Бабочка из прошлого. 21. Путь на землю

Юрий Лазин
Когда проектанты остались одни, Алексей пошутил:   
- Ну что, господа старички,  может поделимся планами на предстоящие исследования.
- Я пойду попутешествую по  земле матушке. Я не знаю, что увижу, но хочу сам прогуляться. - Джон  задумчиво улыбнулся и замолчал.
- А я попутешествую по небесному городу. - сказала Алла.- Мне и не хочется  спускаться на землю. Мне нравится здесь.
- Ну и ладно. Тогда ни о каких планах говорить не будем. Пусть каждый решает за себя, только не забывайте, мы здесь гости. Поэтому мы не имеем права навредить нашим пра, пра, правнучатам. Впрочем, если кто-то так не считает, пусть таки вредит, гад эдакий. Вон как Мишка Абрамов.
Алексей хитро улыбнулся и вышел из помещения. Покинув зелёное отделение, он направился к лифту с твёрдым намерением спуститься на землю. Когда он подходил к лифту, его догнал Джон.
- Вы же вниз? Я тоже туда.
- А ты точно не хочешь составить Алле компанию?- Спросил Алексей
- А что? Девушка во всех отношениях приятная. Если только из этих соображений, то можно было бы, но мне хочется на землю.
- Ну, тогда поехали, - ответил Алексей и нажал на стенку лифта.
Лифт раскрылся, и они туда вошли. Джон дал голосовую команду спуститься на землю, но в ответ прозвучало:
- Ваши исследования в ближайшие три дня санкционированы в пределах небесного города. Ваш спуск вниз временно запрещён.
- Ничего не понимаю, - сказал Джон. - Так мы гости, или нет?
- Что тут непонятного? Три дня на изучение небесного города, и три на землю. Несправедливо. Земля больше.
- Что вы намерены делать?
- А ты?
Джон достал карту и потёр её большим пальцем. Перед ними на уровне лица появился прозрачный шар и в нём голова Мари в натуральную величину, но без шеи. В таком виде она была похожа на какое-то непонятное существо.
- Лучше сделали бы её маленькую, но в полный рост.- Подумал Алексей.
- Мари, - обратился  Джон к голове Мари, - я попытался, вместе с  Алексеем спуститься на землю, но этот лифт, он нас с вами совсем не уважает.  Представляете, эта безмозглая устаревшая железка говорит, что наш визит на землю в ближайшие три дня невозможен.
Голова Мари мило улыбнулась, из-за чего стала похожа на симпатичную медузу и ответила:
- Мне очень жаль, но это условие, необходимое для чистоты осуществления моего  проекта. Впрочем, я вас уверяю, вам есть на что посмотреть в небесном городе в ближайшие 3 дня.
- А если я хочу начать изучение с земли? - Спросил Алексей.
-  Уважаемый Алексей,  я с удовольствием пошла бы вам навстречу, но я не могу этого сделать. Впрочем, если бы вы сами изменили программу изучения, то, я думаю, что на осуществление проекта это никак бы не повлияло. Спасибо за понимание.
Голова-медуза снова  улыбнулась и исчезла. Алексей с Джоном переглянулись и, не сговариваясь, вышли из лифта. Вскоре они подошли к краю пятого неба и Алексей сказал:
- Давай прыгнем вниз. Наша одежда рассчитана на то, чтобы мы не могли разбиться при падении. Маленький такой гравитолёт.
- Не знаю, не знаю - ответил Джон, заглядывая за парапет пятого уровня.- Мне эта мысль удачной не кажется.
-  Мари ясно сказала, что сама не может нас санкционировать, но если мы найдём возможность изменить программу, то  на осуществление программы это никак не повлияет. Я прыгну, а ты, как знаешь.
- Подождите, - Джон явно колебался. - А если спуститься лифтом на первый уровень?
- Первый уровень самый удалённый от земли. Нужно попробовать  на маленьких высотах. Я прыгну. Если получится, то прыгни и ты. Не сробеешь?
- Да мне даже думать об этом страшно.
- Об этом нельзя думать, Джони. Я больше скажу. Об этом нужно вообще не вспоминать до тех пор, пока не приземлишся. Ну, если сможешь, конечно.
Каждый нижестоящий уровень был по площади больше вышестоящего, поэтому промахнуться, во время прыжка и пролететь мимо нижестоящего уровня, было просто не возможно.
-  Может я с вами?
- Нет, давай после меня. А то, действительно, мало ли что? Вдруг их гравитоодежда говно.
- Ну и если она окажется говном?
- Здравоохранение у них серьёзное. На ноги поставят. Да не всё ли равно, Джон? Если верить Алену, мы и так  уже давным давно умерли.
- Да я не против, но как то всё ещё чувствую себя живым.
Алексей бодро перелез через парапет, и тут ему стало страшновато. Всё же парашюта за спиной-то нет. Внизу под ним было четвёртое небо, а оно было метрах в пятнадцати от пятого.  Не 200 метров, но, как ни крути, высота пятиэтажки.   Алексей набрался храбрости и прыгнул на свободную площадку.  Его приземление было на удивление мягким. За пол метра перед четвёртым небом падение резко замедлилось и Алексей завис в пяти сантиметрах от пола в положении лёжа на спине. Вокруг никого не было. Не поднимаясь, он посмотрел вверх  и помахал Джону. Тот стоял на пятом уровне и махал Алексею. Алексей махнул ему, приглашая прыгнуть. Джон перелез через парапет и долго не решался. Наверное, он бы и не прыгнул, если бы случайно не сорвался. Всё-таки, стеклянный парапет довольно скользкий. Приземление Джона было таким же плавным, как и у Алексея. Джону это понравилось.
С четвёртого неба прыгали уже синхронно. Алексей даже попытался сделать сальто вперёд, но не рассчитал и плюхнулся на живот, не коснувшись поверхности.  До первого неба долетели без криков и проблем, но с шутками и прибаутками. Самым сложным было сделать прыжок с первого неба на землю. От земли их отделяли почти двести метров. Прыжок обещал оказаться затяжным и страшным, но опыт предыдущих четырёх прыжков вселял уверенность.
- Ну что, Джони, рискнём здоровьем?
- А страшновато, однако.
- Да, всё так же, как и раньше, только глубже.
- Я не знаю. Я боюсь.- Джон как-то нервно засмеялся.
Алексею тоже было не по себе, и он решил поддержать товарища, а заодно и себя, морально.
- Знаешь, Джо, в охрану английской королевы в наши времена набирали представителей племени гуркхов из Непала, за их беспрецедентную храбрость. Однажды новобранцев решили научить прыгать с парашютом, чего раньше не делали. Их привезли на аэродром и, указав на летящий в небе самолёт, сказали, что нужно научиться прыгать с него. Гуркхи неожиданно заволновались, чем привели в недоумение командиров. Надо же, такие храбрые, а испугались. Понятно, сразу спросили у них, в чём дело? Оказалось, что те считали, что самолёт должен лететь в два раза ниже, иначе они, чего доброго,  поубиваются. Как будто с меньшей высоты всё будет тип-топ. Но когда они услышали, что прыгать будут с какими-то там парашютами, то сразу успокоились. То есть сомнений в том, что они прыгнут, у гуркхов не было. А про существование парашютов они просто не слышали. Дикое племя. Ни ума, ни горя. Учись, Джо.
- Знаете, Алекс, я не гуркх. Хотя попробую им себя представить.
Алексей хмыкнул и полез за парапет. Отступать было поздно. Высота впечатляла и пугала глубиной. Страшно было до жути. Алексей попытался представить себя с парашютом и закрыл глаза. Когда он их открыл, то увидел бегущих к ним Алена и двух мужчин в  серых одеждах. Алексей растерялся, потерял равновесие и, подскользнувшись на стеклянном парапете, полетел вниз с вырвавшимися от неожиданности словами, которые никак нельзя было назвать просто междометиями.

После приземления на спину, Алексей, как мячик, отскочил от земли метров на семь вверх и только потом уже приземлился в куст сирени. На такой высоте при обычном ускорении  гравитоодежда не смогла спасти от удара о землю. Он, правда, был не очень сильным, но отпечаток спины Алексея на траве, там, куда он приземлился в первый раз, всё-таки остался.  Боль в спине была, как от падения с метровой высоты. Куст сирени, рядом с которым Алексей упал второй раз, потерял свой первоначальный вид.
- Да чтоб перевернуло всех тех, кто построил эти небесные города на такой высоте.- Дальше последовала такая не нормативная лексика, что Алексей сам себе бы  удивился, если бы запомнил то, что говорил, но его  перебил незнакомый голос:
- С вами всё в порядке? - Услышал Алексей голос сзади.  Выговор был какой-то непривычно быстрый и  чем-то акцентированный. Он оглянулся и увидел мужчину средних лет в просторной зелёной одежде.
- Да, конечно, - ответил Алексей,- я тут немного решил попрыгать, но, к сожалению, вот сирень поломал.
- Не переживайте. Я приведу её в порядок. Я этот парк обслуживаю.
Когда садовник произносил последние слова, куст сирени так захрустел, будто в него угодила пара летающих слонов. Потом ветки раздвинулись, и из них вылез  перепуганный  Джон и помянув самыми скверными словами всех гуркхов из охраны английской королевы, спросил:
- Вам как кажется, Алексей, я похож на идиотского гуркха?
- Я думал ты не решишься. - Засмеялся Алексей.
- Да, когда Ален с мужиками подбежали к парапету, то стали вниз глядеть. На вас. Один и говорит, мол жив-здоров. Я в этот момент решил сигануть, пока про меня забыли. Разбежался и ласточкой. Прямо между ними.
- Ну ты красавчик, Джо. Представляю себе лицо Алена. Ты мне скажи, гуркх доморощенный, нельзя было в сирень не попадать? Вот теперь посмотри, на что она стала похожа благодаря тебе.
- Разве я её видел?
- Да не переживайте за сирень. Я её быстро поправлю. Но я впервые вижу, чтобы кто-то прыгал с небесного города на землю.- Сказал садовник.
- Если бы в нашем времени была такая гравитоодежда, то вы не успевали бы восстанавливать эту сирень.- Ответил Алексей.
- И не только эту, а и все вокруг небесного города.- Добавил Джон.- Но когда будете куст восстанавливать, наверх поглядывайте. Других таких гуркхов , как мы с Джоном, в вашем времени вряд ли можно найти, а там кто вас, внучков, знает?
- Опять же, Алла может передумать и прыгнуть за нами. Зааагадочная женщина. Да, Алекс?
- Нет, Джон. Алла просто красавица, она не прыгнет. В её груди не бьётся сердце гуркха.
- Гуркхинейки.
- Гуркхинеанки.
- А Михаил?
- Вряд ли ему выдали гравитоодежду. Он себя скомпрометировал.
Пока Алексей с Джоном препирались, к ним подбежали полтора десятка человек.   Проходящие мимо люди видели их падение и спешили на помощь, однако подбежав, узнавали в них тех самых людей из прошлого, которые  выступали  в торжественном зале заседаний. Отзывчивые и небезразличные люди спрашивали о самочувствии, предлагали помощь. Их речь была, как и у садовника, какой-то необычной. Звуки в словах были чёткими, но мягкими. Разговор мелодичным. Алексей всем улыбался и, выбираясь на дорогу,  отказывался от помощи.
- Вы простите мне мою невнимательность. - Оправдывался он. - Сколько раз говорил себе, что прыгать в газоны нельзя, но стоило задуматься и вот я уже в нём. Вы уж простите, я больше так не буду делать. Да, и он тоже так больше не будет.
- Да, меня больше и силой не заставишь.- Поддержал Алексея Джон.- Ну их, этих гуркхов с их прыжками без парашютов.
Окружающие люди с пониманием улыбались, но, видимо,  сами удивлялись  выговору друзей. Наконец Алексей и Джон  выбрались из газона и побежали по дороге. К их удивлению, бежать в гравитокостюме было очень удобно и легко. Шаги были длинными и несложными. До 3х,-3,5  метров в длину.  Алексей даже сальто вперёд пару раз  сделал ради эксперимента. На сей раз удачно. Джон тоже испытал свой вестибулярный аппарат. Оглянувшись назад, Алексей увидел, что некоторые из встречных прохожих, глядя на них с Джоном, пытаются повторить сальто, но без особого успеха.   
- Плохо, -сказал Алексей,- люди привыкают к гравитокостюмам и мышцы их атрофируются или полностью, или частично. Хотя для инвалидов такие костюмы были бы ой как кстати.
- Это точно. - Поддакнул Джон.- Думаю всем нынешним землянам, нужно хотя бы раз в жизни прыгнуть с первого уровня. Очень бодрит.
- Ну да, ну да. Как вспомню, так и бодрюсь. Как думаешь, Джо, с чего нам начать?
- Пообщаться бы не мешало с кем-нибудь серьёзным. С мэром города, там, или с начальником полиции.
- Почему-то не очень я верю чиновникам. Да мэр расскажет нам  то же, что и небожители.- И тут Алексея осенило. - Давай сходим потолкуем с местным батюшкой. Священники люди интеллигентные, хотя попадаются и необычные.
- А вы знаете где здесь церковь?
- Да где-то поблизости. Мы с Маришей к ней подлетали.
Церковь нашли быстро.
- Смотрите, Алекс, ничего не изменилось. Я нашу церковь такой и помню.
- Ну пойдём. Заодно дюжину свечек поставим.
 Через пару минут оба были уже у свечного ящика где за таким привычным стеклом сидела миловидная, лет 50ти,  блондинка в  цветастой косынке и бордовом длинном платье. Алексей постарался улыбнуться ей самой доверительной улыбкой, на какую только был способен. Судя по реакции свечницы, получилось неплохо. Не откладывая в долгий ящик, Алексей спросил:
- А нельзя ли нам переговорить с кем-то из священства?
- Как вас представить?
- Скажите, прихожане хотят поговорить.
- Что-то не припоминаю я вас.
- Ну, мы прихожане, только из другой церкви. - Добавил Джон.
Свечница подозрительно посмотрела на Джона и, явно с издевкой, спросила:
- Отче наш знаете?
- Конечно, - ответил Алексей и прочитал молитву на старославянском.
- Ладно, - недоверчиво улыбнулась женщина.- Вам придётся немного подождать, пока я о вас сообщу отцу настоятелю.
- Конечно, пока продайте нам дюжину свечек, - но спохватившись, обратился к Джону, - Джони, а денег-то у нас, того...
Свечница удивлённо посмотрела на спутников и спросила:
- Вы из какой церкви? Деньги отменили ещё лет пятьсот назад, как слишком эффективный инструмент присвоения, способствующий развитию коррупции.
- Да?- Алексей удивлённо посмотрел на Джона.
- А в наше время на это никто не жаловался.- Сказал Джон, и спохватившись, - да у нас же карты есть.
- А, так вы с небесного города?- Заулыбалась свечница.- А говорите прихожане.
- А что, среди небожителей не бывает прихожан?
- Ну как вам сказать. Они если и есть, то не говорят об этом. Можете взять свечи, сколько  нужно.
- А может быть, мы вам с этих карт  средствов скинем немеряно? Нам сказали, что наши возможности ничем не ограничены.- Спросил Алексей.
- Да у нас нет ни в чём нужды. Вам сколько свечей?
- Ну, по десятку на брата хватит.
Женщина протянула Алексею свечи, и тут он увидел на её руке знакомый серебряный браслет в виде бабочки. На нём сохранились только очертания самой бабочки, а все выступающие рельефные детали отсутствовали, но Алексей готов был поклясться, что это тот самый, их семейный браслет. У Алексея даже сердце забилось как то сильнее обычного. Неужели тот самый? Взяв себя в руки, он как можно спокойнее спросил:
- Браслетик, не иначе, старенький?
- Да, - ответила женщина, - по наследству от бабушек моих. На обратной стороне все имена выгравированы. Говорят, раньше их царапали гвоздиком.
Сердце у Алексея словно упало куда-то в пропасть. После секундной паузы он тихо спросил:
- А первые имена не Полина, Александра, Варвара, Людмила, Анастасия?
Свечница перевернула браслет и удивлённо посмотрела на Алексея:
- А вы откуда знаете?
Алексей понял, что сказал лишнее, и тут же, хоть и неуклюже, но  постарался исправиться:
- Вы не поверите. Ляпнул первое, что пришло в голову.
Женщина недоверчиво покачала головой и ответила:
- Первые пять имён в правильном порядке? Вероятность совпадения, наверное, один к миллиону. Такое возможно разве только если ляпнешь. Вычислить не вариант.
Алексей не слышал последних слов свечницы. Мысль о том, что она его кровный потомок заставила его заволноваться, но он снова взял себя в руки и спросил:
- А можно взглянуть на обратную сторону бабочки?
- А вы расскажете мне, откуда вы знаете наши первые пять имён?
Алексей на секунду задумался и кивнул.
- Только не сегодня. И если ничего не помешает.
Свечница недоверчиво взглянула на Алексея, но бабочку на браслете перевернула, не снимая её с руки. На браслете последние несколько десятков имён были одинаковыми. Это было не знакомое Алексею имя Юна.
- А почему тут столько имён Юна? - спросил он.
- 57 имён. Это длинная история. - Ответила Свечница.
- Я готов вас сколько угодно долго слушать.
- Мне жаль, но это семейная история. Мы ни с кем, кроме родственников об этом не говорим.
- А если я ваш родственник? Ведь откуда то же я знаю первые пять имён в правильном порядке.
- Не уверена, что это так. - Свечница была непреклонна. Алексей не решился настаивать. А зачем, подумал он. Надо довольствоваться тем, что увидел свою кровную родственницу  в будущем. В обычной ситуации ей ни к чему знать о его существовании в этом времени. Зато теперь и умирать легче. Улыбнувшись самой миролюбивой улыбкой, он спросил:
- А с батюшкой вы нас познакомите?
- Ладно, ждите. Я скоро. 
Свечница ушла, а Алексей с Джоном пошли к главному подсвечнику. Не смотря на то, что службы не было, в храме ходили от подсвечника к подсвечнику десятки людей. Одни выходили из церкви, другие входили. Пока друзья ставили свечи, вернулась свечница и сказала, что батюшка будет их ждать через пять минут в церковном дворе.