Ринг

Дмитрий Ледовской
Памяти великого  российского и магаданского боксёра
ИГОРЯ ВЫСОЦКОГО 
РИНГ
Я ринг покинул. Но не после боя…
Помост дремал, спокойный и  пустой,
Там уже высохли и капли моей крови
И капли крови не моей, чужой.

Я оглянулся словно бы от боли,
Помост качнулся, дёрнулся , вздохнул,
И мне послышался, сквозь тишь покоя,
Всё нарастающий приветствий гул.

Очнулся гонг: как вече вольный
Звон разбудил того, кто тихо спал в углу,
И он пошёл, могучий и суровый,
Вершить на ринге общую судьбу.

Нырки, уклоны, хруст ударов точных,
Проход под руку, крюк и апперкот –
Теченьем жизни, не во сне – воочию,
Здесь закипал крутой круговорот.

Да, жизнь кружили мы на ринге яро,
Но был царём над нами только он,
Бесстрашно, словно витязь эры давней,
Идущий в бой под колокольный звон.

Он побеждал в боях, могуче и весомо,
Противников прославленную рать,
И олимпийцу   Теофилу Стивенсону
Пришлось в нокауте к ногам его припасть.

Я глянул вновь. Помост дремал  как прежде,
Своих канатов не крутил он вязь,
Но, показалось, ринг шепнул с  надеждой:
А он вернётся, наш великий князь?
Не помню, как солгал я в этот вечер,
Но ринг молчал, и я тогда сказал:
 Пусть знает мир, тот свет мы помним вечно,
Что князь Высоцкий в ринге зажигал!
Дмитрий Ледовской