Монолог. ЛИТО

Светлана Трихина
 - Объясните-ка, сделайте  милость, почему моя жизнь должна так нелепо закончиться? И  из-за кого? Какого- то ссыкливого мстителя, параноика с рвотными позывами и перемасленным пистолетом в кармане.

 Он запахнулся в широкий халат, как римский патриций в тогу, одной полой наверх.

  - Дурной сценарий, подлая дрянь - без тени катарсиса. Графоманство и дурновкусица... и где?

 Нервный тик появился в его раскрашенном лице...

 Где?! В моём милом,так славно устроенном для всяких шалостей доме?..

  Он повёл рукой вокруг.
Сцена начала медленное вращение.Как набирающая скорость центрифуга.

  - В доме пусть сомнительного, но раскрученного драматурга, великого и ужасного, как Оскар Уайльд.
 
  Откуда-то пробивалась отдалённая назойливая музыка.

- Ей-богу, даже старик Фрейд ввернул бы своё "не верю" вперёд этих неторопливых русских.

    Он показал широко известный жест из перекрещенных рук, долженствующий  напомнить почтеннейшей публике главный предмет исследований упомянутого учёного.

 - Да разве кто-нибудь удостоил бы эту пошлость "Кладбищенских историй"!?

-  Нипочём!

   - Порченный финал. Слабая актёрская игра. Ни унции славы ни ему, ни мне. Даже журналюгам скучно, Во всяком случае, они то допишут финал помощнее, добавят красок ..и на том спасибо...

  Журналюги залистали журналы в поисках разоблачительных статей, другие они недолюбливпли.

   - Долбаный профессор!откуда он вообще взялся?Профессор чего? Кислых щей?

  Журналюги заинтересованно подняли головы, уезжая в тень кулис.

  - Конечно, её матушке  так хотелось, выудить  женишка  - из ванного пруда, с душевыми кишками.Этакого дядьку Черномора, поумней да покрасивше,waterproof...

- Выудила...

- Этот "выудИло" контуженый всех в могилу свёл.

  Под сценой что-то стучало и гремело, шло переселение каких-то народов.

- Ты прежде  чем мне диагнозы ставить, свои предъяви.

  Выступающий. гремел. На лбу выступил пот.

 Может мой подлиннее чуть, так и масштаб у меня ого-го, это понимать надо.

- Летай низенько, грин крокодайлово....Сверяй табло arrival  and departure. Чтоб тебе самому в табло не прилетело.

   Часы пробили три дня. Объявили посадку на Идахо...

  - А как всё было славненько, ненавязчиво. Школьные постановки. Голливудские посулы. Зачарованные охотники, прелестная нимфа.

  Сатиры выглянули из-за марлевых кустов с редкими выцветшими листьями. В зелёных сетях запутались цветы и насекомые.

  - Не всех охотников Вы разглядели-с, герр профессОр. Хреновые у Вас научные подходцы.

  Сцена набирала ход. Журналюги, с трудом удерживаясь на краю, строчили на  ундервудах.

   - А каково я засценарил? Вы оценили? Где Вам..
Не сразу и заметили, а скорее почувствовали меня отражённым в её лице, теле, мысли.

  Сатиров тоже помаленьку потянуло, они скинули скользские роговые копыта и надели кроссовки с мощным протектором и раздвоенными пальцами.

 - Как неумело трясли Вы  из неё признания.

 Становилось трудно стоять и он взялся за наклонный шест, порчавший из центра сцены, как земная ось.

-  Я, я был тем рубильником, ткоторый включал её внутреннее солнце, биноклем, который раскрывал горизонты.
Роскошные машины, виллы, киносъемки. Ла богема..

   Ундервуды сдрызнули в зал , увлекая за собой журналюг. Их пальцы были приклеены к клавишам, как у древесных лягушек к стволам.  Жертв среди зрителей удалось избежать.

- А вы, мистер Кроваткинс?!
Что дали ей Вы!?

  Сатиры висели живой цепочкой, где первый держался за ногу говорившего. Их отрыаало по одному и рассаживало на литерные места.

- Сиротство вместо семьи, насилие вместо заботы..

  С кустов облетали последние листья. В лесу наступала осень.

-В моём сценарии именно я , я был мудрым и невидимым охотником под пондерозовой сосной, дальним родственником, дядей Густавом, который наконец приедет и заберёт её из этого ада.
 
 Переселение под сценой закончилось.

- Ты говоришь - любил..
Да твоё "любил" в сто раз хуже моего "хотел".

 Теперь он держался за шест обеими руками. Его халат развевался,  а сам он был похож на белого Мефистофеля, который то появлялся, то исчезал.

- Такие, как я, учат жить в реальном мире  Такие , как ты, убивают всякий мир.

 Почти кричал он, но было уже плохо слышно.

-  Селят пустоту в душе и в теле. Теперь ты бегаешь полицейской ищейкой, вынюхиваешь мои следы, мусолишь криптограммы...

  Оборот.

 А она утеряна, утеряна тобой безвозвратно...

 Оборот.

 ...маленькая нимфа. Ты больше не охотник,..
 
  Оброт.

 ..ты просто ...

  Оборот.

. .. зачарованный ..

  Оборот.

...у края пропасти...

 Халат  внезапно распахнулся, пришлось схватиться за него одной рукой. Вторая ушла с  оси...

   В зале раздались смешки и жидкие аплодисменты...