Жизнь 5 малый бизнес

Алекс Хантер
Вот я освободился с «тройки». Я про это уже рассказывал, это когда я на выход 27.000 рублей заработал. А у нас был на зоне опер. Такой клоун-неудачник. То дочь не тому даст, то машину у него сожгут. Был он капитаном. Собрал кучу двойной информации на директора колонии и поехал с этим «баражем» в Таллинн. В Управу. Думал, что вернётся назад не менее, чем начальником отдела, а вернулся мастером производственного участка. Не хватило у него мозгов понять, что директор «наверх заслал». Вот его жена мне на выход выдавала деньги и ценности со склада. И эта гадина выдавала мне 27.000 рублей бумажками не крупнее пятёрки. Я психанул, но вида не подал. Она считает деньги – получается 27.000. Считаю я – получается 26.900. Ста рублей не хватает. И так не один раз. А дело было в том, что я на всех пачках, кроме рублёвых, бандерольки содрал. И когда пачка трёшек начинала рассыпаться, я её вместо утюга сверху пачкой рублей накрывал. Вот сдав и был недостающий «стольник». Наконец она дала мне мои деньги, будучи уверенной, что даёт на 100 рублей больше. Стала выдавать мне часы, а часы у меня были механика, марки «Сакура». Я кроме своей «Сакуры» эту марку только у одного грузина видел, так у него челюсти золотые были и на резцах бриллики стояли. А я, напоминаю, выходил после 11 лет. Беру свою «Сакуру» подношу к уху и со странным видом говорю: «Они же стоят!» Та с испугом (уже устала от меня) спрашивает: «А вы их заводили?» Очень умный ответ. Отвечаю так же «умно»: «Да, заводил перед самым арестом, 11 лет назад». Она кинула в меня дыроколом, и я спиной вперёд вылетел на свободу. Вспомнил, это «чудо в перьях» звали Саша Селиверстов. У ворот меня ждал племянник на своей «Ауди-80». Я прорвался за руль и доехал через Румму и Кейла до Таллинна. В городе отдал руль ХХХ и сказал, что устал. Конечно устал. 11 лет за рулём не сидел, да ещё все олимпийские стройки по телевизору только и видел. Город изменился сильно. Пару ночей поездил по центру, узнавал знаки и распределение полос. Двух ночей хватило. На третий день я встретил у нас дома очень интересного человека. Со своей женой Хелью к нам пришёл в гости Володя Тарасов. Это был лучший в СССР специалист по бизнес-обучению и бизнес технологиям. Детские лагеря «Чуделандия» - это его. И бизнес лагеря для взрослых в Подмосковье – тоже его. А у меня был изобретён специальный тренажёр, который я хотел предложить воякам. Тарасов посмотрел чертежи, выслушал то, что он назвал «бизнес планом» и сказал мне категорическое «нет», объяснив мне бесперспективность изделия и полную несостоятельность меня, как бизнесмена. Это меня сильно мотивировало на действия. Через три недели я получил паспорт, но уже за две недели до этого события я был главным инженером МП (малое предприятие) «Олев». Шефом там был Грябой Толик. Таллиннские жители его хорошо знают. Раньше у него был прилавок на центральном рынке, где Толик торговал гипсовыми фигурками и пастельной лепниной. У него был набор форм из танкового герметика и Грябой заявлял, что это его личная технология. Правда первый раз я встретил эту технологию лет за десять до этого. На зоне такие же поделки клепал Петька Нарица и тоже кричал о своём авторстве. А Толик Грябой торговал абсолютно всем. В первую очередь это была дешёвая бижутерия, свечи, мыло, гипс и брелоки на ключи. Вот я и обеспечил его на брелоки выкидными ножами, размером 45 мм и наручниками-напальчиковыми, но работали они не слабо. Грябой так меня оценил, что даже подарил мне свой Москвич 408. А год был 1988.  Из Москвича мне сделали чудо-машину. «Морда» была от Жигуля-копейки, корма – от 2140 (Москвича), а колёса поставили мультикаровские, а у них диаметр больше, значит на спидометре 150, а реально 170 км/час. А почему у 408 Москвича на спидометре 150, да потому что мне и цилиндры расточили.
А в багажнике у меня был танковый аккумулятор. Вот это точно был «Карл-призрак шоссе», как у Ремарха в «Трёх товарищах». Правда мой «Карл» ужасно скрипел при поворотах, когда покрышки тёрлись о подкрылки и жрал он 40 литров (по городу) на 100 км. Но бензин у меня был бесплатный, а мой «Карл» гонял, как мотоцикл и проходимость была, как у танка. Бордюры я даже не «видел». Конфетка, а не машина. А у меня в М.П. «Олев» были две свои темы. В зонах и зеки, и менты на меня «ХХХ» - резали на ровные полоски остатки кожи с «Коммунара», остающиеся после штамповки. Себе я оставлял не более 3-5% от прибыли. Не хватало мне ещё на зоне барыжничать. Но мне хватало. А ещё на «четвёрке» из белорусского текстиля шили постельные комплекты для МП «Эртама». Это МП числилось на Викторе Эрлих, но допуск в зоны был только у меня одного из этой компании. Конечно, при определённых усилиях получить разовый пропуск мог почти любой, но ведь нам надо было говорить с будущими исполнителями заказа. Это что бы заказ был выполнен качественно и что бы не было усушки-утруски материала. Мне в этом помогал мой тюремный опыт, а также Виктор Эрлих мог себя там обозначить как «новобогач» и вероятный кандидат на «ощип». А вот как я решил проблему допуска в зоны Эстонии. Внешнюю охрану зон («периметр») осуществлял полк ВВ, а начальником службы «боевой и специальной подготовки» там был майор Александр Новиков. В свои лейтенантские года он «шлёпал» у меня по залу своими босыми лапами примерно 46 размера. Эти два года «шлёпанья» и помогли ему стать майором и занять полковничью должность. Он у них в чемпионы по рукопашному бою «пробился». Находился этот полк в Тонди, где потом была префектура и арестный дом. Каждую зону в Эстонии снаружи охранял и контролировал батальон этого полка. Второй полк ВВ находился возле «пятёрки». Это был полк полковника Абдулкопарова. Там проходили срочную службу вместо Советской Армии. Те же два года, но форма другая. Это был патрульный полк. Службу они несли на УАЗ-иках и экипаж назывался ПМГ – подвижная милицейская группа.
Если помню правильно, то это был ВР75-19 и ВР75-64, но точно не помню. Вот полк в Тонди и охранял внешний периметр и ворота зоны. Директору зоны он не подчинялся и в своих действиях перед ним не воспитывался. Его «бойцы» могли пропустить или не пропустить в зону любого сотрудника или любое транспортное средство. В методику «запрета» входили и полный личный отпуск и разборка автомобиля «до последней гайки». Ссориться с внешней охраной мог только сумасшедший!
Сумасшедшие были, но их было мало и ни один директор тюрьмы в их число не входил. А оба эти полка попали ко мне в заказчики на мои тренажёры. Через 4 месяца ждали московскую проверку. Комплексную, непонятную и от этого странную. Средства, выделенные на общефизическую и специальную подготовку необходимо было срочно реализовать. В противном случае можно было потерять «звёздочку» и уже 100%, что в бюджете следующего года этих средств не окажется.
Мне просто повезло. Я оказался в нужное время в нужном месте и получил сразу 3 заказа. Полк в Тонди заказал 120 тренажёров, Аблудкапаров заказал 50 штук. Ещё 60 штук заказал таллиннский погранотдяр, где спортом рулил подполковник Смирнов. О нём я писал в «Я и всевидящее око большого брата». Матросовский полк и Матросовская дивизия (она была кадрированная, наделённая на «курляндское» направление и находилась на одной территории с одноимённым полком).
В этом полку когда-то служил мой ангольский побратим Жека и наши с ним совместные гастроли всё ещё помнили, хотя прошло не мало лет. Итог был таков: в активе заказ на 250 тренажёров и очередь на утроенное количество. Все спортлидеры в погонах имели одни и те же или очень схожие проблемы, а я был хорошим решением этих проблем. Пассив был в том, что всё моё МП «Олев» размещалось в моём портфеле и каком-то «левом» подвале, где из оборудования были тиски, два молотка и пассатижи. Явно мало. Вот как раз тогда внешняя охрана зон продемонстрировала мускулы зоновской администрации, и я получил пропуск «вездеход». А что такого. За спиной было всего 11 лет зоны. Один дядька с большим сроком руководил стройкой «Б-Б канала» и ничего. Даже ордена получал. Вроде был он мой земляк и фамилия у него была Бергман. Так что я в своей технологии выполнения заказа был не первооткрывателем, а «ХХХ по проторенной». В каждой зоне были цеха и заказы очень солидных фирм и классное оборудование, а к нему (к оборудованию) и специалисты. В зонах не только перчатки делали. Там были цеха экскаваторного, машиностроительного, иль марине, Марата и завода «Вольта». Делали там и заказы для «Двигателя» и для Байконура и воздушные фильтры для подводных лодок. Бывали и такие заказы, что у каждого работяги за спиной офицер стоял и не зоновский, а в другого цвета погонах! Сам один раз и ХХХ так проработал. Вот я и «раскидал заказы на детали тренажёра по всем зонам. А самую главную часть работы -  изготовление пружин я разместил на «пятёрке». На «пятёрке» как раз был станок по набивке пружин. Я лазил по зонам и осуществлял шеф-надзор. Цены на работу я поставил вполне «человеческие». Ребята, кто делал мою работу, были довольны. За скорость и качество я премировал их официальными продуктовыми передачам. Всё было по правилам, по-нашему и по их закону и всех всё устраивало. Все готовые детали я складировал в подвале «Олева». Когда у меня скопилось деталей на 400 тренажёров, я сделал следующий шаг. Я заключил договора, что солдатики с ВР75-19 (это полк в Тонди) в порядке шевской помощи помогают мне («Олеву») в сборке 400 тренажёров, а я («Олев») в знак багодарности и той же шевской помощи, дарим им 50 тренажёров дополнительно. Вот таким образом у меня оказалось 350 полностью готовых и к продаже, и к использованию комплектов тренажёров.
Всё моё «могучее» предприятие помещалось в дерматиновом «дипломате» фирмы «Линда». Получив деньги за заказы, где большую часть составляли «авторские», я рассказал обо всём этом экономическому «гуру» Владимиру Тарасову, который два месяца назад предсказывал моей идее полное фиаско. Он сказал, что такая «афера» у нормального человека заняла бы пару лет и закончилась бы полным фиаско. Моё «везение» он объяснил небывалым скоплением идиотов на одном м2 окружающего меня пространства. Я пытался объяснить «гуру», что в идиоты он зачислил:
- управление погранвойск СССР
- управление и командование Внутренних войск
- Министерство внутренних дел
- Департамент мест заключения
и множество более мелких, но не менее слабых организаций.
Но Тарасов оказался настоящим «гуру». Он слышал только то, что хотел слышать и воспринимал только свои аргументы. Моё терпение лопнуло. Я, почти всегда, признаю свои ошибки и учусь на них. Я спросил «гуру», не считает ли он мою работу идеальным образцом организации бизнеса и диспетчеризации! Ответ – категорическое «нет»! Я психанул и ответил этому «гуру» в московском стиле. Ответ по тексту был такой: «Я лично не знаком с десятками людей из разных министерств и ведомств, с которыми я имел дело, получая и выполняя заказ на тренажёры. Может это и была массовая эпидемия дебилизма, это если верить Володе Тарасову, то Володя, если ты такой умный, то почему такой бедный?!» Чисто московский вопрос.
Люди, все люди, особенно руководители фирм, бизнес центров, начинающие бизнесмены и просто любящие родители, кто обеспокоен будущим своих детишек! Скажу вам всем, как сказал в своё время Юлиус Фучек: «Люди, будьте бдительны!» Страна, и не только наша, ХХХ – кишит всяческими бизнес тренерами и гуру всех видов и направлений. Подбирая себе или своему чаду такого педагога-наставника, посмотрите какие у него часы, ногти и какая у него обувь. Клеит ли он подошвы клеем «Момент» или это Италия ручной работы. Потом задайте себе вопрос, почему он согласен при таких талантах вести уроки за 30€ в час, а не консультировать кого-либо за 300 или 3.000€ в час. Неувязка, однако. Ещё не грез посмотреть, на чём он ездит.
Если машина слишком дешёвая или слишком дорогая – это прямое подтверждение диагноза. Если машина очень дорогая, но куплена на «кэш», то просто бегите от него как можно дальше. Изъять такую сумму из оборота способен только сумасшедший. Если машина взята за 50.000€, то это значит, что её эксплуатация обходится каждый месяц 3-5.000€. К этому добавьте неполученную прибыль от изъятых из оборота 50.000€. В итоге выяснится, что в первый год машина обошлась вам в сумму, близкую к 100.000€ и каждый следующий год этот убыток будет расти. Ведь во второй год владения этим чудом уже не сможете инвестировать около 100.000€ и убытки будут нарастающие и невосполнимые.
Вот короткая вытяжка с текста!
«Гуру за 30€ в час учит меня, как заработать 1000€ в час. Да, для него единственная технология -  собраться 30 наивняков и ездить им «по ушам». Как раз 1000 в час и получится, если налоги не платить и помещение бесплатное.
Анекдот по теме: Как стать миллионером?
1. Покупаешь за 1 USD пачку «Bond» и продаёшь по-штучно. Получается уже 2 USD.
2. На два USD покупаешь уже 2 пачки “Bond“
3. Нет, не продаёшь по-штучно. Сиди, кури и жди, пока умрёт твой дедушка, который и есть миллионер.
Нафиг всех этих полунищих «гуру» на Seat-ах с часами „Polecs“ за 50€ за штуку. Берегите детей. Эти «гуру» ещё опаснее, чем педофилы!