Тени больничной палаты

Татьяна Небыкова
               
  Настоящий полковник, муж Ларисы Архиповны, умер двадцать лет назад. Они только вернулись из Алжира, и он слег. А до этого они жили в Тбилиси, потом в Днепропетровске, а еще раньше в Германии, в Дрездене.
- Хорошо жили! - говорит Лариса Архиповна и вытирает слезы.-С его уходом закончилась настоящая жизнь. Я с тех пор ни разу не надела любимое бархатное платье! А как я танцевала!!! Вы не поверите! Теперь вот лежу! Калека!- Она поднимает одеяло, демонстрируя неестественно вывернутую после перелома ногу.
Не настоящая жизнь или не жизнь, со слов Ларисы Архиповны, ежедневно начиналась с инъекций, физиотерапевтических процедур, выполнения санитарно — гигиенических мероприятий с помощью посторонних лиц. Она жаловалась на постоянные боли в ноге, была недовольна лечением, которое очень медленно подвигалось, сниженное настроение. Каждую минуту она требовала медсестру и просила поправить подушку, помочь повернутся на бок, подать платок, оставаясь недовольной и непреклонной. Если долго никто не подходил, она складывала руки на груди и кричала: - Умираю! Кто - нибудь! Подойдите!-
Уми-р- аа- ю!-
К концу недели ее ненавидели все, начиная с соседок по палате и, заканчивая дежурным медперсоналом. В редкие минуты ее хорошего настроения никто не хотел любоваться ее шляпкой, купленной на Аугустус штрассе; зонтиком, подаренным  местными сослуживцами полковника в Сиди Бель-Аббесе и кольцом, выполненным в технике гелатской эмали.
Соседки по палате единоглассно вынесли вердикт: - Артистка погорелого театра!- Бедный полковник! - сказала Зоя Ильинична, самая старшая. - Он поэтому не дожил до пенсии! Его не воинские    обязанности, а жена свела в гроб!- Лариса Архиповна ничуть не смутилась, услышав такое заключение о своей жизни.
- Муж был мягкий человек! Я сразу сказала, как поженились: - На службе командуй, а дома — нет! - сказала она.
- И что? Он подчинялся? - спросила Зоя Ильинична. - Не подчинялся- поправила Лариса Архиповна, а считался со мной! -
- А мне кажется, что терпел и поэтому не выдержал и рано умер.- настаивала Зоя Ильинична.
- Воля Божья по поводу жизни и смерти! - жестко возразила Лариса Архиповна. - Не дело собачье!-
- Собачье или не собачье, а некому бежать на ваш крик, упокоился полковник вовремя! - возразила другая соседка по палате, Нина. Она не спала по ночам, и крик Ларисы Архиповны, когда удавалось немного вздремнуть, ее беспокоил больше всех.
Лариса Архиповна твердо сжала губы, впредь намереваясь продолжать весьти себя по - прежнему, не считаясь с окружающими.
В понедельник дежурная медсестра, как всегда, принесла рано утром лекарства.
- Как спали, женщины? - Раздался ее бодрый голос.
- Мы вообще не спали- сказала Зоя Ильинична. - У нас тут одна умирала, посмотри, может, вмерла! -
- Не дождетесь!- выглянула из - под одеяла Лариса Архиповна, она решила не обижаться, но высказывать многочисленные жалобы не стала. Соседки приготовились, что она полностью завладеет вниманием медсестры, пересказывая все нюансы самочувствия прошедшей ночи, но этого не случилось. Обход врача тоже прошел без акцента на здоровье Ларисы Архиповны. В течение дня оказывалась помощь Зое Ильиничне, поступила новенькая больная. Женщины мало разговаривали, спрятавшись под одеялами, каждая думала о своем. Вечером перед сном Нина сказала: - Бог посылает испытания до последней секунды нашей жизни. Я привыкла дома спать в кромешной темноте, даже электронные часы я убрала из спальни, чтобы не светились в темноте, иначе я не могла заснуть. Я долго не решалась поступать в больницу, меня беспокоило то, что ночью здесь не будет полной темноты. Эту ночь я спала, забыв, что в палате не царит темнота: из - под неплотно прикрытой двери виден свет из коридора, жалюзи пропускают свет с улицы, на тумбочке у каждой телефон. Наверно, я выдержала испытания, мне стало лучше и меня на следующей неделе выписывают.
- А я не выдержала испытания! - вдруг в тишине отозвалась Лариса Архиповна. - Я всегда жила так, как будто мир создан для меня и вокруг меня вращается. В последние годы пространство вокруг меня сжимается, заставляя меня действовать не так, как я привыкла. Это доставляет мне неимоверные страдания. Я неверующий человек, но в последнее время стала читать библию, ходить в церковь. И я поняла, что человек сам выбирает свои страдания, потому что своим характером и образом жизни он их к себе притягивает.-
- Карма! - подытожила Зоя Ильинична. Женщины замолчали, погрузившись в свои мысли.
Над потолком промелькнула тень, издали напоминающая крылья ангела.