Что такое осень...

Ирина Антипина
Игра "Нарисуй мне осень"
Светлая Ночка
 
http://proza.ru/2023/08/31/25


Нарисуй мне осень. Расскажи о нас...

О дождике, который льет с утра до вечера, или о теплом погожем дне с ярким еще теплым солнцем и вечерней бодрящей прохладой. Об осени нашей жизни. Как же давно это было. Так давно, что и не вспомнить. Не рассказать.

Вот и волосы покрылись серебром, и я старательно подкрашиваю их бледно-голубой краской. И суставы по вечерам ломит, а утром разогнуться тяжело. Суставы... Давление... Осень...

Что осталось от той, нашей осени? Легкий дымок костра в парке Горького от сжигаемой дворниками листвы. Наши прогулки, украдкой. Дождик и поцелуи на крыльце Храма Всех Святых на Кулишках, который тогда еще не был возвращен церкви. Ты – бравый офицер, получивший полковничью звезду в тридцать три года. Смеялись: возраст Христа. И я, молодая, неопытная, глупая...

А еще песня Шевчука:

Что такое осень - это небо
Плачущее небо под ногами.
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
               
Нет, это уже потом, когда семья, дети, и когда в моей жизни тебя уже не было. Жизнь развела, разметала, как те листья, что шуршали у нас под ногами или тихо ложились нам на плечи. Тогда, той осенью... Нашей...

Сентябрь выдался на редкость теплым. В палисадниках небольшими солнцами сияли золотые шары, и в воздухе сладко пахло флоксами. Запах дразнил, дурманил, звал. Огромные охапки простеньких цветов не умещались в детских руках: 1 сентября – праздник! А мы, сбежав ото всех: друзей, начальства, родных отметили этот день по-своему. Бесшабашное время, молодое! Тот день, окрашенный тихой радостью и легкой грустью, навсегда остался со мной, на всю жизнь: наш день, наш праздник, наша осень. Осень любви и...  рухнувших надежд.
 
Не может счастье длится долго, не может: лишь миг, яркий, ослепительный, но миг. Как-то разом мы тогда поняли, что вместе нам не быть. Не суждено. Той ли осенью это случилось или уже позже, когда мороз расписывал окна замысловатыми узорами, и леденящий холод потихоньку проникал в наши отношения. А, может слишком ярко засияли тогда звезды на твоих погонах и тяжким грузом легли на плечи. Непосильным грузом ответственности. За себя, за меня, за сына?
               
«Ты, что, - укоряли подружки, - у него же сын школьник, жена-красавица, а ты семью собралась разрушишь... Не пара он тебе, не пара!»

Нет, не подружки тогда решили, кто кому пара, а кто – не пара!  Не подружки. Сама жизнь все расставила по своим местам, по заслугам, по ранжиру. Каждому по делам его...

Вот только бы узнать теперь, то ли место в жизни мы заняли, свое ли? И не занял ли это место, предназначенное лично для тебя, кто-то другой. Не по делам, заслугам, а случайно, дуриком... Без любви...

И уже этой осенью, окутанной легкими туманами, все еще бередит душу та неопределенность, недосказанность, которая разделила нашу жизнь на «до» и «после». И ничего не вернуть...

Тает стаей город во мгле.
Осень, что я знал о тебе?
Сколько будет рваться листва,
Осень вечно права...

Осень - подведение итогов.


Игра Нарисуй мне осень
Светлая Ночка http://proza.ru/2023/08/31/25