Пределы терпимости

Игорь Вайсман
Терпимость неизбежно ведет к равнодушию.

                Дени Дидро                Терпимость — другое название для безразличия.

                Сомерсет Моэм

Терпимость всегда имела свои пределы и не только среди людей. Так, загнанная в угол крыса, неожиданно бросается в атаку, даже при том, что нападающий в разы превосходит её в размерах. А кабан, защищая свою территорию, может обратить в бегство медведя.
Если перейти к людям, то и здесь примеров не счесть. Известно достаточно случаев когда учитель, не выдержав выходки нерадивого ученика, ударял его указкой, за что потом имел проблемы. Ещё больше подобных случаев между родителями и детьми или в отношениях между супругами.
Перейдём к международным отношениям. Известно, что если какая-то страна не соблюдает международные нормы, её обкладывают санкциями. А бывает и похуже – в страну с неугодным режимом вторгаются вооружённые силы НАТО, чтобы свергнуть режим и установить порядки, которые устраивают  вторгшихся.
И вот тут мы замечаем самое главное: государства, обложившие неугодную страну санкциями или вторгшиеся на её суверенную территорию, иначе говоря, проявившие нетерпимость, без устали, десятилетиями пропагандируют эту самую терпимость, называя её толерантностью.
Детей с малолетства учат толерантности: надо всегда уважать чужое мнение, даже если оно откровенно глупо, ошибочно или аморально.
Но зачем, с какой великой целью? «Надо проявлять толерантность!» – всё объяснение.
Ни в коем случае нельзя препятствовать или просто осуждать гей-парады, демонстрационные выходки нудистов, трансвеститов или феминисток. Недопустимо когда в художественном фильме все актёры европейской расы и нет актёров с африканскими корнями, даже если фильм снят по роману, где ни одного представителя африканских народов не было или это исторический фильм из прошлого Европы. Всё равно в подобных случаях должны участвовать актёры с африканскими корнями, а иначе нетолерантно получается.
Пределов терпимости не существует – такова генеральная установка либерального общества. И если так, то следует ожидать африканских актёров в роли Александра Македонского и Наполеона.
Пределов терпимости нет и потому мигранты из Азии и Африки могут нагло и бесцеремонно вторгаться в Западную Европу в любом количестве. Превращать музеи под открытым небом в отхожее место, портить жизнь коренному населению, уничтожать местную культуру, издеваться над общепринятыми порядками, воровать, грабить, насиловать… И им всё сойдёт с рук, потому что толерантность превыше всего.
«Всё своё надо защищать, так устроена природа: кто терпим, тот вымирает; кто нетерпим, тот живёт на своей территории, – пишет нейрофизиолог Валерий Слёзин. – Терпимые европейцы вымирают, менее терпимые жители других континентов осваивают Европу. Западная цивилизация воспитывала индивидуализм среди своих адептов, что и вызвало то тяжёлое положение, которое мы сейчас наблюдаем. Побеждают те, кто сохранил национальную, религиозную и культурную солидарность».
          Православные священники трактуют толерантность как терпимость к греху. Она, по их мнению, «приучает принимать патологию как норму, поощряя зло и развращая общество».
Если от пределов терпимости отказались, то даже человеку со средними аналитическими способностями ясно что такой мир ждёт в будущем. Будущего у него просто нет.