Про виды утешений

Максим Катеринич
Вот давайте, наконец, перестанем себя обманывать и признаемся себе, что утешение со словами: "Не переживай. Всё будет хорошо!" совершенно никчемное! Не, я, конечно, всегда благодарю "утешателя" за попытку, но на самом деле эти слова меня фактически не утешают, да и в такие моменты мысль в направлении, что в моём болоте может стать "всё хорошо", как-то не очень развивается...
Зато я считаю хорошим утешением, когда говорят: "Не переживай! Могло быть еще хуже!". Вот это, действительно, утешает, особенно когда утешающий еще приводит несколько не произошедших ситуаций, которые могли бы стать частью моей общей беды.
Ой, да, если у утешателя всё прекрасно с фантазией, то я после его речи могу вообще посчитать себя настоящим благословенным везунчиком!

А еще вот странность. Вот, если, когда у меня что-то плохо и мне кто-то говорит: "Вот у тебя вот так вот всё плохо, зато ты можешь порадоваться за Васю, у которого именно сейчас всё просто зашибись!" После такого утешения почему-то вообще хочется пойти удавиться.
А вот если говорят по-другому (а часто именно так и говорят): "У тебя на самом деле не так всё и плохо! Бывает ведь и всё гораздо хуже, как вот, например, у Коли, Димы, Агафьи Петровны. Вот у них, действительно всё плохо, так плохо!". Идеально, когда всё гораздо хуже у самого утешателя.

И знаете... А утешает! Очень здорово утешает, прям настроение поднимается. Причем, вне зависимости от моих моральных принципов. Совершенно неконтролируемо!
Ну вот почему так? Все дело в крайней испорченности человеческой души (или конкретно моей) или в чем?!