ТПРР - 16. Этимология слов Знамя, Бремя

Владимир Книгин
     Мы уже касались толкования слова ВРеМя - одного из списка десяти слов, оканчивающихся на Мя. Укрепились во мнении, что первослово Мя это им. падеж первослова Мя, означающего юную девушку поры замужества или Р.падеж от Мь, означающего молодого парня. Стало быть в этих словах-первопредложениях Мя является подлежащим, если речь о девушке. Попробуем с этих позиций растолковать остальные слова из списка.
     Начнём со слова ЗНаМя. Сказано в ТПРР-13, что ВРеМя для девушки пришло, ей надо обратить на себя внимание. Первослова: «З» - смотри! «На» - на, «Мя» - меня. Всё прекрасно читается, но не согласуется с ТПРР, там Мя должно толковаться или как Р.падеж от Мь, или как Им. падеж от Мя. Будем считать, что сюда вмешался церковно-славянский. «Помилуй Мя…», у них в псаломе Мя отвечает на вопрос «Кого?», это Р.падеж от Мь. У нас добавляется ещё и Мя = Им. п.(Мя), значит, правильно толковать слово ЗНаМя так: «З – смотри, На – на, Мя - меня». Это толкование точно согласуется с ТПРР и представляет реакцию парня,  на которого смотрит девушка. Что-то не так в первом варианте толкования слова ЗНаМя?. Первое, «З» это глагол, но не повелительного наклонения -  не "смотри", а «смотрит». Придётся внести поправку в ТПРР-4, где я объяснял слово ГРуЗ. Второе, «Мя», действительно, подлежащее, означает девушку, поэтому всё читается так: девушка «Мя» смотрит «З» на=«На». Смотреть На это равносильно предлагать, показывать себя. Ну а как по-другому? Ходим на танцы, сидим допоздна на завалинке или в опере это и есть ЗНаМя. Себя показать, других посмотреть.
     Подошло ВРеМя смотрин. Нетерпение охватывает соискательниц. Выходы, смотры затягиваются, есть опасение не попасть в заветный круг. Из толпы соискательниц слышны предложения: «И - мя!». Девушка «Мя» заявляет о том, чтобы И её включили, непременно. Получается (И + Мя) = ИМя, как сегодня специальный номер для участниц конкурсов красоты.
     Следующее к толкованию слово БРеМя. Рассмотрим ряд слов, начинающихся на БРе-. БРеВНо, БРеГ, БРеД, неБРеЖНый, БРеЗЖиТ, БРеННыЙ (БРеНЧаТь), БРеСТи, БРеХаТь, БРеШь (БРеШеТ), БРеЮ. Рассмотрим также сочетание двух первослов Б и Р. Это они кладут начало многочисленным формам глагола Б-е-Ру: БР-аТь, за-Би-РаТь, с-Бо-Р, а также БаРаТь, БоРоТь, БРиТь, БуРиТь. Во втором списке мы видим всевозможные действующие комбинации падежных форм  первослова Б и первослова Р. По сегодняшним правилам первую часть второго списка называют однокоренными, не особо объясняя буквальные различия между "корнями". Все сочетания первослов Б и Р объяснимы по ТПРР.
     Представим картину разделки и дележа туши добытого зверя. Как-то предки наши  его рубят, срезают шкуру и раздают доли членам рода. В дележе участвуют охотники – бойцы (Б) и охотники старшие – дядья (Д). Делит тушу ДеД.  ДеД справедлив, знает положение каждого бойца и каждого дяди. Первый кус дед отдаёт бойцу, имеющему постоянную подругу Ба, сопровождая возгласом: «Бе Ри!». Вот она справедливость – БеРи кому? Ответ – подруге Бе = Д.п.(Ба). Делёж продолжается. Дед выкликает - бойцы берут свои доли. Вдруг раздаётся крик: «Б-Ра-Л». Кричащий заметил, что некто Б взял второй раз. Непорядок! Разобрались. Продолжают. В роду есть ещё и сёстры в возрасте Ба, т.е., сексуально и социально активные, но ещё не выданные замуж. Они не присутствуют на делёже, но должны получить свою долю. ДеД знает их и не обидит внучек, он также знает кому отдать долю для Би. Вопрос «Для кого ?» породит Р.падеж от Ба.  Возглас ДеДа: «За-Би-Ра-Й!» Первая часть дележа(БоРа = Р.п.(БоР)) завершена. Молодых и мощных обоих полов (а  это Бо, потому процедуру называли БоР,) наделили. Вот так ТПРР объясняет многочисленные формы глагола БРаТь. Сюда не попали глаголы БоРоТь, БаРАТь и БРиТь, БуРиТь. С ними разберёмся позже.
     Глагол БРеЮ можно также объяснить, исходя из рассмотренной выше картины. Многие говорят, толкуя глагол Брить, что это технологии тонкой срезки мяса со шкур животных. Так вот огрехи этой "тонкой срезки" приводили иногда к появлению БРеШей в шкуре. БРеШь это сквозная прорезь, ДыРа, через которую выступают волосы наружной части туши. Мы  называли волосы на теле первословом Ш. Вдумчивый читатель понял, что мы подошли к разгадке толкования слова БРе-Мя. Повзрослевшая Мя требует для себя БРеШЬ. Ясно, что, собственно, БРеМя в нашем сегодняшнем понимании как тяжесть материнской доли наступит позже, после того как «операция БРеШь» свершится. Будет ли эта операция праздником или станет последней мучительной инициацией перед БРаКом, мы пока не знаем.
     Столько интересных вопросов, выплыло в этой публикации. Что достаётся дядьям Д? Им, видимо, придётся Д-РаТь,Де-Ру, заДи-РаЙ, За-ДоР. Почти полная аналогия с глаголом БРаТь.  Добавлю, что собственно действие в глаголах БРаТь, ДРаТь представляет первослово Р. Первослова ещё не разделены жёстко на глаголы и существительные.