали наши столы.
Я испытывала благодарность к мужу, что он включился в общее дело, помог мне в ответственный момент.

Китайцы были молоды и прекрасны: девушки очень изящные, модные, с миниатюрными ридикюлями; парни, кстати, были высокие, в светлых костюмах, с чистыми красивыми лицами.
Мой А.П. сидел рядом с китаянками, я чувствовала, как они млели, поглядывая на этого большого сибирского мужика с русой бородой и усами.
Он пел и улыбался, и были видны его ровные белые зубы, которые когда-то и меня привлекли к нему.
Во время застолья, я не подходила к мужу, мне надо было контролировать ситуацию со стороны.
Ведущим был комсомольский секретарь, у него, как и положено, язычок был подвешен.

А потом по лесной тропинке все пошли на Заячью гору, там была светомузыка и танцы.
Было тепло и темно, и не было никаких комаров и мух.
Мы шли вместе – муж, сын и я.
Сын, который шёл первым, постоянно делал кульбиты, прыгая через голову, становился на ноги. Это приводило меня в трепет и восторг.
Тогда сын увлекался группой «Кармен» и их солистом Сергеем Лемох (в действительности Огурцов).
Сын копировал их танцы, это было здорово, он также учил и меня танцевать, и кое-что у меня получалось.

Вот этот вечер с васильками, китайцами, танцами, а главное с мужем и сыном, которые радовали, поддерживали и помогали, запомнился мне, как один из лучших в моей жизни.

А теперь буриме августа. Как обычно, заданные рифмы выделены крупными буквами.

Не хочу говорить про УБОЙ,
Говори, если хочешь с СОБОЙ.
Вот кончается снова ЛЕТО:
Солнце светит, дожди идут ГДЕ-ТО,
И поёт, заливаясь, СВИРЕЛЬ,
Соловья рассыпается ТРЕЛЬ

На волнах качалась ЯХТА,
Отдыхала в яхте ВАХТА.
Шёл усатый господин,
То-ль брюнет, а то-ль блондин,
Опирался он на ТРОСТЬ,
В шляпе нёс рябины ГРОЗДЬ.
Потешался целый ПОРТ, -
Мол рябина первый СОРТ

Приходи, дорогой, ПРИХОДИ,
Нашу песню с тобой ЗАВОДИ,
Пой, любимый мой, песни ПОЙ,
И один пой и вместе СО МНОЙ.
Ах, какая была бы мы ПАРА –
Ты, да я, да наша ГИТАРА

Всех важнее – жизнь и МИР,
И не нужно в мире ДЫР,
Войн не нужен нам ОГОНЬ…
Вот тебе моя ЛАДОНЬ.
Хоть равнина, хоть ГОРА
В дружбе жить нам всем ПОРА

Я работе, признаться не РАД.
И не надо мне ни денег, ни НАГРАД.
На работе суета, да ЗАБОТА.
В понедельник жду, когда придёт СУББОТА,
А на улице душно, да ЖАРКО,
Я спасаюсь от жары только В ПАРКЕ

Запастись картошки в ПРОК,
Дверь закрыта на ЗАМОК,
А доход с квартиры – РЕНТА,
На груди пришита ЛЕНТА,
Разложили на БИНОМ,
Знать велик его ГЕНОМ.


Они бузили и рвали струны,
Звучала музыка, как в небе ГРОМ.
Плохие парни крушили мебель,
Орали громко и пили РОМ.
И было много у них сражений,
И было много у них ПОБЕД.
С восторгом люди всегда встречают,
И обожают их много ЛЕТ.
Ликует зритель на стадионах,
На их концертах заполнен ЗАЛ.
И наступает на нас повсюду –
Могучий Рок и Стальной МЕТАЛЛ

(Попотела пока сочиняла)
-Здорово! – написала мне участница

- Ты у меня ОДНА…
- Буду тебе верна,
Буду с тобой НЕЖНА
Буду тебе нужна…
Только не рви нашу НИТЬ,
Только не смей ВИНИТЬ:
Будто бы бабы СТЕРВЫ,
Это сдают наши НЕРВЫ:
Я у тебя не одна,
Ты у меня не один,
Я тебе не верна,
Ты мне изменил,
Ты остался один,
Я осталась одна…
- Ты у меня одна.
- Буду тебе верна…

Говорили ей, будто муж её СТРАШЕН,
И седой, и старый, и краской ПОКРАШЕН.
Он носил на руках: «Моя ты ПУШИНКА!»
У неё от счастья появлялась СЛНЗИНКА.
Денег не было в доме порой НИ ГРОША,
Только пела и радовалась их ДУША.

Вороватая есть МАСТЬ:
Проследил, и сразу – ШАСТЬ.
Говорят, ему: НЕ ТРОЖЬ!
Это же чужая БРОШЬ!
Осуждают люди ХОРОМ.
Станет честным вор не СКОРО.
Может стать или не стать,
Сложно нам предугадать.

Вы не видели СМЫЧКА? –
Учится на скрипача.
У него такая КЛИЧКА –
Он смычок и невеличка:
Вечно где-то пропадает
Всё исследует, узнает…
Обнаружил вот ИСТОК –
Там, где лился ручеёк…
Дальше больше, вдруг ПОТОК…
От него он наутёк,
Весь до ниточки промок…
В школу он пойти НЕ СМОГ
Вот такой его ИТОГ

Вот вчера здоровый ПЫЛ
Целый день со мною БЫЛ,
А сегодня целый ДЕНЬ
Всё чего-то лень и ЛЕНЬ…
Буду слушать ТИШИНУ,
Время сна я РАСТЯНУ.
Не хочу работать,
Буду спать и лопать


У неё была РУКА
Белоснежна, как МУКА.
С нею кот серьёзный ЖИЛ
Крыс ловил и не ТУЖИЛ,
Ел сметану и ТВАРОГ,
Прыгал часто за ПОРОГ…
Вот такие пироги –
Надевал кот сапоги.

Об одной частной лечебнице для алкоголиков в 90-е

Суровый край, забытый КРАЙ,
Там нет домов, там есть САРАЙ,
Там позабудешь про ПУЗЫРЬ,
Когда увидишь тот ПУСТЫРЬ
Оттуда нет, не УБЕГУТ:
Кого побьют, кого убьют,
На упокой души НАЛЬЮТ

03.09. 2023