Тезаурус 30. Старый друг

Пётр Греков
Тягач аэропорта оттащил "Кролика" из ангара на взлетно-посадочную площадку. Когда он ее покинул, яхта убрала шасси, зависнув над поверхностью, а после плавно стала набирать высоту.



"Кролик" будет идти быстро, без парусов. Ему нужно торопиться.

Кэтрин остановила пикап за сетчатым забором аэропорта, и проводила свою яхту задумчивым взглядом.



-"Кроличек", прощай! - помахала рукой Марго, - Возвращайся за нами...

Кэтрин думала о том, что видит свою яхту в последний раз, но расстраивать Марго своими размышлениями не хотела.



"Кролик" не вернется за ними. Она думала про себя о том, что и она сама не вернется в Тезаурус. Вся эта история не может просто закончиться с выявлением крота.



А, вот Марго...



В истории Кэтрин, как она считала, ее завершение, не сулит ей лично ничего хорошего. Поэтому Марго надо вывести из этой страшной игры, до того момента, как Кэтрин не сможет ее защитить.



И это надо сделать до путешествия на Хортицу.



Но, как?



С головы не выходила эта странная ситуация со статуей из черного базальта в истлевшей одежде. В кармане комбинезона Кэтрин лежал лоскут в герметичном пакете, который она прихватила с собой из склепа. Но без Тезауруса и его базы данных она не сможет провести анализ, даже если там остались следы ДНК того, кто носил одежду.



Без Тезауруса она ощутимо слаба, и с каждым часом Кэтрин все явнее ощущала нарастающую слабость. Стабилион она даже забыла, когда принимала последний раз...



Может в этом причина ее изменений? Стабилион - это просто название, не отражающий структуры вещества.





Больше всего она опасалась угасания своих возможностей, не связанных с сетью Тезауруса. Неуязвимость, изменение плотности и массы...



Невосприимчивость к боли она видимо уже потеряла. В низу живота предательски кололо и резало, словно там была рана, и над ней по живому работали хирурги. Впервые, она ощутила в своем теле, которое воспринималось единым целым с каждой мыслью и желанием, нечто иное, неведомое ей.



Боль. Она теперь чувствует боль. И у нее есть кровь. Это так похоже на ощущения обычных женщин.



Сможет ли она теперь справиться с возникающими вопросами, как это делала она раньше? Теперь, от части, Кэтрин - человек, и начинает ощущать себя женщиной.



Случись это все раньше - возможно, она бы наслаждалась, даже ощущением боли, но только не теперь.



Кэтрин подняла руку, стараясь разглядеть в освещении аэропорта вены. Но нет. Рука по-прежнему идеально гладкая, без фактуры.



Откуда тогда берется кровь в ее организме?



Украдкой оглянулась на Марго. Девушка мечтательно и с грустью на лице смотрела в ночное небо.



Пауза в размышлениях была не долгой. Почему девушка из черного базальта является ее копией? Почему статуя, похороненная в склепе , отображает в родовую позу? Если это указание на ее мать, то где само тело? И почему его нет в склепе?



Зачем вообще хоронить статую в склепе?



Опять ребус... Ребус для нее.



Внешние неведомые силы ведут ее, как в пинболе через удары к нужному месту, где ее ждет Откровение. Хочет ли она теперь его знать, учитывая что ей пришлось пережить?



И эта внезапная кровь...



Значит, она может родить ребенка? Может это есть целью? Не исключено. Ведь она все это время прибывала в образе женщины...



Тогда для чего ее готовят?



Она явно не желает становится матерью, ни от кого и не для кого, но организм и обстоятельства подводя ее к этому.



В любом случае, ей необходимо добраться до Хортицы, и сделать это желательно незаметно.



Без Марго.



Без Кэтрин девчонка обречена в чужой стране, даже с учетом своей необычности. Особенно в такой, как нынешние остатки Украины, название которой - юридически зарегистрированное название вывески над рыночным ларьком, где продается все и все.



Обилие разведок, криминальных группировок, оружие, накопленное за годы войны с северным соседом, требуют от любого, кто здесь оказался, нечеловеческих возможностей. Это нужно, дабы  не стать добычей трансплантологов, работорговцев, религиозных и националистических фанатиков.



-Поехали... - отвлекла ее Марго.



-Поцелуй меня. - тихо произнесла Кэтрин.



Марго застыла, обернувшись.



-Вот это подарок! - прошептала Марго, и осторожно подвинулась к Кэтрин. - Почему вдруг?



- С момента, как мы покинули Тезаурус, в суматохе и размышлениях я ... Была не готова. Ты знаешь, мне тяжело настраиваться...



-Теперь, замолчи... - шепотом приказала Марго и нежно коснулась губ Кэтрин.



-Что чувствуешь?

Марго отстранилась и ее глаза буквально светились.



-Ты другая сейчас... Никогда такой не была.... Теплая, нежная, живая... - голос Марго дрогнул и глаза заблестели, - А ты? Ты, что чувствуешь...



-Мне... Как-то не по себе....



-А вот так....



Марго буквально впилась в губы Кэтрин и ее язык осторожно проник внутрь.



-Так... Это приятно... - прошептала Кэтрин, непонимая, что за новая волна ощущений нарастала внутри ее тела.



-Тебе все так же не по себе? - заботливо спросила Марго.



-Даже больше. Не понимаю, чего-то хочется...



Марго нежно коснулась груди Кэтрин под комбинезоном.



-Ого... Ты возбуждена?



-Наверное, я не имею об этом представление... Почему ты решила?



- У тебя соски торчат... - усмехнулась Марго, - Я помогу тебе...



Марго уверенно опустила руку вниз, между ног Кэтрин.



-Прости...- прошептала Марго, - ты полна загадок... Если ты ничего не чувствовала, зачем тебе это...



Кэтрин ощутила ее нежное прикосновение между своих ног, и боль внизу живота как бы поутихла, но на ее место пришло новое и непонятное ощущение, которое не хотелось прерывать. Кэтрин закрыла глаза и из ее губ, занятых Марго, которая буквально поедала их, вырвался стон. На миг показалось, что стало светло...



Марго остановилась.



-Что ты....- Кэтрин открыла глаза. Лицо Марго почему-то виднелось очень четко.



-Посмотри, ты вся светишься...



Кэтрин подняла руки. Они действительно светились. Однако не долго. Их свечение постепенно угасало.



-Надо повременить с нашими шалостями, - признесла Кэтрин, не отрывая взгляда от рук, - Пока я не пойму, что это все значит.



Марго немного расстроенно вздохнула и вернулась на свое место.



-В любом случае - это было божественно! И я теперь от тебя не отстану!



-Как целовать ангела? - усмехнулась Кэтрин.



-Наверное, да...



Кэтрин невольно коснулась своих губ. Они ощущались влажными. Кэтрин посмотрела на палец. На нем был след крови.



-Малыш... Откуда это? Это... Я тебя укусила?



-Нет.. - усмехнулась Марго, - я не смогла удержаться...



-У меня... Кровь....



-Кэти.... Ничего страшного... Может... Я тебе сделала больно? - обеспокоилась Марго.



-Нет, что ты... Я не знала, что поцелуи могут быть такими...



Кэтрин на миг замерла. Она вспомнила поездку в Китай и встречу на берегу Жемчужной реки.



Конечно же, это шанс, глупо им не воспользоваться, тем более сейчас.

Когда других способов нет.



Кэтрин посмотрела на Марго.



-Перед дорогой стоит закупиться. "Кролика" с нами нет, так что мы на самообеспечении. Но по трассе вряд ли мы найдем нормальный маркет. Задержимся немного в Киеве. Я сниму комнату. Ты будешь ждать меня.



-Но Кэтрин! А если этот Прокси заявится?



-Нет. Он не причинил тебе вреда, когда мы были у "отцов", но убил старого пирата. Теперь ему нет смысла убивать тебя. Его цель -я, и он добился своего, погубив тебя на Играх гладиаторов.



Кэтрин решительно коснулась ключа зажигания, но не успела провернуть его, как стартер прокрутился сам, и двигатель завелся.



-Ну, хорошо.... - произнесла она, - поехали....



Из кармана комбинезона свободной рукой она достала старый айфон и положила рядом. Незаметно для Марго она каснулась его рукой. Затея казалась ей самой глупой, но попытаться стоило. Для начала предстояло настроиться на частоту самого телефона. Ощутить ее. Это оказалось не просто. Очень сильно мешала память о Тезаурусе. После нескольких попыток, Кэтрин достигла желаемого. Теперь оставалось войти в Интернет через браузер и в поисковике набрать фразу : "Уральский оружейник".



В полумраке кафе вспыхнула зажигалка, огонь лизнул сигарету и осветил лицо человека за столиком в углу зала.



- "Состоятельная леди желает приобрести оригинальный русский ствол уральских мастеров." Либо это от отчаяния, либо у тебя отменные креативные способности. - прозвучал знакомый низкий с хрипотцой голос.



-И первое, и второе... - ответила Кэтрин, направляясь неторопливой походкой к столику с улыбкой на губах. - Ты же знаешь, кем мне приходится работать.



Кэтрин не села на стул. Федоров встал ей на встречу, что бы поухаживать , но она элегантным движением руки остановила его и прошла к дивану. Она хотела сесть рядом.



-Кафе на Подоле. Если хочешь что-то спрятать - оставь это на виду у всех.



-Да, ты права. Место, где все шпионят друг за другом и об этом прекрасно знают.



-Все делают хорошую мину при плохой игре...



-Закон водопоя в джунглях человеческой меркантильности. Как же я тебя давно не видел...



Кэтрин улыбнулась и неожиданно поцеловала Федорова.



-Конспирация? - усмехнулся он, но усмешка выдала волнение.



-За мной должок... - улыбнулась Кэтрин и села рядом. - Тем более, это так по-русски...



- Между прочим, итальянцы больше нашего целовались. - Пошутив, Федоров остановился, разглядывая Кэтрин в полумраке, - Ты... Выглядишь сумасшедшее... Прости за кривой комплемент...



-Для меня даже такие комплименты - изысканы. Я только привыкаю...

Анатолий... - Кэтрин вдруг к удивлению самой себе осеклась, и произнесла с каким-то странным, непривычным для нее тоном, - Толя...



Федоров на ее интонацию отреагировал мгновенно. Он взял ее руки, словно хотел согреть.



-Что с тобой, партнер... - он протянул руку и коснулся ее лица, - Ты очень сильно изменилась...



-Все плохо...?



-Ты была холодной богиней, ожившей статуей совершенной женщины, а теперь,...



-Теперь... Я слабею...



-Я не знаю, что с тобой происходит, но ты стала еще лучше. Ты стала теплой, нежной...



-И беззащитной. Толя, увези девчонку. Со мной моя ассистентка. Марго. Спрячь ее. Дальше мне нужно самой.



-Ты куда собралась в таком состоянии...



-Мне все равно... - Кэтрин склонила голову и прижалась к его руке... - Прости, я не знаю, почему так делаю, но мне так хочется. Я теперь ощущаю все, как обычные люди. Сверхженщина во мне умирает...



-Нет. - Анатолий обнял ее и прижал к себе, - Как раз наоборот. Именно сейчас ты становишься ею.



-Не понимаю...



-Сила женщины не в равенстве или в превосходстве мужчины, а в том, что она женщина. В ее сути...



-Об этои много говорят, да все кругами ходят.



- Мы с тобой в Китае хорошо погуляли, - усмехнулся Федоров, - Я тогда понял, что свое одиночество я готов обменять на жизнь с тобой. Но ты внутри была так далека, хотя физически была рядом. Потом ты приехала и превратила киборга в груду металлолома, и снова уехала. Я пытался найти с тобой хоть какую-то связь, но стены Тезауруса непреодолимы. И вдруг мне сообщают, что ты ищешь меня...



-И где же тут моя сила?



-В этом, Катюша. - Федоров уткнулся в ее волосы, - Как ты пахнешь..

Надышаться не могу... Будь сильнее хоть всех в этом мире, я буду готов тебя защищать.



-Толя... Кто такой Ясень?



Федоров замер, и Кэтрин это ощутила.



-Откуда ты знаешь?



-Девочку, которую он закрепил на санитарном дроне... Все что она видела -теперь мои воспоминания...



Федоров отстранился.



-Да быть такого не может!



-Ты был в вертушке.



-Ладно... -Федоров затушил сигарету, хотя внешне оставался спокойным, и достал другую. - Мы знали, что историческое наследие по словам представителей хунты - это блеф. После потери выхода к морю, они вцепились в этот остров всеми силами. Конечно, мы не могли оставить это без внимания. Наш человек с позывным Ясень внедрился в их структуры давно. Он нам помог установить все тайные лаборатории на Юге Украины. Оставалась одна. На Хортице. Последнее сообщение от него было сигналом к атаке. Он вышел в эфир на их частоте, зная, что мы слушаем их. Он сказал слова из песни: "Услышь меня, Небо!" Мы атаковали. А после , он снова вышел на связь, требуя санитарный дрон. В вертушке он дымился, как головешка. Я не понимал, что происходит. Когда сбили санитарный дрон, он прыгнул за девчонкой. И больше мы его не видели. Откуда ты все это знаешь?



-Он тебе написал что-то на руке. Так ведь?



-Да. Это сложный полимер. Грубо говоря, нечто среднее между пластиком и камнем. Это кремнеорганическое соединение.



-Это вещество - базовый материал кибернитей. У меня в голове спрятано все, что видела девочка, которую он спас. Ее зовут Настя. Третий из "отцов" сказал, что она моя мать. Я нашла склеп на Байковом. Там не было тела. Но была статуя в истлевшей одежде. Проведи анализ. - Кэтрин протянула лоскут в пакете, - и сравни с кровью.

Девушка достала еще один пакет.



-Чья это кровь?



-Моя... - Кэтрин отвела взгляд. - У меня внезапно, прямо там в склепе начались месячные...



-Катюша... Милая моя...- Федоров обнял ее, и прижал к себе, - Что же с тобой сделали? Мы найдём ответы. Давай я тебя заберу. От всех.



-Толя, мне надо на Хортицу. Там все ответы. Тезаурус превратил остров и прилегающие территории в непроходимую крепость. Там порядка сорока тысяч киборгов.



Федоров отстранился, и Кэтрин видела его неимоверные усилия, что бы не впасть в ступор.



-Выходит, тогда было уничтожена малая часть... - продолжил он, - Все те, кто тогда поднял бунт... Их сотня от силы... Откуда сорок тысяч?



-Да. Сорок тысяч ренегатов, остатки украинской армии, не согласившихся на вариант Северной и Южной Кореи. Тезаурус не упустил возможность воспользоваться ситуацией и превратил их всех в киборгов. Хопешем не справиться.



-Это точные данные? Наша разведка не наблюдала ничего подобного. Несколько деревень, попавших в зону были населены, но не таким количеством людей... Оценить точно количество людей мы не могли. Мы знали, что ренегатов сорок тысяч, но что их превратили в киборгов... У нас таких данных нет. Они не достигаемы для нашей разведки из-за Тезауруса.



-Они уже не люди. Они -нелюди, превращенные в машины. И там, на самой Хортице есть что-то, что связанно со мной.



-Ты уверенна?



-Меня туда толкают в прямом смысле. По возвращению из России, известный тебе Урфин Джюс сообщил мне, что отцы сбежали в Киев, и мне необходимо их вернуть. Но дело в том, что розведка Тезауруса, которая, как оказалось, уже контролирует почти всю территорию страны, сообщила Управлению о контактах "отцов" с кем-то из Полигона. Полигон входит в зону отчуждения, где и находится Хортица. С завода, который мы с тобой установили, некоторые андроиды поставлялись в пункты проката. Оттуда, через Яндекс-Вертер они отправлялись к "отцам". По прибытию в Киев , я нашла отцов убитыми, кроме одного, падре Андриано. Это третий человек, который знал все о Лампе Алладина. Он был жив, потому что я отправилась к нему одна, полагаясь на свои догадки. И тот факт, что именно он сочитал браком "отцов".



-Мы их действительно ждали, и хотели вывезти. Мы посылали андроидов.



-Крот -ваш?



-Катя, все на много сложнее. Нет. С нами на связь вышел некто, знаем, что не киборг. Он связал нас с "отцами"...



-Когда я нашла "отцов", на нас с Марго напало существо.



-Какое еще существо?



-В Тезаурусе мы называем их Прокси. Говорят, они уничтожили киборгов в этих краях... Рауль не верит  в Прокси, хотя делает вид. Он предпологал, что крот - ваш человек, сумевший собрать устройство РЭБ, и уничтожить первых киборгов.



-Тебя действительно кто-то дурачит. - О том, что ты говоришь, у меня другая картина событий. Да, были киборги. Первые, кого таковыми сделали из восставших против Киева. Как я говорил, около сотни. Их уничтожил не наш человек, и РЭБ не использовался. Мы видели это событие через спутник. К нам оно не имеет ни какого отношения. Этих киборгов уничтожили за восстание против Тезауруса.



-Как их уничтожили?



-Они словно обезумили и перебили друг друга. Показательная порка, что бы, как я теперь понимаю, остальным сорока тысячам было неповадно.



-Но существо... Оно прибыло на Гладиаторские игры и напало на Фернандеса, а за тем, на Марго. Я его убила, но он снова возник и убил "отцов". Как он это делает?



-Что бы так перевоплощаться - нужна стабильная и мощная сеть и нужно быть измененным, как минимум. Я правильно понимаю?



-Да. Поэтому, я предположила, что это не привычная нам организация связи и управления. Я прямо спросила Рауля, может ли Прокси, по его мнению, управлять неизмененными, обычными людьми. И вот почему я так спросила. Крот не может быть киборгом. Его сразу отследят. Крот не может быть трансбодером. Таковых на Полигоне, в Управлении нет. Но есть обычные люди. Их немного.



-Он ушел от ответа...



Кэтрин кивнула головой.



-И ни кто не погиб. Так ведь?



-Да. Все живы. Только вот Марго теперь измененная. В ней - Лампа Алладина.



-Странно... Что тебе известно о Лампе Алладина, кроме официальной версии, что это самый продвинутый биоинтерфейс?



-Как в ваших егерских угодьях, так и в Колизее - результат одинаков. В киборгах не было человеческого мозга. Отцы разрабатывали Лампу Аладдина  на основе одного старого советского прибора, якобы аналоговая машина вычеслений. Ее использовали в термоядерных реакторах... Поэтому я так настаиваю на версии Прокси.



-Некая личность использует Лампу Аладдина, как дистанционное управление. Кое-что проясняется. Использовался прибор в ускорителях, а к Раулю он попал из ЦЕРНа. Большой Адронный Коллайдер имел в своей системе управления аналог этого прибора. Дело в том, что однажды, когда впервые использовали этот прибор, советские учёные засекли сигналы. По началу думали, прибор ловит сигналы квазаров из космоса, но при дальнейшем анализе оказалось, что источник сигнала на Земле. Проект был закрыт после того, как один из ученных додумался этот странный сигнал расшифровать по аналогии с песнями китов...



-Толя... Марго умерла до инъекции "консерванта". Ее вернули к жизни, понимаешь? Тут что-то другое...Не только дистанционное управление.



-Она... Метаморф?



-Нет. Но ее потенциал и новые возможности говорят о том, что она контактирует с Тезаурусом.



-Гениальный ход...



-О чем ты?



-Она шпион за тобой, вероятно не по своей воле...



-Но...



-Она - твое слабое место. Понимаешь? Мы с тобой в шаге от провала. Как ты додумалась не взять ее с собой на встречу?



-Я... Просто решила не подвергать ее лишний раз опасности. Почему ты думаешь, что она шпионит за мной?



-В Тезаурусе полагаются на технологии. Убеждать Марго шпионить за тобой - ненадежно. Беспроигрышный вариант - если она сама того не ведая, шпионит за тобой через Лампу Алладина. И тогда ты все равно взяла бы ее с собой, либо передала нам. В любом случае Рауль узнал бы о твоих планах. Ты говоришь, что к падре Андриано не ходила с Марго?



-Она даже не знала...



Федоров развел руками.



-И падре жив... - произнесла растерянно Кэтрин.



-Ее приставили к тебе, что бы контролировать каждый твой шаг! Но благодаря твоей интуиции...  Ты смогла встретить еще живого из троицы. У нас есть шанс.



-Шанс?



-Встретится с тем, кого ты должна разоблачить. Сделай вид, что ты нашла проводника.



-Марго знает, что мы прибудем на полигон Тезауруса тайно для разоблачения Крота.



-Хорошо. Теперь, игра, которую Тезаурус затеял против тебя, мы будем использовать в своих интересах.



-Как я сообщу об этом Марго?



-В зону отчуждения ходят сталкеры. Глубоко не заходят и их не трогали пока видимо. Это еще одно обьяснение тому, почему мы не заметили две дивизии киборгов у себя под носом! Половина корпуса!



-Что это значит?



-Это означает большие неприятности...



-Что делают сталкеры в зоне отчуждения? Мне надо будет объяснить Марго...



-Тащат все подряд, что найдут. Мы наблюдали много раз отдельных киборгов, или небольшие группы, отличные от гекатов. Они конкурируют друг с другом. Так сказать, естественный отбор внутри неестественного вида. Почти эволюция. Иногда они убивают друг друга ради энергии, запчастей и жижи для мозга. Оставшееся человеческое надо чем-то питать. Сталкеры смогли войти с ними в контакт. Есть даже процедуры обмена. Я свяжусь с тем , кого Тезаурус зовет Кротом и попробую убедить его встретить вас в качестве проводника.



-Как это будет сделано?



-Как ты на меня вышла, так выйдешь и на... К примеру, Харона. Так его будем звать. Весьма символично. Следи за обьявлениями в приложении "Четыреста четыре".



-Пустая страница?



-Так уже давно называют остатки Украины. В меню приложения много всякого: от черного рынка до сексуальных услуг и путешествий в запретные места. Вот в последнем будет объявление от Харона. Ты сразу узнаешь...



-Толя... Ты смог узнать, что за гадость я принимаю... Стабилион...



Федоров погрузился в молчание. Было видно, что он обдумывает ответ.



-Кроме Стабилиона мы еще кое-что нашли. Помнишь, гекат тебя зацепил? На доспехах, грудные пластины, остались частицы твоего тела. Наши специалисты сделали анализ...



- И... что?



- О формуле мы говорили...



-Кремнеорганическое соединение. Оно в основе умных нитей...



-Прости мое невежество, но вот как объясню.



-Как сможешь...



-Представь себе жизнь не на основе углерода. Вместо углерода - кремний. И вот, жизнь на основе кремния достигает нашего, к примеру, уровня развития. И эта жизнь становится разумной. Разум создает киборгов и роботов. Как думаешь, что получится?



-Это... Намек на меня? Я творение иного разума?



-И этот разум обитает в Тезаурусе, как улитка в своем панцире. Он строит сеть без спутников и выбирается только в том направлении, где работает его сеть.



-Но... Я пью кровь... Ты видел... Роботы не пьют кровь.



-Я не сказал, что ты робот. Ты иная форма жизни. Ты - идеал седьмого технологического уклада. Если бы покойный пророк техномира, доктор Швабе, знал о твоем существовании, он бы молился на тебя. Рауль Фернандес его ученик.



-Но кровь...



-И этому есть обьяснение. Твоя плоть так же состоит из клеток, однако их устройство чуждо нашему миру. Мне долго объясняли что к чему, исписывали пачки маркеров, но в кратце скажу так: ты пьёшь кровь, что бы оставаться человеком. Кремний проявляет себя во всей красе, когда легируется другими металлами.



-Что это значит?



-Электропроводимость, реакция на свет и электромагнитные волны. Один из таких металлов -кальций. В человеческой крови его много в свободной форме. Потребляя кровь, ты восполняешь потери при использовании своих способностей. Поэтому в состоянии покоя твой вампиризм дремлет.



-Стабилион заменяет мне кровь?



-Нет. Стабилион не зря так называется. Он удерживает твои клетки от окончательного превращения в иную форму жизни... Он замедляет процесс трансформации. Но... Кто знает, как это произойдет.



-Выходит, Тезаурусу нужно, что бы я оставалась где-то человеком... Для чего?



-Думаю, мы узнаем об этом там, откуда все и началось...