Вердикты. Праведнику Иосифу Обручнику

Лариса Баграмова
Пресвятому Иосифу,
сыну из рода Давидова,
за кого Богоматерь Пречистая
в брак была выдана

Брат Наш в Духе! Ты жил, овдовев, у себя в воспитании
Содержал шесть детей. Ты был беден и жил в воздержании.

Тебе было под восемьдесят, когда Я обратил Свой Лик
На Твою добродетель и выбрал Тебя, пусть Ты был старик,

Быть для Девы Пречистой Марии надёжным обручником,
И из сонма возможных решений оно было лучшее.
 
Тебе Ангел явился, Тебя известив о рождении
Непорочном Меня от Неё и Моём воплощении.

Весть Ты принял смиренно, с доверием, став Мне земным отцом,
И с заботой о Мне и о Ней Ты открыл нам свой светлый дом.

При рожденье Моём Ты присутствовал и поклонении
Мне волхвов в Вифлееме с сердечной слезой умиления. 

Ты спасал Мою Мать и Меня от гонения Ирода,
И в Египет со Мною, младенцем, шёл в поисках выхода,

И заботясь о Ней и о Мне, добывал пропитание
Ты работая плотником в землях пустынных в изгнании.

У подножья Коскама на Верхнем Египте возвёл Ты дом –
Весь из пальмовых листьев и глины. Но жил Я недолго в нём,

Ибо Ангел явился опять Тебе с добрым известием:
Умер тот, кто искал Мою душу. И Ты, с благочестием

Вняв словам его, снова пустился в нелёгкий обратный путь –
Чтоб к обильной земле Палестины смогли мы теперь прильнуть.

Больше трёх лет – четыре почти – Ты берёг нас в изгнании,
Вознося к Небесам свой молитвенный взор в уповании.

Больше тысячи миль Ты прошёл по камням, берегам, пескам
И привёл нас домой, в Назарет Галилейский – к родным местам.

Ты земным стал отцом Мне – с почтением и с благодарствием
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.